Любовь Ивановна Шампарова
Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть
▼ Скачать + Заказать документы
АПРЕЛЬ.
ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям.
Программное содержание:
1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. Настроить детей на самостоятельную и совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений.
2. Формировать созидательное отношение к растениям продемонстрировать пересадку растений с участием детей.
Материал: Комнатные растения, земля, горшки, лейка с водой, тазик для старой земли, клеёнка (газета, савок, заостренные палочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Часть 1.
Воспитатель – Посмотрите на наших зеленых друзей.
Публикация «Планирование занятий кружка „Юный эколог“ для детей среднего дошкольного возраста, 5 часть» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети называют комнатные растения.
- Сегодня утром мне показалось, что они о чем - то нас просят, как вы думаете о чем?
Давайте подойдем поближе прислушаемся. Может что – нибудь узнаем?
Педагог и дети подходят к растениям и около одного из них находят послание в котором говорится, что растениям стало голодно, а некоторым тесно в своем горшочке. Растения просят о помощи накормить их и пересадить. А если им никто не поможет, то они начнут болеть и увядать – и не будет тогда зеленых листьев, ни красивых цветов.
Педагог получает от детей согласие помочь растениям интересуются как они поняли их жалобу о том, что им стало голодно (высказывание детей)
- Чем можно накормить растения? Где они хранили пищу раньше?
Ведь они не просили подкормку значит где – то хранили свое питание и потихоньку брали его (высказывание детей)
Часть 2.
- Сегодня мы будем сажать черенки? Будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения для своих групп.
Посмотрите, как нужно сажать черенки (объясняет и показывает)
- Теперь взгляните: Что видно на дне горшочка? Для чего это отверстие?
- Чтобы стекала вода.
- На дно я ложу черенки затем песок до первой полоски и слегка уминаю его, затем доверху, недоходя 1 палец насыпаю землю.
После этого землю надо полить подождать пока вода впитается. В середине (в центре) горшка с землей палочкой сделать небольшую лунку посадить в неё черенок до первого листика и легонька прижать землю вокруг черенка.
(Закрепить последовательность выполнения работы спросить с чего надо начинать, что делать далее).
Дети приступают к работе.
Воспитатель следит за её выполнением. По окончанию работы он спрашивает: «чему сегодня они учились?»
Черенки какого растения вы посадили?
Ответы детей:
- Запомните свои горшочки как они выглядят. Сколько на них листиков. Сейчас вы поставите свои черенки в уголок природы и будете за ними ухаживать. Когда на ваших черенках появятся новые листочки, значит черенки прижились.
Все любуются выполненной работой.
ЗАНЯТИЕ № 2. О чем поют весной птицы?
Программное содержание: Уточнить и расширить представление о перелетных птицах об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещения, развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь воспитывать доброе заботливое отношение к птицам.
Материал: Иллюстрации перелетных птиц, кассета «Голоса птиц в природе, чудо – дерево».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Как приятно проснуться, встать.
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна
Что солнце и утро прекраснее сна.
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном.
Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?
- Из теплых стран, с юга.
- Почему птицы прилетели к нам?
- Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.
- Наступила весна. А какая она?
- Теплая светлая, радостная, звонкая, добрая солнечная, зеленая, ласковая.
- Какие чудеса происходят весной?
- Снег превращается в воду, появляются первоцветы – подснежники, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающийся травки.
- Но самое главное чудо – то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются обратно?
- Перелетные
ИГРА «Хорошо – Плохо».
- Что хорошего в том, что птицы улетают на зиму в теплые края?
- Зимой холодно в наших краях им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Голодно птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых краях насекомые водятся круглый год.
- Что плохого в том, что птицы улетают от нас?
- Мы не видим птиц, не слышим их пения: многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги и т. п.
- Ребята, а всем хотелось бы увидеть перелетных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой.
Давайте и мы с вами их позовем так же.
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
Воспитатель обращает внимание детей на чудо дерево, на котором сидят перелетные птицы.
- Что за чудо – дерево какие красивые птицы прилетели к нам. Каких птиц вы узнали?
- Соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка и другие.
- Как одним словом можно назвать этих птиц?
- Перелетные.
- А как догадались, что это ласточка?
- У неё голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.
- Какие красивые, одна на другую не похожи птицы. Птицы радуют нас не только своим внешнем видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.
Окружающий человека мир полон звуков и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц (прослушивание сигналы птиц).
- А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чем бы они рассказали в своих песнях.
- О том, как они любят свою родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден их путь к себе домой, как они спешили и радовались встрече с нами и т. д.
- Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему?
- Выражают радость, тревогу, волнение, страх и т. д.
- Кто враги у птиц?
- Ястреб, коршун, сокол, кошка, лиса, куница и т. д.
- А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».
Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Радостное, веселое, легко на душе и т. д.