Папки-передвижки

План работы кружка «Как устроен мир» для детей 6–7 лет с использованием STEM-технологий

Людмила Зарубина
План работы кружка «Как устроен мир» для детей 6–7 лет с использованием STEM-технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение уровня интеллектуального развития детей.

Задачи: использовать новые технологии и методики при работе с детьми (использование новой для детей техники (микроскоп, телескоп, познавательно-исследовательская деятельность, кейс-метод); расширить знания детей об астрономии, географии, биологии, математике и конструировании; познакомить с химическими преобразованиями некоторых материалов, устройством и работой микроскопа и телескопа; способствовать развитию творческой инициативы и любознательности детей; способствовать привлечению родителей к реализации STEM-технологий.

Публикация «План работы кружка „Как устроен мир“ для детей 6–7 лет с использованием STEM-технологий» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядный (использование натуры, макетов и моделей объектов, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов работы с объектами; демонстрация продуктов детского творчества); словесный (беседа, указания воспитателя в начале и в процессе исследования, инструктаж по технике безопасности при определенных видах деятельности); исследовательский (самостоятельное выполнение какой – либо части или всей работы, привлечение родителей к получению детьми новой информации); практический (создание моделей, макетов объектов, использование в деятельности наборов для развития пространственного мышления по системе Ф. Фребеля, конструкторов LEGO, материалов живой и неживой природы при экспериментировании).

Октябрь

1

Тема: «Представление о мире в древности и современное представление»

Техники, материалы и оборудование: картинки по теме, портреты знаменитых ученых прошлого.

Программные задачи: познакомить детей с представлением о строении мира в Древнем Египте, Индии, Китае, в Средние века и с современными знаниями о мире. Показать значение новых знаний для современного человека.

Отражение: создание рисунков на тему «Каким я вижу мир».

2

Тема: «Древние науки и науки современности»

Техники, материалы и оборудование: древние рецепты, применяемые при некоторых болезнях или разных жизненных ситуациях.

Программные задачи: познакомить детей с важнейшими науками прошлого: астрологией, алхимией, чародейством, показать их несостоятельность при современном развитии науки и техники.

Отражение: тренировка в вызывании дождя с помощью древних приговоров.

3

Тема: «Дидактическая система Ф. Фребеля»

Техники, материалы и оборудование: наборы для развития пространственного мышления по системе Ф. Фребеля.

Программные задачи: познакомить детей с некоторыми наборы для развития пространственного мышления по системе Ф. Фребеля, раскрыть принципы работы с ними.

Отражение: создание поделок по желанию детей.

4

Тема: «Дидактическая система Ф. Фребеля»

Техники, материалы и оборудование: наборы для развития пространственного мышления по системе Ф. Фребеля.

Программные задачи: продолжить знакомство детей с наборами по системе Ф. Фребеля и возможностями их использования в различных ситуациях.

Отражение: создание поделок по желанию детей.

Ноябрь

1

Тема: «Глобус»

Техники, материалы и оборудование: глобусы разной величины, картинки с изображением разных видов глобусов.

Программные задачи: предложить детям рассмотреть модель Земли, объяснить обозначения на глобусе, показать картинки с изображениями необычных глобусов мира.

Отражение: поиск на глобусе разных объектов: гор, морей, материков, островов.

2

Тема: «Карты»

Техники, материалы и оборудование: иллюстрации с разными видами древних карт, современные карты разных видов.

Программные задачи: раскрыть детям значение карты для человека, показать разные виды карт (экономическая, политическая, физическая, карта природных зон, познакомить с символами, использующимися для чтения карты.

Отражение: поиск на карте разных географических объектов.

3

Тема: «Внутреннее строение Земли»

Техники, материалы и оборудование: макет Земли в разрезе.

Программные задачи: познакомить детей с внутренними слоями Земли, раскрыть их функции. Рассмотреть некоторые природные ископаемые.

Отражение: проведение опыта с магнитами.

4

Тема: «Горы. Образование гор»

Техники, материалы и оборудование: фотографии величайших гор мира и красивых горных пейзажей.

Программные задачи: объяснить детям процесс образования гор и горных цепей.

Рассмотреть с детьми фотографии гор. Раскрыть значение гор в природе, влияние горных хребтов на климат.

Отражение: создание макета горы из глины.

Декабрь

1

Тема: «Горные пещеры. Спелеология»

Техники, материалы и оборудование: горные породы. Фотографии горных пещер.

