Иванс Анна
План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
на 2019 – 2020 учебный год
Ф. И. О. педагога Иванс А. В.
Цель: расширение и углубление теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Тема «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
Дата Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр,
выставка работ, презентация, мастер-класс и т. д.) Источник
Сентябрь-май Анализ изученной лит-ры
Публикация «План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
(в плане по самообразованию) Година Г. Н.
«Воспитание положительного отношения к труду»
Куцакова Л. В.
«Трудовое воспитание в детском саду»
Маркова Т. А.
«Воспитание трудолюбия у дошкольников»
Октябрь Составление графика дежурств. Знакомство с профессиями работников детского сада, работниками сельскохозяйственной сферы. Занятие НОД: рисование на тему «Сбор урожая» Выставка рисунков «Сбор урожая»
Ноябрь Дежурство по столовой (расставление салфетниц, корзинок, стаканов и тарелок). Беседы об опрятности, аккуратности, порядке. Закрепление элементарных навыков самообслуживания.
Дид. игра
«У нас порядок», «Оденем Катю на прогулку». Игра поручение: «Помоги отнести сухие листья». Выставка работ аппликаций на тему «Сезонная одежда»
Декабрь
Январь Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Г. Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой».Дидактическая игра «Кукла заболела». Изготовление елочных игрушек. Ручной труд «Игрушки на ёлку»
Дежурство по столовой. Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Занятие НОД: рисование работников различных профессий. Конкурс
рисунков «Кто любит труд,того люди чтут».
Февраль Ручной труд: изготовление поделок из лоскутков ткани. Дежурство по столовой. Дидактические игры: «Кто где работает?», «Разведка полезных дел». Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам посредством бесед и рассматривания иллюстраций.
Март Наблюдение ухода за растениями в помещении и на улице. Посадка семян на рассаду. Игра поручение: «Собери семена в коробочку». Дежурство по столовой. Дидактическая игра: «Покажи Маше, как ухаживать за цветами». Трудовой десант «Мы огородники»
Апрель Дежурство по столовой. Заучивание стихотворений о профессиях. Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Что откуда?», «Деревья и кустарники», «Цветок-лепесток». Конкурс стихотворений «Все профессии важны»
Май Дежурство по столовой. Дидактическая игра: «Выбираем работу». Составление сборника детских рассказов «Кем я хочу стать когда вырасту»
Анкетирование родителей на тему:
«Трудовое воспитание дошкольников в семье».
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придет к твоему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углубленно заниматься проблемой, решение которой вызывает определенные затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
• ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
• изучение учебной и научно-методической литературы;
• ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
• изучение учебной и научно-методической литературы;
• ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
• изучение новых программ и педагогических технологий;
• ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
• повышение общекультурного уровня.
Иногда воспитатели задают вопрос: все ли должны заниматься самообразованием? Педагогическая профессия требует постоянного совершенствования, постоянного движения вперед, поэтому только период обучения в педагогическом учебном заведении или на курсах повышения квалификации выполняет функцию самообразования и заменяет его, в остальное время педагог целенаправленно работает самостоятельно.
Педагогическое самообразование должно быть направлено на изучение таких проблем, тем, которые для современной системы дошкольного образования являются наиболее актуальными. Назовем некоторые из них:
• педагогическое общение и коммуникативная компетентность;
• индивидуализация и дифференциация воспитания и обучения;
• развивающее обучение;
• особенности организации воспитательно-образовательного процесса в учреждениях нового типа и в условиях вариативных форм образования;
• педагогическая диагностика и мониторинг качества дошкольного образования;
• духовное и идеологическое воспитание и др.
Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.
Для молодых специалистов:
• осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
• формирование основ педагогического мастерства;
• развитие умений и конструктивных способностей.
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет :
• овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
• формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творчески работающих воспитателей :
• развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
• проявление творческого потенциала педагога;
• пропаганда своих достижений;
• развитие исследовательской деятельности.
Для педагогов без специального образования:
• овладение методикой работы с детьми;
• адаптация к педагогической деятельности.
Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
1. Формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.
2. Музейная педагогика в детском саду.
3. Организация сюжетно-ролевой игры в рамах реализации ФГОС ДО.
4. Развивающие методы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством.
5. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.
6. Организация сотрудничества с семьёй в работе по краеведению.
7. Проектный метод как средство развития познавательных интересов и деятельности дошкольников в рамках ФГОС ДО.
8. Использование деятельностного метода в условиях ФГОС ДО.
9. Метод проблемного обучения как средство интеллектуального развития дошкольников.
10. «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО».
11. Применение ИКТ в рамках ФГОС, в частности по речевому развитию.
12. «Работа с родителями по оздоровлению детей в рамках ФГОС ДО»