Приложение МААМ

План по самообразованию на 2019–2020 г. Тема: «Развитие речи детей средней группы посредством сказкотерапии»

Оксана Концеренко
План по самообразованию на 2019–2020 г. Тема: «Развитие речи детей средней группы посредством сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Развитие речи детей средней группы посредством сказкотерапии».

Цель. Развитие речи дошкольников через сказкотерапию.

Задачи: Формировать у детей позитивное поведение с опорой на пример положительных сказочных героев, повышение уверенности в себе и формирование адекватной личностной самооценки;

формировать благоприятные межличностные отношения;

Публикация «План по самообразованию на 2019–2020 г, Тема: „Развитие речи детей средней группы посредством сказкотерапии“» размещена в разделах

развивать разнообразные формы коммуникации, творческие способности, познавательный интерес.

Актуальность: В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой. Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей.

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.

Ребенок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним. Таким образом, сказки имеют огромное влияние на развитие связной речи, и поэтому я использую метод сказокотерапии в развитии связной речи дошкольников.

Перспективный план работы.

Сентябрь.

С детьми: «Давай познакомимся».

С родителями: познакомить родителей с задачей на учебный год «Развитие речи дошкольников через сказкотерапию».

Октябрь.

С детьми: сказкотерапия «Корова Буренка».

С родителями: консультация

«Сказка – это серьезно» - о роли сказки в развитии ребенка.

Методическая работа: изготовление картотеки «Сборник сказок по сказкотерапии в средней группе»

Ноябрь.

С детьми: сказкотерапия «Добрая темнота».

С родителями: рекомендация «Какие сказки читать детям перед сном». Методическая работа: пополнить папку по сказкотерапии сказками для гиперактивных детей «Котенок Мур – Мур», «Догадливый комарик», «Голубая Искорка».

Декабрь.

С детьми: сказкотерапия «Цыпленок – хвастунишка».

Для родителей: памятка «Сказкотерапия в семье».

Методическая работа: оформить настольный театр «Цыпленок – хвастунишка».

Январь.

С детьми: сказкотерапия «Снежинка-пушинка».

Изготовление разнообразных снежинок.

Февраль.

С детьми:«Жадный великан»

С родителями: папка-передвижка «Принципы работы со сказками».

Методическая работа: пополнить папку по сказкотерапии упражнениями на произвольное напряжение и расслабление мышц.

Март.

С детьми: сказкотерапия «Каприза».

С родителями. Консультация «Ребенок – Каприза - это серьезно…»

Методическая работа:пополнить театральный уголок атрибутами для сказки «Капризуля».

Апрель.

С детьми: сказкотерапия «Непослушный Ваня».

С родителями:

выставка книг для родителей от детских психологов.

Методическая работа:изготовление дидактической игры «Можно-нельзя».

Май.

С детьми: сказкотерапия «Доброе превращение".

С родителями: рисунки совместного творчества детей и родителей «Доброе превращение».

Публикации по теме:

Индивидуальный план по самообразованию на 2019–2020 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» (2019–2020 учебный год) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Станиловская А. Н. Актуальность ФГОС предъявляет определенные.

План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко» План по самообразованию Тема «Развитие речи.

План по самообразованию воспитателя на 2018–2019 год «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя Гайнуллиной Гульчачак Расиловны Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа).

План работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы на 2019–2020 год Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить.

План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Ф. И. О. педагога Иванс А. В. Цель: расширение и углубление теоретических знаний,.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План работы с детьми средней группы по безопасности на 2019–2020 учебный год Сентябрь № п/п Наименование мероприятия Дата Ответственный 1 Беседа: «Порошки-не кашки, таблетки-не конфетки». 06.09.19г. Воспитатели:.

План работы с родителями средней группы по безопасности на 2019–2020 учебный год Сентябрь № п/п Наименование мероприятия Дата Ответственный 1 Консультация: «Грибы-друзья и враги». 06.09.19г. Воспитатели: Крыворучко Л.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на 2019–2020 г. Тема: «Развитие речи детей средней группы посредством сказкотерапии»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 18:31
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию на 2019–2020 г. Тема: «Развитие речи детей средней группы посредством сказкотерапии»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Концеренко (УИ 1313437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД