Марина Руденко
Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством игровой методики обучения пению. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Раздолинский детский сад «Умка»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Музыкального руководителя Руденко Марины Михайловны
Тема:
Публикация «Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством игровой методики обучения пению, Самообразование» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
• Накопление музыкальных впечатлений и слухового опыта воспитанников.
• Приобщение к искусству пения с его оздоравливающими возможностями.
• Развитие музыкальных способностей детей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и т. д.
• Приобщение родителей к совместной музыкальной деятельности через занятия, праздники, развлечения.
Вопросы изучения:
• изучить ФОП дошкольного образования;
• изучить методическую литературу по теме;
• изучить приемы и методы игрового обучения пению в работе с детьми, как повышение эффективности развития творческих и музыкальных способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО;
• изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовав сетевые ресурсы;
• осмыслить возможности построения авторской системы;
• обогатить материально-техническую базу музыкального зала;
• установить творческое сообщество музыкальных руководителей ДОО, работающих по направлению развития певческих навыков дошкольников.
Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов обучения пению в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег.
Этапы и содержание работы.
Организационный
• Анализ имеющихся знаний.
• Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
• Изучение прогрессивного опыта по проблеме.
• Изучение литературы по теме «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»
• Изучение и анализ передового опыта коллег. 2022 - 2023гг.
Практический
• Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:
• изучение литературы (список приложен);
• курсы повышения квалификации 2023 г. с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФОП;
• участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
• применение новых приемов и методов (соответствующий подбор методик и составление комплекса);
• использование мультимедийных презентаций (для проведения тематических музыкальных занятий, праздников);
• составление авторских разработок (тренинги, родительский клуб, школа для родителей с детьми);
• пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений);
• подготовка материала для распространения опыта работы;
• использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
• подготовка материалов статей для публикаций;
• Подготовка вокальных номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях. 2023-2024гг.
Обобщающий
• Подведение итогов работы по теме.
• Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
• Оформление результатов по теме.
• Представление материалов: выступления на методических объединениях, мастер - классах.
• Распространение опыта.
• Использование опыта в дальнейшей работе.
• Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях и конкурсах районного, городского и краевого значения.
• Моя аттестация на высшую категорию. 2024-2025 г.
Нормативно-правовая база
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон «Об образовании в РФ».
3. Семейный кодекс РФ.
4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Литература для изучения:
1. Тютюнникова Т. Э. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» – М., 2004.
2. Алексеева Л. Н., Тютюнникова Т. Э. «Музыка» Учебно-наглядные материалы для детей старшего школьного возраста – М., 1998.
3. Емельянов В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». СПб, 1997 г.
4. «Система детского музыкального воспитания Карла Орфа» под. ред Баренбойма Л. А., Изд. «Музыка», Ленинград, 1970.
5. Кацер О. В. игровая методика обучения детей пению. – Музыкальная палитра, Санкт-Петербург, 2005.
6. Мерзлякова С. И. «Учим петь детей 5-6 лет», Изд. Сфера, 2014 г.