Марина Мишкинене
Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти,сообразительности,наблюдательности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях,активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. В работе по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста, часто применяю дидактические игры,изготовленные своими руками,для чего использую информацию из методической литературы, интернета. Данные дидактические игры способствуют обогащению чувственного опыта детей, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира; расширению представлений о свойствах предметов: цвету,форме,размеру,положении в пространстве и т. д. Представляю несколько дидактических игр для развития сенсорных способностей младших дошкольников.
Публикация «Из опыта работы по теме „Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Д/и: " Собери грибы в корзинки".
Цель:[/i] Закреплять основные цвета,называть их; развивать логическое мышление.
Д/и: "Найди пару варежке".
Цель: Учить сопоставлять предметы,выделять основные признаки; развивать внимание.
Д/и: "Посади бабочку на цветок".
Цель: Закреплять основные цвета,называть их,подбирать предметы по предложенному образцу; развивать мелкую моторику рук.
Д/и: "Распредели по группам".
Цель: Учить классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; развивать мелкую моторику рук.
Д/и: "Укрась зонтик".
Цель: Упражнять в различении и назывании четырех основных цветов,формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений.
Д/и: "Вставь окошко в домик".
Цель: Закреплять у детей знание цветового спектра,продолжать использовать в речи детей название основных цветов; учить подбирать по цвету нужный предмет,различать и называть форму: прямоугольник.
Д/и: "Подбери веревочку к воздушному шарику".
Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета,закреплять умение различать и называть величину фигуры,развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Д/и: "Составь чайную пару".
Цель: Упражнять в различении и названии основных цветов; учить подбирать пару на основе сходного сенсорного признака.
Д/и: "Найди фигуре место".
Цель: Закреплять представление о четырех геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; различать и называть их; учить подбирать фигуры по геометрическому образцу.
Д/и: "Дополни предмет".
Цель: Учить сопоставлять предметы по цвету, развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Д/и: "Мешочек сюрпризов".
Цель: Учить распознавать предметы на ощупь, опираясь на осязательное восприятие, развивать мелкую моторику рук.
Д/и: "Закрой пустое место".
Цель: Развивать внимание, мелкую моторику, координацию движения рук.
Д/и: "Составь фигуру". Цель: Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику и координацию движения рук.
Д/и: "Геометрическое лото".
Цель: Закреплять представление о пяти геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал ; о шести спектральных цветах: красный, оранжевый,желтый,зеленый,синий,фиолетовый. Учить ориентироваться на два признака одновременно, сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать фигуры по геометрическому образцу. Развивать мелкую моторику рук.
Данные дидактичекие игры, используемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста, способствую формированию представлений о сенсорных эталонах.