Айгерим Шылмырза
План факультатива по развитию мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в старшей группе «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Публикация «План факультатива по развитию мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в старшей группе „Умелые ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Программа факультатива «Умелые ручки» представляет разные виды продуктивной деятельности : игры с крупой, бумагопластика, рисование, лепка, поделки из подручного материала. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. В процессе организации кружка происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Цель:
- развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью;
- развитие творческих способностей, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.
Задачи:
- создать условия для детского творчества;
обучить детей разнообразным способам практических действий с бумагой, природным, бросовым материалом, крупой и т. д. ;
- предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности;
- воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умение довести начатое до конца, взаимопомощи при выполнении работы.
Актуальность данного факультатива в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.
Дата Наименование мероприятий Задачи
Сентябрь Лепка «Наши любимые игрушки» Учить лепить игрушки, передавая их внешний вид. Учить планировать работу – отбирать нужное количества материала, определять способ лепки
Аппликация
(нетрадиционная техника) «Светофор» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память.
Октябрь Конструирование «Гусеница» Продолжать обучение детей работе с бумагой.
Учить создавать несложную композицию из геометрических фигур.
Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
Гербарий «Осенний букет» Продолжать учить работать с различными материалами при изготовлении аппликации. Развивать творчество и воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ноябрь Аппликация «Веселый хоровод» Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, творчество. Учить вырезать на глаз симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое (барышню). Продолжать учить украшению, вырезанного из бумаги изображения.
Лепка «Мой дом» Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.
Декабрь Рисование тычком «Зима во дворе» Закреплять умение рисовать кистью снег методом тычка. Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года.
Коллективная работа «Новогодняя газета» Продолжать учить детей работать в коллективе. Развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память.
Январь Оригами «Елка» Научить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник, составлять дерево из четырёх квадратов разного размера, располагая их в порядке возрастания.
Знакомство с иголкой и ниткой Познакомить детей с иголкой и ниткой. Воспитывать бережное отношение к самому себе.
Февраль Оригами «Тюбетейка» Продолжать знакомить детей с понятием оригами. Развивать мелкую моторику рук, память.
Коллективная работа «Коллаж» Продолжать учить детей правильно пользоваться с ножницами. Развивать дружеские отношения между детьми, фантазию, творческие способности.
Март Аппликация «Подарок на 8 марта» Развивать у детей творческие способности.
Объёмная аппликация «Прическа» Учить из бумажных полос создавать причёски, путём накручивания полос на зубочистку и палочку от кисточки. Обобщить знания детей о профессии парикмахера.
Апрель Аппликация из манки «Облако» Познакомить с техникой аппликации с крупами. Повторить название весенних месяцев, признаки весны.
«Пасхальные яйца»- различные техники. Познакомить с историей возникновения росписи яиц. Учить расписывать пасхальное яйцо по своему замыслу различными техниками (тычок, пальчики, оттиск).
Май Оригами «Вечный огонь» Продолжать знакомить детей с праздником День Победы. Развивать мелкую моторику рук, память
«Пластилиновые буквы»- работа с пластилином. Развивать связную речь, познакомить с гласными буквами. Учить лепить буквы, подбирать слова с этой буквой.