Программные задачи: показать детям неповторимость горных пещер, познакомить с развитием и значением спелеологии как науки. Предложить рассмотреть некоторые горные минералы, определить их свойства.

Отражение: посещение Краеведческого музея и рассматривание природных ископаемых, встречающихся в нашей местности.

2

Тема: «Вулканы»

Техники, материалы и оборудование: фотографии вулканов. Длинная узкая колба, вода, «Фейри», сода (для проведения опыта).

Программные задачи: познакомить детей со строением вулкана, его значением для формирования ландшафта планеты. Рассмотреть фотографии извержения вулканов.

Отражение: проведение опыта по «извержению вулкана».

3

Тема: «Минералы»

Техники, материалы и оборудование: набор химических элементов и оборудования для проведения опытов.

Программные задачи: расширять представления детей об окружающем мире. Показать разнообразие химических элементов и способность их к преображению.

Отражение: проведение опытов с химическими элементами.

4

Тема: «Реки и озера»

Техники, материалы и оборудование: фотографии необычных и уникальных рек и озер. Конструктор LEGO.

Программные задачи: продолжить знакомить детей с природными объектами Земли, показать их красоту и раскрыть значение в природе.

Отражение: создание из конструктора речного побережья или лесного озера.

Январь

1

Тема: «Мировой океан. Острова. Материки»

Техники, материалы и оборудование: глобус, карта.

Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения современного ландшафта планеты путем разделения сверхматерика Пангеи. Научить детей находить материки, острова, океаны на глобусе и карте.

Отражение: конструирование из пластилина «Материки будущего».

2

Тема: «Интересные факты о Земле»

Техники, материалы и оборудование: фотографии уникальных мест нашей планеты. Конструктор LEGO.

Программные задачи: развивать любознательность детей, показать им красоту мира, воспитать желание сохранить уникальность нашей планеты.

Отражение: создание из конструктора гор, вулканов, материков с последующим объединением для создания общего ландшафта.

Февраль

1

Тема: «Что изучает биология. Микроскоп»

Техники, материалы и оборудование: Микроскоп. Объекты для изучения под микроскопом.

Программные задачи: Познакомить детей с биологией и предметом ее изучения. Объяснить детям принципы работы микроскопа. Предложить выбрать объекты для изучения под микроскопом.

Отражение в творчестве: Рассматривание под микроскопом выбранных детьми объектов. Предложить принести желаемые объекты из дома для изучения.

2

Тема: «Виды живых организмов»

Техники, материалы и оборудование: картинки с изображением увеличенных бактерий, грибов, растений и мельчайших животных.

Программные задачи: познакомить детей с разнообразием живых организмов: растениями, животными, бактериями, грибами, вирусами. Вызвать у детей желание рассмотреть объекты живой природы, невидимые невооруженному глазу.

Отражение: создание каталога с детьми и родителями «Видимое невидимое».

3

Тема: «Микромир»

Техники, материалы и оборудование: фотографии вирусов и бактерий.

Пластилин.

Программные задачи: познакомить детей со значением вирусов и бактерий для природы и человека, объяснить, чем отличаются вирусы от бактерий. Напомнить правила личной гигиены и способы профилактики различных инфекций, вызванных вирусами и бактериями.

Отражение: предложить детям поиграть в микробиологов и создать из пластилина новые виды бактерий и вирусов.

4

Тема: «Грибы. Водоросли. Лишайники»

Техники, материалы и оборудование: фотографии грибов, водорослей, лишайников.

Программные задачи: хлебная плесень, микроскоп.

Дрожжи, емкость для выращивания дрожжей, теплая вода.

Продолжать знакомить детей с новыми видами живой природы. Раскрыть значение грибов, водорослей, лишайников для природы и человека.

Отражение: рассматривание хлебной плесени под микроскопом.

Выращивание дрожжей.

Март

1

Тема: «Растения»

Техники, материалы и оборудование: фотографии необычных растений мира. Микроскоп. Пленка с луковой пластинки. Капля йода.

Программные задачи: расширить знания детей о мире растений. Показать фотографии необычных растений мира. Напомнить функции частей растений.

Отражение: рассматривание пленки с луковой пластинки под микроскопом.

2

Тема: «Животные прошлого»

Техники, материалы и оборудование: детская энциклопедия «Вымершие животные».

Конструктор LEGO. Пластилин.

Программные задачи: познакомить детей с вымершими животными, ввести понятие «эволюция», раскрыть значение эволюции для природы.

