Галина Ермакова
Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский досуг во второй младшей группе
по русским народным сказкам
«Путешествие по сказкам».
Задачи: Закрепить знания детей по сказкам, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Формировать навыки театрализованных действий;
Приобщать родителей к совместным действиям с детьми;
Воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок : «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Лисичка- сестричка и волк», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль»;
Публикация «Сценарий развлечения по русским народным сказкам „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
просморт диафильмов «Снегурочка», «Три медведя»;
организация театрализованной деятельности по сказке «Кот, Петух и лиса».
Ведущий: Сказку можно прочитать,
Сказку можно рассказать,
Сказку можно показать.
Я в колокольчик позвоню, сказку в гости позову.
Дети инсценируют сказку «Кот, Петух и лиса»
Сказка заканчивается : Вернулся Кот с дровами, а Петушка нет. Сел Котик на пенёк и стал горевать.
Ведущий: Котик ты не переживай,
Мы тебе с ребятами поможем Петушка отыскать. Правда, ребята!
Есть у нас волшебный мешочек, он нам поможет.
Достает клубочек. Ты клубок вперед катись, нам дорогу укажи.
Яблонька с яблочками (красные, зеленые и одно серебряное) на пути.
-Яблонька нам задание подготовила. На тарелочке три яблочка одно зеленое и два красных.
Ребята, на листочках нужно закрасить яблочки так, как на тарелочке указано.
Ребята мелками закрашивают яблочки.
-А куда же нам дальше идти, где Петушка искать? Может яблонька нам подскажет.
Срываем серебристое яблочко, на нем картинка с изображением домика.
Ты клубок вперед катись, нам дорогу укажи.
Подходим к домику. Стоит стол вокруг три разных стула.
Вед. :- Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей)
Скоро медведи в домик вернутся, а стол не накрыт. Я предлагаю расставить посуду на столе.
Три разные тарелки, три разные чашки, три разных ложки.
-Но и здесь Петушка нет. А куда же нам дальше идти, где Петушка искать?
Посмотрите ребята, может на столе есть подсказка. (на тарелках картинки дед и бабка).
Ты клубок вперед катись, нам дорогу укажи.
Дед и бабка сидят на скамеечке (роли играют родители) рядом собачка-ребенок.
Дед:- Здравствуйте ребятишки! Зачем вы к нам пожаловали? (ответы детей)
Бабка:- Ест у нас волшебный мешочек, может предметы вам подскажут, где Петушка искать.
Дети достают по одному предмету (репка, колобок, рыбка, яйцо, снегурочка и последняя собачка)
Вспоминают сказку. Может ли этот сказочный герой знать, где Петушок.
Собачка: Тяф -тяф,я вас провожу и лисью нору покажу.
Дети идут за собачкой. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежали
До лужайки добежали
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп! Немного отдохнем.
Дальше мы пешком пойдём.
Идем лесами темными, идем лесами дремучими. Вот и лисья нора.
Собачка: Тяф-тяф, выходи лиса. Отдай нам Петушка
Дети – Пожалуйста!
Лиса: Хорошо, хорошо отдам Петушка.
Только вы мне помогите, воды и дров принесите. Я кашу манную сварю.
Дети встают в цепочку передают дрова друг другу и воду в стаканчиках.
Лиса: Вот вам Петушок.
Дети: Спасибо!
Вед. : Вот и спасли мы Петушка.
Сказка ложь, да в ней намек
Добру молодцу урок.
Наперед послушным будь.
Дед и бабка: Раз тебе лиса Петушка не досталось, мы угощаем тебя сладким петушком.
И всех, кто Петушка искал.
Вед. :- На этом наше путешествие закончилось.
А знакомство со сказками только начинается.