Млада Сидорова
План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г.
Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»
Актуальность:
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения и воспитания, повысить мотивацию дошкольников к получению новых знаний, овладению новыми умениями, развитию познавательных, художественных и социально-коммуникативных способностей детей. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое и образное мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Публикация «План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: Дальнейшее повышение качества образования и воспитания детей с учётом требований ФГОС посредством внедрения ИКТ
Задачи:
1. Продолжить совершенствоваться в использовании ИКТ в образовательном процессе, проектной и досуговой деятельности;
2. Продолжить совершенствование развивающей среды музыкального зала, способствующей более активному внедрению ИКТ в образовательный процесс;
3. Дальнейшее укрепление взаимодействия всех педагогов ДОУ между собой и с родителями через ИКТ;
4. Дальнейшее углубление знаний и совершенствование умений педагогов и родителей в области использования ИКТ для развития детей;
5. Активная работа на сайтах, изучение и распространение пед. опыта.
Предполагаемый результат:
- Дальнейшее развитие познавательной активности детей через использование ИКТ в воспитательно-образовательной деятельности;
- Дальнейшее развитие инициативы, художественно-эстетических и творческих способностей детей через использование ИКТ;
- Дальнейшее повышение компетентности педагогов в области использования ИКТ;
-Дальнейшее повышение компетентности родителей в области использования ИКТ;
- Дальнейшее распространение опыта на городском уровне и в сети Интернет.
Этапы работы.
Первый этап (сентябрь-ноябрь)
1. Изучение новой литературы по данной теме;
2. Пополнение банков НОД с использованием ИКТ, тематических презентаций, дидактических и ритмических видеоигр, викторин, музыкально-ритмических разминок с использованием ИКТ;
3. Разработка консультаций и мастер-классов для воспитателей и родителей по данной теме;
4. Разработка конспектов тематических занятий и праздников с использованием ИКТ.
Второй этап (декабрь-май)
1. Активное использование ИКТ во всех видах музыкально-ритмической деятельности в соответствии с лексическими темами в различных возрастных группах;
2. Проведение тематических и игровых занятий с использованием ИКТ:
«Сказки бабушки Арины», «Алиса в Стране Чудес», «Цветные сны», «День рождения Карлсона», «Волшебная книга сказок», «Семья», «Весёлые путешественники» (игра «Быстро-медленно, «Теремок».
3. Проведение игровых и тематических досугов с использованием ИКТ:
«Как Иван Царевич Кощея победил», «Роботы и звёзды», «Праздник русского платка»
4. Проведение мастер-классов с воспитателями «Музыкально-ритмические упражнения с использованием ИКТ», «Музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ как средство развития речи дошкольников»;
5. Проведение консультаций для родителей по теме «Музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ в домашних условиях»;
6. Создание и активное использование новых видео - игр и презентаций для занятий;
7. Активная работа на педагогических порталах Маам и Мультиурок, изучение и распространение педагогического опыта на городском уровне и в сети Интернет.
8. Ведение новостной ленты на сайте ДОУ
Третий этап (май, август) – обобщение опыта на педсовете и на городском семинаре