Отражение: создание из конструктора Парка юрского периода и вымерших животных из пластилина.

3

Тема: «Невидимые нити»

Техники, материалы и оборудование: наборы картинок с изображениями ландшафта, растений и животных. Ножницы. Клей.

Программные задачи: раскрыть взаимосвязи между живой и неживой природой и значение каждого компонента природы для целого. Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы, развивать речь через умение объяснить свое мнение.

Отражение: создание коллажа «Невидимые нити».

4

Тема: «Человек как часть природы»

Техники, материалы и оборудование: плакат с внутренним строением тела человека. Пластилин.

Программные задачи: познакомить детей с внутренним строением тела человека и значением некоторых органов. Показать, что человек зависим от природы и тесно с ней связан.

Отражение: лепка из пластилина «Эволюция человека».

Апрель

1

Тема: «Вселенная»

Техники, материалы и оборудование: модель Солнечной системы.

Лампа настольная.

Программные задачи: показать на модели строение Солнечной системы. Объяснить принцип солнечного и лунного затмений, смены времен года и времени суток на Земле.

Отражение: рассматривание и изучение модели Солнечной системы. Проведение опыта по созданию солнечного и лунного затмений.

2

Тема: «Звезды»

Техники, материалы и оборудование: картинки с изображением звезд, созвездий, галактик, туманностей.

Конструктор LEGO.

Программные задачи: познакомить детей со строением звезды, объяснить отличие звезды от планеты. Рассказать об эволюции звезд. Вызвать у детей желание узнать новое о космических объектах.

Отражение: создание каталога «Космические дали». Конструирование космической станции.

3

Тема: «Солнце»

Техники, материалы и оборудование: картинка с внутренним строением солнца.

Телескоп.

Программные задачи: познакомить детей с Солнцем как звездой, создавшей Солнечную систему. Рассказать о предполагаемой эволюции Солнца.

Объяснить принцип работы телескопа.

Отражение: тренировка в изучении дальних объектов на земле и настройке телескопа.

4

Тема: «Планеты-гиганты Солнечной системы»

Техники, материалы и оборудование: фотографии планет-гигантов и их спутников.

Газеты и клей ПВА, пластмассовые шарики.

Программные задачи: продолжить работу с детьми по изучению планет-гигантов : Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и их спутников.

Отражение: начать работу по конструированию собственной планеты из папье-маше.

Май

1

Тема: «Планеты земной группы. Луна»

Техники, материалы и оборудование: фотографии планет земной группы и их спутников.

Гуашь, кисти, баночки с водой, модель планеты из папье-маше.

Программные задачи: продолжить работу с детьми по изучению планет земной группы : Меркурия, Венеры, Земли, Марса, их спутников и Луны как единственного естественного спутника Земли.

Отражение: продолжить работу по конструированию собственной планеты из папье-маше.

2

Тема: «Карликовые планеты. Космические путешественники»

Техники, материалы и оборудование: фотографии карликовых планет, метеоритов, комет, астероидов.

Гуашь, кисти, баночки с водой, модель планеты из папье-маше.

Программные задачи: продолжить работу с детьми по изучению карликовых планет : Плутон, метеоритов, комет, астероидов. Способствовать развитию любознательности детей и их речи в процессе общения.

Отражение: завершить работу по конструированию собственной планеты из папье-маше.

3

Тема: «За пределами Солнечной системы»

Техники, материалы и оборудование: изготовленные детьми планеты. Ноутбук, эпизоды из фильма BBC «Путешествие на край Вселенной».

Программные задачи: предложить детям просмотреть эпизоды из фильма BBC «Путешествие на край Вселенной» с целью узнать, что находится за пределами Солнечной системы.

Отражение: создание модели планетарной системы из изготовленных детьми планет.

4

Тема: «Космос и человек»

Техники, материалы и оборудование: фотографии космических аппаратов, станций, спутников. Фотографии знаменитых космонавтов.

Наборы для развития пространственного мышления по системе Ф. Фребеля.

Программные задачи: показать детям с опорой на их знания значение изучения Космоса для жизни на Земле.

Отражение: создание космических станций с использованием наборов для развития пространственного мышления по системе Ф. Фребеля.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Как устроен мир» для детей 6–7 лет с использованием STEM-технологий
Опубликовано: 12 января 2021 в 17:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы кружка «Как устроен мир» для детей 6–7 лет с использованием STEM-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зарубина (УИ 1089286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД