МААМ-картинки

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год

Анна Тортумашева
План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны

На 2019 – 2020 уч. г.

Тема: Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Направление: ручной труд

Вид деятельности: аппликация, лепка, рисование; конструирование.

Цель:

1. Изучить различные нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития детей.

Публикация «План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

2. Формировать умение применять полученные знания о нетрадиционных техниках для художественно-эстетического развития в собственном творчестве детей.

3. Формировать умение у детей выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками.

4. Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

5. Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

- создавать условия для формирования у детей системы сенсорных эталонов;

- развивать творческие навыки и умения детей через систему техник в рамках учебного плана (традиционные техники) и плана по самообразованию (нетрадиционные техники) ;

- развивать речь детей посредством выполнения работ в нетрадиционной технике и обыгрывании поделок;

воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками;

– развивать эмоциональное восприятие, эстетический вкус, воображение, творчество, фантазию;

– развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

- повысить собственный уровень знаний, путём изучения необходимой литературы, проведения мастер - классов, самообразования.

-разработать перспективный план работы с детьми по кружковой деятельности.

-оформить в приемной стенд «Наше творчество»

-подготовить мастер - класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники»; выступление на педагогическом совете.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных техниках в ХПД;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе использования нетрадиционных техник.

Форма самообразования : индивидуальная.

Методы и приёмы обучения нетрадиционным техникам в ХПД

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы (алгоритм).

6. Педагогическая диагностика.

Методические рекомендации

Организуя занятия с использованием нетрадиционных техник, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Формы проведения

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• аппликация из рваной бумаги

• печать поролоном;

• аппликация из круп

• конструирование из спичечных коробков

• лепка из солёного теста и тд.

Результат реализации: выставка детских работ в нетрадиционных техниках. Форма отчета по проделанной работе : сообщение на педсовете, презентация по теме.

Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник в ХПД в 2020-2021 уч. г.

Актуальность:

«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Чтобы развиваться, дети должны иметь возможность рисовать, лепить, клеить, вырезать, конструировать, результат этой работы проявится в будущем в совершенно разных областях. Научно доказано, что возраст 4–8 лет наиболее благоприятен для развития творческих способностей ребенка.

Для чего следует развивать художественно-эстетические способности ребенка? В процессе художественно-эстетической деятельности усваиваются общечеловеческие ценности и нормы, развиваются возрастные личностные качества (восприятие эстетических явлений, образное мышление, продуктивное воображение, соучастие, опережающая эмоциональная оценка) через ознакомление детей с достижениями культуры и собственную творческую деятельность.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие является одним из направлений образования, поэтому для развития дошкольника разрабатываются всё новые и новые подходы к эстетическому воспитанию.

Что такое нетрадиционная техника выполнения изображений?

Это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается своей оригинальностью. Изображение в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы и самое главное, нет места слову «нельзя».

Основные принципы работы с использованием нетрадиционных техник:

• от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых техник к сложным;

• принцип индивидуализации – обеспечить развитие каждого ребёнка;

• принцип наглядности обусловлен тем, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;

• связь обучения с жизнью. Дети изображают то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество;

• принцип соразмерности заключается в том, что задания, задаваемые детям, приёмы и методы, используемые в работе, должны соответствовать их возрасту и уровню развития.

Результат деятельности:

1. Выставка детских работ в нетрадиционных техниках.

2. Самоанализ по реализации плана по самообразованию и деятельности детей.

3. Сообщение на педсовете «Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 уч. г. Рекомендации коллегам по организации занятий по художественно – продуктивной деятельности с применением нетрадиционных техник.

4. Презентация по теме.

Перспективный план работы по теме самообразования.

Месяца Планирование работы

Сентябрь Подбор для изучения психолого-педагогической и методологической литературы по теме самообразования.

Октябрь Изучение книг: Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1985. – 192 с. ; Шаляпина И. А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». ФГОС ДО. М. :ТЦ Сфера, 2017. – 64 с. ;

Ноябрь Внедрение нетрадиционных техник (Пластилинография, обрывная аппликация) в ХПД с детьми с целью формирования умения применять полученные знания в продуктивной деятельности, развития речи, воображения, памяти, мышления у детей дошкольного возраста.

Декабрь Оформление для уголка родителей «Рисование «поролоном». Цель: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой. Выставка работ детей.

Январь Изучение литературы и интернет – материалом по методике необычной аппликации – «Айрис фолдинг» – радужное складывание цветных полосок бумаги. ( Источник:https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-kartiny-v-tehnike-airis-folding-snegir.html)

Февраль Подбор материала для консультации «Чудо – пластилин». Семейный клуб «Ромашка» - Мастер – класс «Пластилиновая мозаика»

Март Подбор материала для консультации родителей «Что такое квиллинг? Квиллинговые поделки для начинающих». Выступление на педсовете «Нетрадиционные техники рисования».

Апрель Изучение литературы «Поделки из натуральных материалов: круп, семян, орехов». Консультация для родителей "Аппликация из крупы" (https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/27/applikatsii-iz-krupy-konsultatsiya-iz-krupy). Выставка работ детей.

Май и лето

Составление примерного перспективного плана по самообразованию на следующий год. Воспитательная работа с детьми по теме самообразования (внедрение).

Литература:

1. Погодина С. В. «Развитие детского изобразительного творчества под влиянием художественных эталонов в рамках концепции трансформируемых эстетических архетипов» автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М. : 2016 г.

2. Акуненок Т. С. «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования» ж. Дошкольное образование. – 2010. - №18

3. Шаляпина И. А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». ФГОС ДО. М. :ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.

4. Е. А. Сыпченко «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ».- СПб. : ООО «Издательство «Детство – пресс»», 2013, - 96 с.

5. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1985. – 192 с.

6. Поддьяков Н. Н. «Психическое развитие и саморазвитие ребёнка – дошкольника. Ближние и дальние горизонты». М. : Обруч, 2013. – 192 с.

7. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» .

8

Публикации по теме:

Календарное планирование коррекционной работы на 2019–2020 учебный год с детьми 4 года обучения Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения Месяц сентябрь_2019 –2020учебный год, тифлопедагог Белоусова Н. В.

Перспективный план мероприятий и праздников в разновозрастной группе на 2019–2020 г Составила воспитатель: Кропотова Е. Г Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Мероприятие, посвященное «Дню знаний» Развлечение.

Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2019-2020учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на.

Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе на 2019–2020 год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 гг. Разработала и составила воспитатель: Кропотова Е. Г..

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План по самообразованию на 2018-2019 уч. год (Ф. И. О. воспитателя Цыбиногина Н. Н. Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические.

План по самообразованию за 2018–2019 учебный год План по самообразованию воспитателя ДОУ 2018 -2019 учебный год Воспитатель: Нельзина Олеся Валерьевна Тема: «Развитие речи у детей младшего.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи от 5 до 6 лет». Актуальность.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию на 2018–2020 учебный год в старшей и подготовительной группе Использование современных методов речевого развития для формирования лексико – грамматического строя речи дошкольников. Цель. Повышение.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год Методы социального партнерства с родителями подготовительной группы №1 На 2018-2019 уч. год Воспитатель: Кузина Елена Геннадьевна МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 28 июня 2019 в 09:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тортумашева (УИ 191610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД