Лебедева Ольга
«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
]«Путешествие по русским народным сказкам» занятие по развитию речи для средней групы.
Автор занятия Лебедева О. П, воспитатель детский сад №93 города Орла, Орловской области.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
Публикация «„Путешествие по русским народным сказкам“, Занятие по развитию речи для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-Закрепление названий русских народных сказок;
-Расширять словарный запас;
-Развивать мышление, воображение, зрительную память,наблюдательность;
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа.
-Чтение русских народных сказок
-Беседы по прочитанным сказкам;
-Рассматривание иллюстраций к сказкам;
-Игры-инсценировки по русским народным сказкам;
Материалы и оборудование:
Книги: Русские народные сказки, фигуры животных к сказкам, сундучок, игра-«Собери картинку»
Ход занятия:
Воспитатель: Давным-давно,когда люди еще не знали букв, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке,та-своей. А знаете как в те времена называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог написать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы. поговорки, потешки,заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
Воспитатель: Ребята,а вы любите сказки? Какие сказки Вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята,а хотите отправиться в путешествие по Русским народным сказкам.
Ответы детей:
Воспитатель: Там нас ждет много интересных заданий, которые мы с Вами попробуем выполнить.
А на чём можно отправиться в сказочное путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Я сегодня Вам предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолёте.
(Играет аудиозапись «В гости к сказке»
Воспитатель: Вот Мы и прилетели. Скорее занимайте свои места.
Ребята, смотрите,я здесь нашла волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается,сундучок заколдован, и все сказки в нем. Ребята, Вы поможите мне расколдовать сундучок?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание. Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой?
Загадки:
Прыгун трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с косынкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета-
На зиму и на лето. (зайчик)
Воспитатель: Какие сказки Вы знаете про зайчика?
-Как их называют в сказках?
*Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как его зовут (Медведь)
Воспитатель: Какие сказки Вызнаете про медведя?
Как называют его в сказках?
Воспитатель: А Вы обратили внимание, кто герои этих сказок?
Дети: Животные.
Воспитатель: Сказки о животных Мы расколдовали и сундучок открылся.
Давайте посмотрим что там еще лежит. Здесь лежат волшебные предметы. Они кому –то были полезны.
Печка-Из какой сказки попала к нам печь?
Ответы детей.
Воспитатель :Кому она помогла?
Ответы детей
Воспитатель: Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Расколдовали сказки.
А теперь у нас следующее задание. Давайте поиграем в игру «Море-волнуется»
На счет море волнуется три. Вы должны замереть и превратиться в одно из сказочного героя-животного, а мы угадаем, какое Вы животное.
Молодцы ребята,Вы очень хорошо изобразили животных.
А у нас впереди новое задание. «Собери картинку»
На столах перед вами лежат конвертики, в них раздельные картинки, Вам нужно собрать сказочного героя.
Воспитатель :А теперь, у нас следующее задание.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В этом мешочке спрятаны звери,Вы будите подходить по одному,засовывать руку в мешочек и доставать одного зверя, кто вам попадется должны назвать зверя и в какой сказке мы встречаем этого персонажа.
Молодцы ребята, мы выполнили все задания. Давайте теперь с вами отдохнем.
Физминутка.
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем и снова -в путь!
Василиса нам сказала :
Наклоняйся влево, вправо.
Вот снегурочки слова:
Приседайте, как пружинки,
Полетайте,как снежинки.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. И так, садимся на наш ковёр-самолёт и летим обратно.
Звучит музыка «По дороге с облаками»
Воспитатель: Вот мы и на месте. Понравилось наше путешествие?
А как называлось наше путешествие?