Наталья Мамырина
Проект «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Публикация «Проект „Путешествие по русским народным сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке : «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Актуальность:
— Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.
— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница : это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети 3-4 лет, педагог.
Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Цель проекта :
Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи проекта :
— формировать у детей знания о русских народных сказках.
— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
— прививать любовь к книге.
— развивать речь, активизировать словарный запас.
— развивать творчество, фантазию, воображение.
— укреплять взаимоотношения с родителями.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
— формулировка цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»;
— чтение русских народных сказок дома и в саду;
— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».
Основной:
— знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
— просмотр мультфильмов по сказкам;
— чтение стихов про героев сказок;
— инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;
— разучивание потешек;
— дидактические игры;
— загадывание загадок по сказкам;
— рассматривание альбомов сказок, потешек;
— подвижные игры;
— составление различных видов гимнастик;
— составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;
— раскрашивание персонажей сказок;
— выполнение совместной аппликации по сказке «Цветик-семицветик»;
— выполнение совместной аппликации по сказке «Репка»;
— рассказывание сказок с помощью настольного театра;
— составление сказок из кубиков;
— выкладывание сказок из пазлов;
— настольные игры;
— выставка книг по русским народным сказкам;
Заключительный:
— выставка поделок, выполненных на продуктивных занятиях;
— изготовление альбомов, дидактических игр, театров;
— составление различных гимнастик, утренний разминки.
Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому я знакомила детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы, и т. д.