Папки-передвижки

Индивидуальный план самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования»

Надежда Филиппова
Индивидуальный план самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план самообразования воспитателя

Филипповой Надежды Александровны.

Тема самообразования : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Публикация «Индивидуальный план самообразования воспитателя „Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Цель работы: Изучить развитее мелкой моторики детей дошкольного возраста в ходе использования методов нетрадиционного рисования.

Задачи:

• анализ литературы;

• анализ продуктов деятельности;

• создать условия для накопления ребёнком практического опыта, развития навыка ручной умелости;

• способствовать развитию творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования;

• расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

• формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат:

будет осуществляться педагогическая деятельность по внедрению современных технологий нетрадиционного рисования;

самообразование и личностный рост.

Содержание деятельности

№ Содержание деятельности Срок Результат

Работа по теме самообразования

1 Рисование необычными материалами, оригинальными техниками : бумажная пластика, батик, шерстяная живопись, рисование оттиском, кляксография, монотипия, тычок жесткой полусухой кистью.

- печать поролоном;

- печать пробками;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- рисование ватными палочками;

- с помощью ватных дисков;

- кляксография с трубочкой.

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

пластилинография. В течении года 2018-2020г Пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

Повышения уровня профессионального мастерства

Изучение интернет – ресурсов.

Участие в выставках, конкурсах. Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».

Отчёт по теме самообразования на итоговом методическом объединении.

Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В течении 2018-2020 года

Обобщение методического опыта

Разработка методических пособий. 2019- июль, октябрь. «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования».

Программно - методическое обеспечение

1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

4. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М. : изд. Центр Владос, 2008г.

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М. : «Карапуз», 2009.

6. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

7. ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».

8. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

9. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

10. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011. Сентябрь 2018г Понравилось использование техник выдувания, рисования свечой, песком и монотипии с детьми 2 – 3 лет, что может использоваться при составлении конспектов занятий.

Описывается применение техник нетрадиционного рисования в игровой форме, доступной детям 2 – 3 лет. Данный материал так же может использоваться на занятиях.

Описываются разнообразные техники, особенно оттиска. Данная информация может использоваться в просвещении родителей (практические семинары, консультации, собрания, выпуск буклетов, бюллетеней и т. д.)

Для изготовления и пополнения группы материалами по данной теме и для работы с родителями.

Описывается применение техник рисования на мокрой бумаге, губкой и штампом, что применимо на занятиях с детьми раннего возраста.

Имеется информацию по использованию техники рисования ватными палочками.

Имеется тематика использования нетрадиционного рисования в ДОУ, также наглядный материал.

Данная информация применима при работе с родителями.

Описываются особенности техник нетрадиционного рисования.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Чем больше мастерство в детской руке,.

Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» О том, какая важная роль отведена рисованию с маленькими детьми, уже написано немало научных работ. По мнению ведущих специалистов по раннему.

Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «Источники способностей и дарований.

Нетрадиционные техники рисования в процессе развития мелкой моторики рук детей 3–4 лет 1 слайд. Вашему вниманию представляется презентация воспитателя «МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Валиевой Линоры Рустамовны.

Обобщение опыта работы воспитателя «Развитие творческих способностей детей 4–7 лет через нетрадиционные техники рисования» Идея опыта: развивать художественно-творческие способности каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник, постижение детьми возможностей.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

План по самообразованию: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: 1. Улучшить координацию и точность.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 18 июля 2019 в 19:11
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД