Лариса Швецова
План проекта «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился интерес к книге. Аудио и видеотехника ослабила интерес к книге поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции и развивает речь. Сказки оказывают большое влияние на формирование личности человека.
Публикация «План проекта „Путешествие по русским народным сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
• упражнять в словообразовании и словоизменении;
• упражнять в умении моделировать сказку;
• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;
• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Перспективный план работы по проекту:
1-я неделя:
1. Беседа «Моя любимая сказка.
2. Рассматривание сборников со сказками в книжном уголке
3. Чтение сказок по программе: «Царевна-лягушка».
4. Беседа с детьми на тему «Что такое иллюстрация?»
2-я неделя:
1. Беседа с детьми на тему «Правила пользования книгой»
2. Чтение русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк»
3. Дид игра «Сказочные заплатки»
4. Моделирование сказки «Кот, петух и лиса»
3-я неделя:
1. Инсценировка сказки «Колобок».
2. Дид игра «Найди пару».
3. Создание памятки для родителей «Десять почему необходимо читать детям».
4. Беседа для детей о сказочных волшебных предметах.
5. Изготовление буклетов серии «Советы для родителей»
4-я неделя:
1. Беседа «Чему учит сказка?»
2. Игры «Загадки по сказкам», «Угадай-ка»
3. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
4. Конкурс для слушателей «Сочини свою сказку»
5-я неделя:
1. Беседа для детей «Какие бывают сказки?»
2. Дид игра «Я начну, а ты закончи»
3. Рисование любимых героев русских народных сказок
4. Викторина для родителей (совместно с детьми) «Путешествие по сказкам»
5. Беседа для родителей о пользе семейного чтения.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки рисунков «Моя любимая сказка»
2. Викторина по сказкам для родителей и детей «В мире много сказок»
3. Проведение итогов проектной деятельности.
4. Итоговое занятие на тему: «Путешествие в страну сказкам»
ВЫВОДЫ:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: научились слушать сказки; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки. Родители поддержали, приняли участие в мероприятиях, читают детям дома все больше сказок.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в акции «Читайте сказки на ночь!» – сблизила детей, родителей и педагогов группы.