Получи документы

Программа факультатива по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки»

Юля Коровина
Программа факультатива по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Факультатив по развитию мелкой моторики

детей младшего дошкольного возраста, через разнообразные виды деятельности.

«Веселые ладошки»

Воспитатель I категории:

Коровина Юлия Викторовна.

Время проведения:

Вторник 15:30 за 2018 – 2019гг.

Пояснительная записка

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Программа работы кружка «Веселые пальчики» в средней группе (младший возраст)

Публикация «Программа факультатива по развитию мелкой моторики „Веселые ладошки“» размещена в разделах

Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идёт её формирование.

Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.

Наблюдая за детьми в младшей группе, я заметила, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку, другие собрать конструктор, играть с мячом, третьи – застёгивать и расстегивать застёжки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда.

Кружок «Веселые пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи:

Образовательные:

- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность, развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- формировать практические умения и навыки;

- обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

- развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук;

- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитывать и развивать художественный вкус;

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Перспективный план работы кружка «Веселые пальчики»

Октябрь

1. «Весёлая гусеница»

Цель: воспитывать интерес к аппликации; вспомнить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой; развивать творчество.

2. «Воздушные шарики»

Цель: учим наклеивать «шары» поочерёдно, учитывая их цвет; закрепляем и отрабатываем знания и умения работы с клеем; развиваем чувства ритма и цвета.

3. «Жучки и паучки»

Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, лапки, кружочки, основной детали; развиваем глазомер, чувство формы и композиции.

4. «Жужалки»

Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, крылышки, полосочки, основной детали; развиваем чувство цвета и формы.

Ноябрь.

1. «Лодочки под солнцем» (аппликация с элементами рисования)

Цель: учим из круга вырезать две лодочки, а море изобразить восковыми мелками; развивать композиционные умения.

2. а) «Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования)

Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать из квадратов по диагонали два треугольника; закрепляем навыки расположения деталей на листе бумаги.

3. б) «Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования)

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к своему творчеству.

4. «Полосатый коврик»

Цель: закрепляем навыки приклеивания; развиваем глазомер и чувство композиции; воспитываем аккуратность, интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Декабрь.

1. а) «Украсим рукавичку»

Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать элементы (квадратики, полосочки, треугольнички) для украшения варежки.

2. б) «Украсим рукавичку»

Цель: познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, выкладывая более крупные детали на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; развивать композиционные умения.

3. «Бусы на ёлку»

Цель: закреплять навыки вырезывания разноцветных полосок и склеивания их между собой; вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

4. «Наша ёлочка» (аппликация с элементами рисования)

Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания: из квадратов разной величины вырезаем треугольники и складываем ёлочку, снег и снежинки дорисовываем карандашами; продолжаем вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Январь.

1.«Снеговичок»

Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитываем аккуратность, интерес к аппликации.

2. «Шарфик для Мишутки»

Цель: продолжаем закреплять навыки вырезывания и наклеивания; развиваем чувство цвета и ритма; воспитываем художественный вкус.

3. «Полосатый коврик для кота»

Цель: продолжаем освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом - резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Февраль.

1.«Весёлый поезд»

Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.

2. а) «Парусник» (аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя основные приёмы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса; продолжаем формировать навыки вырезывания.

3. б) «Парусник» (аппликация с элементами рисования)

Цель: разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её элементами рисования для передачи мелких деталей и динамики; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

4. «Ракета»

Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты; развивать комбинаторные способности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Март.

1. а) «Красивые салфетки»

Цель: учить детей вырезать из квадратов (треугольники, кружочки, из полосочек (квадраты, прямоугольники); показать зависимость орнамента от формы салфетки; подходить творчески к выкладыванию орнамента.

2. б) «Красивые салфетки»

Цель: развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно прикладному искусству.

3. «Букет роз»

Цель: учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус.

4. «Змейки и черепашки» (коллективная композиция)

Цель: закреплять навыки вырезывания и приклеивания; учить создавать композицию из нескольких персонажей; развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Апрель.

1. а) «Ладошка – осьминожка»

Цель: учим детей создавать образы из необычных деталей; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

2. б) «Ладошка – осьминожка»

Цель: развиваем творчество, чувство ритма и композиции; воспитываем самостоятельность, аккуратность, художественный вкус.

3. «Сосульки на крыше» (аппликация с элементами рисования)

Цель: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками; продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов; показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой; развивать чувство цвета, формы и ритма.

4. «Тучи по небу бежали» (коллективная композиция)

Цель: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Май.

1. «Воробьи в лужах» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. «Бабочка красавица»

Цель: показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

3. а) «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); активизировать способы вырезание кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов.

4. «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Публикации по теме:

«Веселые пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей 6–7 лет Тренировка и развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет — одно из важнейших направлений педагогической работы, которую необходимо планомерно.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Мастер–класс для педагогов по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.

Мастер-класс «Веселые пальчики. Представление игр по развитию мелкой моторики детей первой младшей группы»Мастер-класс «Веселые пальчики. Представление игр по развитию мелкой моторики детей первой младшей группы» Мастер – класс на тему: «Веселые пальчики» (представление игр по развитию мелкой моторики детей I мл. группы) «Ум ребёнка находится на.

Мастер-класс «Веселые скрепки. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс «Веселые скрепки. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».Одним из показателей и условий хорошего физического.

Пособие по развитию мелкой моторики «Веселые полоски»Пособие по развитию мелкой моторики «Веселые полоски» Дети очень любят возиться с пуговками, и я решила изготовить такое пособие. Оно будет первым из целой серии игр. Изготовление не требует.

Программа кружка «Изучение нетрадиционной техники рисования в старшем дошкольном возрасте «Веселые ладошки» Пояснительная записка Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов,.

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие ручки» для детей второй младшей группы Программа Кружок по развитию мелкой моторики «Ловкие ручки» для детей 2 младшей группы Воспитатель: Малахова Н. А Список детей График.

Программа работы кружка по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14» Утверждаю: заведующий МДОУ «Детский сад №14».

Программа «Умелые ручки» — Нетрадиционные техники аппликации как средство развития мелкой моторики рук дошкольников «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа факультатива по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 16:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа факультатива по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Коровина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД