Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать +Заказ
Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности, познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть; совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для подержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха и т. д.). ознакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением; развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, координацию слова и движения; учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже; формировать задатки трудовой деятельности; воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Юный эколог“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Понедельник --08 июля
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 42
2. Беседа «Лес – это богатство». Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.
3. Рисование «Ромашка», учить рисовать по образцу ромашку по зкр с Денисом, Златой: учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с-з, с-ц, ш-ж и т. д.
по Р\Р с Яной, составление рассказа по картине «Лес», учить составлять предложения Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями природы родного края
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие: Упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур. П/и «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Беседа «Береги себя», закрепить правила безопасности на игровой зоне
2. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
3. Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.
Индивидуальная работа с Цель: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.
Выносной материал.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. С/р игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Восп-ие интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.
3. Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону. Упражнять Даниса в ползании и прыжках
1. Показ настольно театра «Вершки и корешки». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя
2. Атрибуты к играм
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за свойствами воды. Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу
Подвижная игра «Третий лишний»,
Цель: развивать двигательную активность
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры. Подвижные игры по желанию детей
Вторник 09 июля
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. утренняя гимнастика комплекс № 42
2. Пальчиковая игра «Семья», «Улей». Цель: развитие мелкой моторики; активизировать речь
3. Чтение экологических стихов, развивать выразительность речи Индивидуальная работа с Артемом Б. и Яной по ФЭМП
Цель: продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных
К. Г. Н. Учить своих товарищей помогать друг другу в переодевании.
«Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам
Выставить в центре изо раскраски по теме лето, природа
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Мир музыки. Слушание песен. МДИ «На чем я играю» Цель: продолжать учить ритмично двигаться в характере музыки; учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Беседа «Береги свое здоровье», закрепить правила безопасности на игровой зоне
2. Наблюденеи в неживой природе за солнцем.
3. Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам
4. СРИ «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Восп-ие интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.
Упражнять Лизу в быстром беге
Х. Б. Т. Собрать мусор на участке.
«П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве Выносной материал:
Формочки, лопатки, мешки для мусора.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица
Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. т/и «Краски», закрепить правила игры
3. Трудовое поручение в уголке природы (Эмилия,Лиза)Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
И. р. по математике со Степой и Денисом
Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме. П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве
Выставить в центре книг иллюстраций и произведения русских писателей о природе»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде
д/и «Парные перевёртыши».
Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме
И. р. по развитию движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Лиза, Денис)
Игровая ситуация «Научи Незнайку кататься на качелях», закрепить правила безопасности в игровой площадке
Среда 10 июля
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс 42
2 Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам
4. П/И «Найди себе пару»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
5. Лепка «Одуванчик» ,развивать интерес к окружающему миру, учить лепить одуванчик по образцу
С ребятами старшего возраста – учить помогать младшим ребятам, формировать доброжелательные отношения в группе
Речевое упражнение с Ириной
д\и «Я начну а ты закончи»
Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.
Беседа «Берегите глаза». Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей. Выставить в центре краеведения иллюстрации рек,озёр края Консультация для родителей «Безопасность детей на воде в летнее время»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие: Закреплять у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в переходе с одного пролета гимнастической стенки на другой; повторить в равновесии и прыжках. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать бег с увертыванием.
П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Беседа о безопасном поведении на детской площадке во время прогулки: закрепить правила безопасности на улице в летнее время
2. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
3. С/р игра «Школа». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры; обучение детей справедливо распределять роли в играх; побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.
4. П/И «Совушка» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. Индивидуальная работа
«Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.
Инд. раб с Яной, Артемом Б. - скользящий шаг.
Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду. Цель: приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа «Воздухи его роль в жизни человека» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Беседа «Царство растений – грибы». Цель: дать представление о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с правилами сбора грибов; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасности для человека, но полезные для некоторых животных; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.
2. П/И «Не забегай в круг» Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость
И. р. Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядокД/и «Мое облако». Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы.
Труд: накрыто столы к завтраку. Цель: продолжать учить правильно сервировать столы; вытирать столы после еды выжимая тряпку.
Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам Со Степой и Данисом- метание мешочка в даль. Подвижная игра «Я есть»! развивать двигательную активность Подвижные игры по желанию детей
Четверг-11 июля
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 42
2. Беседа «Зарядка и простуда». Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
3. Аппликация «Бабочка», учить создавать картинку обрывным методом
И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Злата, Лиза) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры
По зкр со Степой и Денисом, Д/и «Назови город на букву.» 1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные
штанишки» (с палочками Кюизенера).
Цели: формировать у детей
умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов
по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
В центре Изо выставить иллюстрации природы края, поселка
Консультация для родителей «Ребенок и дорога»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Мир музыки. Заучивание танца «Звонкие ладошки», слушание музыки, МДИ «На чем играю», Цель: развивать образное восприятие музыки, способность ориентироваться в двух-, трехчастной форме; пополнять музыкальный багаж; определять жанры музыки, высказывать о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Беседа «Карусель детская»: закрепить правила безопасности при катании на карусели
2. Наблюдение за почвой. Цель: Познакомить с понятием почва. Выявить свойства почвы. Сходства и отличия с песком. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление. Примета: если во время дождя на лужах пузыри, дождь будет долгим.
3. П/и «Попади в цель». Цель: продолжать закреплять умение детей соревноваться командами; развивать бег, ловкость.
П/и «Кот и мыши».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Труд: навести порядок на участке: убрать сломанные ветки, подмести участок. Цель: продолжать учить самостоятельно проводить уборку на участке детского сада; воспитывать трудолюбие. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Экология. Тема: Воздухи его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть.
3. Игра «Ниточка». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Артемом О. и Денисом. Цель: закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Дидактическая игра «Измени по образцу»
Цель: закрепить представления о сезонных изменениях
Лепка «Пенек для колобка», учить лепить круговыми движениями Рассматривание иллюстраций
«Полководцы России»
Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за муравьями. Цель: познакомить детей с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни.
Д/и «Насекомые»
Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
П/и «Ловишки бери ленту»
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в бегу с увертыванием, в ловле и в построении в круг; закреплять правила игры.
Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой.
Упражнять Артема Б. и Даниса в ползании и прыжках
Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
Чтение стихов о березе, развивать выразительность речи
Подвижные игры по желанию детей
Пятница 12 июля
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 42
2. Уроки здоровья. Тема: «Дружи с водой». Цель: учить детей соблюдать в нужных ситуациях правила гигиены; дать отчетливое представление о пользе воды и вреде грязи.
по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
3. Мир природы «Путешествие в лес», закрепить правила поведения юного эколога в лесу
И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Степа, Злата) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры
По зкр с Лиза, Д/и «Назови летние месяцы.»
1 Труд: подклейка книг и коробок. Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к книгам.
Чтение
В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; В уголке природы выставить картины русских художников
Консультация для родителей «Безопасность детей в летнее время»
Предложить родителям участвовать в выставке творческих работ «Любимый герой мультфильма»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе на носках и беге врассыпную между предметами; закреплять умение прыгать в длину с разбега; упражнять в бросании малого мяча вверх; пролезании под дугу боком. П/и «Ловишки бери ленту». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в бегу с увертыванием, в ловле и в построении в круг; закреплять правила игры.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Беседа о безопасном поведении на детской площадке во время прогулки: закрепить правила безопасности на улице в летнее время
2. Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву семян.
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
3. Наблюдение за солнцем.
Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
4. Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми. Индивидуальная работа с Денисом по развитию движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
1. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры
2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа Тема: «Времена года». Цель: Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Уроки здоровья. Тема: «Берегите себя».
Цель: Цель учить детей беречь свои части тела (ноги, руки, уши, глаза, зубы).
Дать понятия об элементарных примерах детского травматизма.
Придерживаясь девиза «Предупрежден – значит вооружен
По безопасности с Атремом Б. и Данисом
Цель: объяснять детям, что рвать растения и есть их нельзя – они могут быть ядовитыми Показ настольно театра «Теремок». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за свойствами воды. Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
2. П/и «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
3. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
По развитию движений с Данисом, учить ловить мяч двумя руками С/ игра «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формирование ценных нравственных чувств.