Ирина Овчинникова
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Кемеровская область Юргинский городской округ
Управление Образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 27 «Семицветик» г. Юрги»
Путешествие
по русским народным сказкам
(ООД по развитию речи)
Подготовила: воспитатель
Овчинникова Ирина Юрьевна
Юрга 2019.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Использование ЭОР по речевому развитию в образовательной и совместной деятельности
Задачи:
1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям.
2. Развивать речевую сказку и познавательную активность детей.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Дидактический материал: Книга сказок, волшебная река (голубой материал, мостик, волшебный клубок, письмо с заданиями от Бабы Яги.
Подготовительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, разучивание логоритмической физ. минутки.
Ход занятия:
Дети входят и встают полукругом.
В: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)
А вы знаете где живут сказки? (В книге)
В: Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я принесла вам новую книгу, давайте посмотрим в ней иллюстрации…
(Открываем книгу, там пустые страницы)
В: Ребята, что случилось с книгой? Куда пропали иллюстрации? Кто мог пошутить так над нами? Как же нам быть, что делать?
Смотрите записка…. «Это я украла у вас книгу со сказками. Есть у меня для вас задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам отдам вашу книгу. Баба Яга»
P/S : Ищите меня в лесу….
В: Ребята, что будем делать? Ну что, выполним задания бабы Яги, не испугаемся трудностей? Нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где же мы будем искать Бабу Ягу, где она живет? (В лесу). Как вы думаете, как нам попасть в этот лес? Как добраться до Бабы Яги мы не знаем… Кто нам укажет путь? (Волшебный клубок)
Дидактическая игра: «Волшебный клубок»
Смотрите, вот он. Только какой-то он не волшебный. Чтобы он смог нам показывать дорогу нужно с ним поиграть: друг другу передавать и любимою сказку называть. (Ответы детей)
Итак, мы отправляемся в путешествие.
В сказку мы сейчас пойдем
И клубок с собой возьмем.
Ты, клубок, скорей катись –
В сказке, дети, очутись!
Смотрите, нам путь преграждает волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, мы можем перейти через речку? (Ответы детей)
Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт.
Словесная игра: «Скажи наоборот»
Весёлый — грустный,
Добрый — злой,
Смелый — трусливый,
Старый — молодой,
Сильный — слабый,
Здоровый — больной,
Умный — глупый,
Вежливый — грубый,
Сытый — голодный,
Могучий — слабый,
Озорной — послушный,
Ленивый — трудолюбивый.
(Дети выполняют задания и переходят реку).
В: А мы продолжим путь. Давайте посмотрим, куда теперь укажет нам дорогу волшебный клубок.
Ты катись, катись, клубок.
Через поле и лесок
Через все дорожки.
Укажи дорожку.
Куда ведет нас дорога дальше?
Так это же волшебная полянка. (Звуки леса)
А чтобы найти Василису Премудрую я предлагаю вам поиграть
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Василису там найдем. (Дети садятся.) Слайд 3
Использование ЭОР
«Сказочный музей», «Сказочные загадки», «Сказочные объявления».
Ребята, вы справились с заданием, пора отправляться дальше.
Ты катись, катись, клубок.
Через поле и лесок
Раскрутись скорее,
Укажи быстрее.
Смотрите, куда нас привел клубок. Я думаю и здесь есть задания от бабы Яги.
Теперь помощь нужна сказочным героям.
(Д\и «Угадай сказочного героя по тени», Игра «Расскажи какой герой»)
Колобок – румяный
Дед – старый
Бабка – седая
Заяц – ушастый
Медведь – косолапый
Лиса – хитрая
Репка – большая
Мышка – серая
Маша – добренькая
Пирожки – вкусные
Яйцо – золотое
Избушка – деревяная.)
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
( Сюрпризный момент: появление настоящей книги сказок)
Пора нам в обратный путь отправляться.
Покружись, покружись,
В группе снова очутись.
(Дети садятся на стульчики)
Ребята, где мы сегодня побывали?
Ой, спасибо, ребята! Мне так с вами интересно было, а вам со мной?
-Что же вам интересного было?
-А где вы были? -Что вы там делали? -А какое задание понравилось больше всего? -А как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания? -Наверно и другим ребятам будет интересно узнать, где мы были, пойдемте, расскажем им.
(Дети выходят из группы)