Надежда Филиппова
Индивидуальный план самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план самообразования воспитателя
Филипповой Надежды Александровны.
Тема самообразования : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Публикация «Индивидуальный план самообразования воспитателя „Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель работы: Изучить развитее мелкой моторики детей дошкольного возраста в ходе использования методов нетрадиционного рисования.
Задачи:
• анализ литературы;
• анализ продуктов деятельности;
• создать условия для накопления ребёнком практического опыта, развития навыка ручной умелости;
• способствовать развитию творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования;
• расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
• формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат:
будет осуществляться педагогическая деятельность по внедрению современных технологий нетрадиционного рисования;
самообразование и личностный рост.
Содержание деятельности
№ Содержание деятельности Срок Результат
Работа по теме самообразования
1 Рисование необычными материалами, оригинальными техниками : бумажная пластика, батик, шерстяная живопись, рисование оттиском, кляксография, монотипия, тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- с помощью ватных дисков;
- кляксография с трубочкой.
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
пластилинография. В течении года 2018-2020г Пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.
Повышения уровня профессионального мастерства
Изучение интернет – ресурсов.
Участие в выставках, конкурсах. Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».
Отчёт по теме самообразования на итоговом методическом объединении.
Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В течении 2018-2020 года
Обобщение методического опыта
Разработка методических пособий. 2019- июль, октябрь. «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования».
Программно - методическое обеспечение
1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
4. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М. : изд. Центр Владос, 2008г.
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М. : «Карапуз», 2009.
6. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.
7. ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».
8. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
9. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.
10. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011. Сентябрь 2018г Понравилось использование техник выдувания, рисования свечой, песком и монотипии с детьми 2 – 3 лет, что может использоваться при составлении конспектов занятий.
Описывается применение техник нетрадиционного рисования в игровой форме, доступной детям 2 – 3 лет. Данный материал так же может использоваться на занятиях.
Описываются разнообразные техники, особенно оттиска. Данная информация может использоваться в просвещении родителей (практические семинары, консультации, собрания, выпуск буклетов, бюллетеней и т. д.)
Для изготовления и пополнения группы материалами по данной теме и для работы с родителями.
Описывается применение техник рисования на мокрой бумаге, губкой и штампом, что применимо на занятиях с детьми раннего возраста.
Имеется информацию по использованию техники рисования ватными палочками.
Имеется тематика использования нетрадиционного рисования в ДОУ, также наглядный материал.
Данная информация применима при работе с родителями.
Описываются особенности техник нетрадиционного рисования.