Оксана Концеренко
План по самообразованию на 2019–2020 г. Тема: «Развитие речи детей средней группы посредством сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Развитие речи детей средней группы посредством сказкотерапии».
Цель. Развитие речи дошкольников через сказкотерапию.
Задачи: Формировать у детей позитивное поведение с опорой на пример положительных сказочных героев, повышение уверенности в себе и формирование адекватной личностной самооценки;
формировать благоприятные межличностные отношения;
Публикация «План по самообразованию на 2019–2020 г, Тема: „Развитие речи детей средней группы посредством сказкотерапии“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Средняя группа
- Темочки
развивать разнообразные формы коммуникации, творческие способности, познавательный интерес.
Актуальность: В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой. Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей.
Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.
Ребенок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним. Таким образом, сказки имеют огромное влияние на развитие связной речи, и поэтому я использую метод сказокотерапии в развитии связной речи дошкольников.
Перспективный план работы.
Сентябрь.
С детьми: «Давай познакомимся».
С родителями: познакомить родителей с задачей на учебный год «Развитие речи дошкольников через сказкотерапию».
Октябрь.
С детьми: сказкотерапия «Корова Буренка».
С родителями: консультация
«Сказка – это серьезно» - о роли сказки в развитии ребенка.
Методическая работа: изготовление картотеки «Сборник сказок по сказкотерапии в средней группе»
Ноябрь.
С детьми: сказкотерапия «Добрая темнота».
С родителями: рекомендация «Какие сказки читать детям перед сном». Методическая работа: пополнить папку по сказкотерапии сказками для гиперактивных детей «Котенок Мур – Мур», «Догадливый комарик», «Голубая Искорка».
Декабрь.
С детьми: сказкотерапия «Цыпленок – хвастунишка».
Для родителей: памятка «Сказкотерапия в семье».
Методическая работа: оформить настольный театр «Цыпленок – хвастунишка».
Январь.
С детьми: сказкотерапия «Снежинка-пушинка».
Изготовление разнообразных снежинок.
Февраль.
С детьми:«Жадный великан»
С родителями: папка-передвижка «Принципы работы со сказками».
Методическая работа: пополнить папку по сказкотерапии упражнениями на произвольное напряжение и расслабление мышц.
Март.
С детьми: сказкотерапия «Каприза».
С родителями. Консультация «Ребенок – Каприза - это серьезно…»
Методическая работа:пополнить театральный уголок атрибутами для сказки «Капризуля».
Апрель.
С детьми: сказкотерапия «Непослушный Ваня».
С родителями:
выставка книг для родителей от детских психологов.
Методическая работа:изготовление дидактической игры «Можно-нельзя».
Май.
С детьми: сказкотерапия «Доброе превращение".
С родителями: рисунки совместного творчества детей и родителей «Доброе превращение».