Володина Оксана Анатольевна
«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи: - Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, загадкам;
- Расширить словарный запас;
- Закреплять название русских народных сказок,
- Развивать познавательную активность,внимание,мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Воспитывать любознательность и интерес к русским народным сказкам;
Предварительная работа:
Публикация «„Путешествие по русским народным сказкам“, Познавательная НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Чтение сказок о животных,волшебных,социально бытовых сказок.
-Беседы по прочитанным сказкам;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Материалы и оборудование:
Книги: Русские народные сказки, фигурки животных к сказкам, раскраски, игра-«Собери R
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
.(Организовываю выставку и подвожу детей)
. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
А что это за сказки?
Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки? Сказка -это рассказ о вымышленных событиях чего на свете не бывает.
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существуют три вида русских народных сказок : волшебные, бытовые и детские о животных.
А чему учат нас сказки?
. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали много сказок?
Назовите, какие вы помните сказки?
Ребята, а хотите отправиться в путешествие по Русским народным сказкам?
2. Скорее занимайте места.
Ребята, смотрите, что вы видите?
Да, но только сказки то все перемешались. все персонажи сказок, перемешались в одну сказку.
Ребята, а кто такие персонажи?
Что же нам делать?
Конечно, мы будем их распутывать, а для этого ребятки, нам нужно показать свои знания о Русских-народных сказках.
Ответить на все вопросы, которые нам предлагают.
Посмотрите, здесь лежит большой конверт с заданиями.
Поможем сказкам распутаться? Cейчас я проверю. насколько вы знаете сказки.
3. И так, я открываю конверт с первым заданием под цифрой 1.
Здесь есть загадки, нам нужно их отгадать, как только вы правильно отгадаете, на экране вы увидите картинку из сказки.
1. На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку?
Кто последний?
-Почему медведь не смог войти в теремок?
-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
- Продолжаем отгадывать сказки.
2. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то(«Семеро козлят»)
А это из какой сказки?
А куда они пропали?
3. Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. («Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. («Лиса и заяц»)
Что за сказка?
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
-Кто выманил петушка?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался? (Петя –золотой гребешок»)
Она снесла яичко, да не простое, а золотое. («Курочка ряба»)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? («Гуси лебеди»)
Вот какие вы ребята молодцы, хорошо вы знаете сказки. 4 . Воспитатель : О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и называли эти сказки бытовыми. В них также рассказывалось о каких –то ситуациях только из жизни людей о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и часто добиваются справедливости. В этих сказках злобу,жадность и глупость побеждает не волшебство,а доброта,смелость,находчивость и чувство юмора. Игра: «Найди иллюстрацию сказки,к которым подходит пословица». «Дурака пошли,да и сам следом иди! (Как Иван_ дурак дверь стерёг», Дурак и берёза») Крупу жалеть –и каши не сварить» (Каша из топора»). «На вид простак,а в душе хитряк» («Мужик и медведь»). Каким показан в сказке богатый,а каким бедный. Воспитатель: Богатый скупой,глупый и жадный,а бедный трудолюбивый,честный,добрый.
5. А теперь ребята у нас следующие задание. Мы поиграем в игру «Море-волнуется».
На счет море волнуется 3, вы должны замереть и превратиться в одно из сказочного героя-животного, а мы угадаем, какое вы животное.
Молодцы ребята, вы очень хорошо изобразили животных.
А у нас впереди новое задание» Собери картинку».
На столах перед вами лежат конвертики, в них разрезные картинки, вам нужно собрать сказку А теперь, у нас следующие задание.
6. Игра:»Чудесный мешочек».
В этом мешочке спрятались звери, вы будите подходить по одному, засовывать руки в мешочек, и доставать одного зверя, кто вам попадется вы должны назвать зверя и в какой сказке мы встречаем этого персонажа. А помогут нам наши книжки, которые мы взяли с собой в наше путешествие.
Молодцы ребята, мы выполнили все задания и помогли сказкам распутаться.
На этом наше путешествие заканчивается.
( звучит музыка:»По дороге с облаками».)
Понравилось наше путешествие?
А как называлось наше путешествие?
А теперь ребятки подойдите к столам и возьмите себе раскраску, там вам попадется одна из русских народных сказок.