Жилина Маргарита
Конспект итогового занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по художественной литературе.
«Путешествие по русским народным сказкам»
Старшая группа.
Воспитатель: Жилина М. В
Цель: Систематизировать знания русских народных сказок, закрепить название данных сказок. Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.
Публикация «Конспект итогового занятия по художественной литературе „Путешествие по русским народным сказкам“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей закреплять умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Развивать у детей воображение в динамической паузе.
Продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Закреплять умение у детей участвовать в драматизации, передавать художественные образы героев.
Воспитывать любовь к произведениям художественной литературы, к родному языку.
Оборудование: письмо, коврик, конверты с заданиями, макет яблони с яблоками, корзина, пазлы.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми; придумывание сказок рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Драматизация сказок «Кот лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка». Показ сказок с помощью настольного театра. Настольные игры «Сложи сказку» (пазлы по сказкам); дидактические игры «Угадай сказку», «Кто лишний».
Ход занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети заходят в зал, останавливаются.
Воспитатель: Посмотрите дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Дети, мы с вами знаем очень много сказок и сегодня отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то …волшебная; есть добро, то …добрая; есть радость, то … радостная; есть загадки, то …загадочная; есть мудрость… мудрая.
Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются?
Дети: Их сочинил русский народ.
Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
Дети: Такие сказки называются авторскими.
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)
Здраствуйте ребята у меня в сказочной стране случилась суматоха. Все сказки посорились из-за тогго что каждый считал себя лучшей сказкой. Им надо помочь. Помогите мне. Машенька
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. А для того, чтобы в сказку попасть, нужно быть нам умными, внимательными, быстрыми, дружными. Справитесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).
- Ребята, Машенька нам посылкой отправила волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие. (Достаю ковёр, расстилаю его).
- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. А я забыла, помогите мне вспомнить. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать?
Дети: Крабле – крабле бум; Трах тибидох; Абра кадабра, крекс - пекс - фекс.
Воспитатель: Вспомнила! Давайте встанем на ковё р и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!»
- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки.
- Вот мы и в сказке
. Смотрите дети, какая замечательная полянка с цветами и корзинка. Тропинка наша заканчивается. (Воспитатель берет корзинку в руки). Интересно кто же ее оставил? Как вы думайте? (Красная шапочка). Берет и нюхает цветы. Ах, как они вкусно пахнут. Дает понюхать детям. Посмотрите, в корзинке у красной шапочки лежит задание для нас Сложное задание, подумайте и отвечайте. Я вам буду говорить загадки, а вы отгадывать:
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали
Воспитатель: Умницы, сказки вы назвали правильно. Смотрите, в корзинке лежат конверты : там пазлы, надо их собрать.
Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданием. Пойдем дальше.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Смотрите, дети яблонька. А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька?
Дети: «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Оказывается, ребята, на яблоньке висят яблоки, они не простые, на них загадки. (Выходят дети, срывают яблоки и загадывают загадки по очереди).
Картинки изображены : Лиса, Медведь, Волк, Петушок
Звучит музыка: заходит Машенька
Ребята за то, что вы помогли сказкам, я вам дарю книгу. Вы знаете, как обращаться с книгой?
Дети: Не рвать, брать чистыми руками. Листочки листать аккуратно. Если порвалась, нужно ее починить. Книгу нужно беречь, она рассказчик для человека.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сказочной стране помогли. Машенька пойдёт в своё царство. Звучит музыка, Машенька уходит.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались и спасли сказку. Молодцы! Давайте вспомним, какие сказки сегодня встретились нам на пути? («Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»). Какие это сказки? (Русские народные). А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт. (Закрываем глазки, говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.)
- Вот мы и прилетели. Ребята, вы так хорошо потрудились, устали, наверно. Сейчас можете отдохнуть.