Оксана Столь
План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать
Октябрь
1.«Лебеди»
Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить навыки печатанья сухими листьями; воспитывать самостоятельность в создании образа.
2.«Отражение деревьев в озере»
Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией; показать ее изобразительные особенности; учить рисовать состояние погоды в теплый осенний день; развивать чувство композиции, цвета.
Публикация «План работы кружка по нетрадиционному рисованию „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
3.«Сказочное осеннее дерево»
Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев, названия деревьев, закреплять знания об осени; показать выразительность этого метода, тренировать дыхание, развивать фантазию; учить выполнять рисунок аккуратно.
4.«Осенний букет»
Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона.
Ноябрь
1.«Яблоки в корзине»
Задачи: познакомить детей с народным праздником Яблочный спас; учить детей рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи штампа (спичечный коробок или другой штамп) совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности фруктов; закрашивать яблоки по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
2.«Осеннее солнышко»
Задачи: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, закрепить знания детей о теплых цветах; развивать воображение и инициативу, мелкую моторику рук.
3.«Котик»
Задачи: расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним; закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость); развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
4.«Ежик»
Задачи: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки и ковер из листьев – в технике оттиск из бумаги; листва в технике печать листьями; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, развивать воображение и инициативу, мелкую моторику рук.
Декабрь
1. «Мое любимое дерево зимой»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево зимой в смешанной технике: дерево - кляксография с трубочкой, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками, совы - пальчиковая живопись.
2.«Совушка - сова»
Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - оттиском поролоновой губкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.
3.«Медвежонок Панда»
Задачи: расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида – поролоновую губку; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; воспитывать аккуратн сть в работе с гуашью.
4.«Морозные узоры»
Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – зубной щеткой; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Январь
1.«Лиса - краса»
Задачи: расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним; закрепить навыки рисования в смешанной нетрадиционной технике лиса – тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными палочками; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; воспитывать аккуратность в работе с гуашью, акварелью.
2.«Ящерица»
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой – «пуантилизм» (рисование точками); развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
3.«Пингвины»
Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике оттиск овощами; закреплять навык рисования поролоновой губкой; развивать цветовосприятие и чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.
4. «Черепаха»
Задачи: закрепить нетрадиционную технику – «пуантилизм» (рисование точками); развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Февраль
1.«День и ночь»
Задачи: формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи; развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение; совершенствовать нетрадиционную технику рисования акварелью и восковыми мелками; закреплять знания о теплых и холодных цветах и оттенках; воспитывать любознательность, художественный вкус.
2.«Рыбки»
Задачи: закреплять знания об обитателях подводного мира; воспитывать любовь и интерес к природе; познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; воспитывать интерес к творчеству; способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики.
3. «Слон»
Задачи: учить детей украшать слона в технике – «пуантилизм» (рисование точками); развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей;
4. «Фиалки»
Задачи: познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки фиалок; учить изображать фиалки в технике поролоновой губкой; развивать чувство композиции и цвета.
Март
1.«Розы в подарок»
Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках розы - с помощью бумажного штампа, точно передавая форму и колорит цветов; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.
2.«Ранняя весна»
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией; показать ее изобразительные особенности; учить рисовать состояние погоды (мокрый снег, лужи, туман, ветер); развивать чувство композиции, цвета.
3. «Верба»
Задачи: расширять представления детей о вербе и празднике Вербное воскресенье;
учить рисовать веточки вербы традиционным способом, а пушистые комочки - тычком поролоновой губкой, передавая форму, величину, расположение частей, используя всю площадь листа; воспитывать аккуратность в работе с гуашью, акварелью.
4.«Медвежонок в березовой роще»
Задачи: познакомить детей с неофициальными символами России (медведь, ромашки, береза); закрепить навыки рисования в смешанной нетрадиционной технике; медведь и листва на ветках – тычком жесткой кисти, полянка– оттиск поролоновой губкой, ромашки– ватными палочками; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; воспитывать аккуратность в работе с гуашью, акварелью.
Апрель
1.«Одуванчики в траве»
Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, тычком жесткой кистью и поролоновой губкой; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
2.«Волшебная сирень»
Задачи: учить изображать акварелью вазу спиральным способом, закрепить умение рисовать ветку сирени в технике – оттиск смятой бумагой, формировать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.
3.«Черемуха душистая»
Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в смешанной технике; ветка –кляксография с трубочкой, листья в технике – печать листьями, цветы черемухи пальчиками и ватными палочками; развивать чувство цвета и ритма в создании композиции.
4. «Салют Победы»
Задачи: Закрепить нетрадиционную технику – тычком жесткой кисти, закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии; развивать творческое воображение, фантазию; развивать композиционные навыки, пространственные представления; формировать патриотические чувства.