Людмила Госниц
План работы кружка экологической направленности «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
План
работы кружка
«Юный эколог» на февраль – май 2022г
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В. Сухомлинский.
Направления и актуальность :
Публикация «План работы кружка экологической направленности „Юный эколог“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С связи с тем, что проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, необходимо углублять знания детей в этой области. Создавать условия для развития у детей представлений о экологической культуре необходимо начиная с раннего детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить ее любить и охранять. Дети учатся наблюдать за изменениями в природе, получают знания о животном и растительном мире, экспериментировать, делать выводы и умозаключения.
Занимаясь в кружке, у детей обогащается словарный запас, развивается логическое мышление, зрительная и слуховая память, связная речь, внимание, восприятие. У ребенка так же расширяется запас знаний о природных явлениях, животном и растительном мире, взаимосвязях.
Цель кружковой работы :
Создание условий для формирования начал экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• формировать освоение экологических представлений
• развивать познавательные умения
• накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным
• обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
• научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
• научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы используя правила безопасности;
• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Развивающие:
обогатить развивающую предметно-пространственную среду, направленную на формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Воспитательные:
• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
• воспитывать в детях уверенность в своих силах.
Методы, используемые для реализации работы кружка :
• Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
• Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
• Игровые методы:
- проведение дидактических и подвижных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
• Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- проведение опытов, изготовление с детьми наглядных пособий.
Февраль
Солнечная система.
Солнце – источник света и тепла.
Роль света в жизни растений, животных и человека.
Задачи: Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, о времени суток (день, ночь)
Развивать представления детей о роли солнечного света в жизни человека,
растительного и животного мира.
Формы работы
Наблюдение за изменением долготы дня, за тенью.
Беседа «Солнце, Земля и другие. планеты»
Экспериментирование «Нужен ли свет растениям»
Выставка детских рисунков «Для кого светит солнце»
Март
«Огород на окне»
«Сеем семена, выращиваем рассаду»
Задачи: Развивать познавательные и творческие способности детей, расширять опыт по уходу за рассадой, систематизировать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений, воспитывать трудолюбие, наблюдательность, укреплять чувство ответственности за участие в общем деле.
Формы работы
Оформление «Огорода» на подоконнике
Посев семян.
Выращивание рассады.
Наблюдение и уход за всходами, ростом рассады.
Ведение Дневника наблюдений
Апрель
«Весну встречай»
«Путешествие муравья»
Задачи: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, воспитывать в детях умение видеть, понимать и беречь красоту природы. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания об их пользе и сохранности в природе
Формы работы
Трудовой десант «Уборка территории игрового участка»
Наблюдение за появление насекомых
Беседа «Насекомые. Как их уберечь?»
Выставка детских рисунков «К нам пришла весна»
Май
«Экологическая тропинка»
«Посади дерево весной»
Задачи: Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность. Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы, расширять знания об особенностях живой и неживой природы родного края.
Формы работы
Экологические беседы.
Наблюдения. Трудовой десант.
Создание «Маршрута экологической тропы»
Экологическая акция «Посади дерево»
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми: В процессе работы предполагается, что общение с природой принесет детям радость, обогатит психику ребенка, совершенствует его органы чувств, поможет развитию эстетического вкуса.
По итогам реализации поставленных задач, ребенок должен знать : Правила поведения в природе. Растения и их характерные признаки. Основные признаки диких и домашних животных. Виды птиц и животных. Несколько видов явлений неживой природы.
Иметь представление :
О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Об охране природы.
О наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы. О значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.
Уметь: Соблюдать правила поведения на природе. Обеспечивать уход за растениями уголка природы. Обеспечивать уход за растениями цветников (полив) Оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке, уборка мусора).
Изготовление поделок и панно из собранного природного материала.