Людмила Госниц
Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных тем на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе.
Темочки:
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Целью экологического воспитания является формирование у детей взгляда на природу и места человека в ней, экологическую грамотность, любовь и бережное отношение к окружающему.
Одним из важных условий экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает развитие деятельности и личности ребенка. Это единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности его, и включает ряд основных компонентов, необходимых для физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Организуя работу по экологическому направлению с детьми группы кратковременного пребывания, реализовала следующие цели и задачи:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физиологических качеств в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;
- совершенствовать предметно-развивающую среду для обеспечения условий в различных видах деятельности;
- способствовать формированию у детей потребности в общении с природой;
- расширять экологическую компетентность воспитанников и их родителей, возможность их участия в практической деятельности;
- создать условия для самовыражения и самореализации детей и родителей в доступных природоохранных мероприятиях.
Были использованы различные формы реализации задач:
Наблюдения в уголке природы, на прогулке.
Экспериментальная и продуктивная деятельность.
Занятия, экскурсии.
Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность.
Игры: подвижные, дидактические, настольные.
Работа была направлена на :
- развитие речи;
- развитие логического мышления;
- пробуждения воображения и фантазии;
- обобщение представлений о природе;
- развитие коммуникативных качеств у детей.
Особое внимание было уделено на приобщение детей к миру природы, на воспитание бережного отношения к природным объектам. Дети приобрели ряд умений, познавательных, речевых, практических навыков, которые может освоить в дальнейшем применить на практике.
Предлагаю вашему вниманию презентацию о проведенной работе с детьми кратковременного пребывания.