Оксана Столь
План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
1.«Овощи на грядке»
Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; создавать выразительные и фантазийные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
2.«Осенний лес»
Публикация «План работы кружка по нетрадиционному рисованию „Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона.
3.«Белочка в дупле»
Задачи: расширять знания о белках, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных; закрепить навыки рисования пальчиками и ладошками, оттиском смятой бумаги; упражнять в гармоничном сочетании цветов; воспитывать самостоятельность в создании образа.
4. «Осеннее дерево»
Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев в технике – кляксография с трубочкой, закреплять знания об осени и названия деревьев; показать выразительность этого метода, тренировать дыхание, развивать фантазию; учить выполнять рисунок аккуратно.
Ноябрь
1.«Павлин»
Задачи: расширять знания о павлинах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить навыки печатанья сухими листьями; воспитывать самостоятельность в создании образа.
2.«Ежик»
Задачи: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в технике оттиск из бумаги; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, развивать воображение и инициативу, мелкую моторику рук.
3.«Портрет белого медвежонка»
Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; учить детей рисовать медведей в технике печать поролоновой губкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.
4. «Солнышко»
Задачи: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - восковые мелки и акварель; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, закрепить знания детей о теплых цветах, развивать воображение и инициативу, мелкую моторику рук.
Декабрь
1.«Мишка на севере»
Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; учить детей рисовать медведей в технике печать поролоновой губкой по трафарету, фон в технике – монотипия; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.
2.«Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево зимой в смешанной технике: дерево - кляксография с трубочкой, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками, совы - пальчиковая живопись.
3.«Полярные совы»
Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных и птиц; учить детей рисовать сов в технике печать поролоновой губкой; развивать чувство формы и композиции; создавать для развития творческих способностей.
4.«Морозные узоры»
Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Январь
1.«Совушка - сова»
Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; создавать условия для развития творческих способностей.
2.«Черепаха"
Задачи: воспитывать эстетическое восприятие природы; учить изображать животных; продолжать обучать детей нетрадиционной техникой – восковые мелки и акварель; развивать цветовое восприятие и чувство композиции.
3.«Ящерица"
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой – «пуантилизм» (рисование точками); развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
4.«Пингвины»
Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике печать по трафарету поролоновой губкой; создавать условия для развития творческих способностей.
Февраль
1.«Лиса на опушке»
Задачи: расширять знания о диких животных; закрепить навыки рисования в смешанной нетрадиционной технике лиса – тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными палочками; развивать творческое воображение детей.
2.«Музыкальный котик»
Задачи: закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
3. «День рождения у кошки Мурки»
Задачи: расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним; закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида; продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
4. «Гусеничка»
Задачи: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида гусениц; пополнять словарный запас детей; учить рисовать гусеничку мыльными пузырями; развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
Март
1. «Подснежники»
Задачи: обучать детей созданию композиции «Подснежники» в технике «пуантилизм»;
развивать воображение, моторику, творческое мышление; воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
2.«Отражение деревьев в реке»
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией; показать ее изобразительные особенности; учить рисовать состояние погоды (мокрый снег, лужи, туман, ветер); развивать чувство композиции, цвета.
3. «Фиалки»
Задачи: познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки фиалок; учить изображать фиалки в технике поролоновой губкой; развивать чувство композиции и цвета.
4. «Гиацинты»
Задачи: учить детей изображать гиацинты в нетрадиционной технике пальчиками, точно передавая форму и колорит цветов; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение, создавать условия для развития творческих способностей.
Апрель
1. «Белка и Стрелка – космонавты»
Задачи: познакомить детей с легендарными собачками Белкой и Стрелкой; совершенствовать нетрадиционные техники рисования; закреплять навыки рисования мыльными пузырями, жесткой кистью, поролоновой губкой по трафарету; создавать условия для развития творческих способностей.
2.«Уж верба вся пушистая»
Задачи: учить рисовать веточки вербы в нетрадиционной технике – восковые мелки и акварель, передавая форму, величину, расположение частей, используя всю площадь листа; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; воспитывать аккуратность в работе с гуашью, акварелью.
3.«Как я люблю одуванчики»
Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, вилкой и поролоновой губкой; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
4. «Волшебная сирень»
Задачи: учить детей рисовать ветку сирени в технике – оттиск смятой бумагой, формировать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.