Елена Русакова
Конспект занятия в старшей группе по развитию мелкой моторики руки «Путешествие пальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Русакова Е. Ю.
Конспект занятия в старшей группе
по развитию мелкой моторики руки
«Путешествие пальчиков»
.
Программное содержание:
-развивать образное мышление, восприятие, творческое воображение, фантазию, память, внимание, речь, зрительно – пространственное восприятие,
формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; учиться владеть мелкими предметами для самомассажа;.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
-воспитывать интерес к ручному труду, умение, доводить дело до конца
.
Материал к занятию :
волшебный цветок с заданиями; короб с клубочками, мячами, шишками, орехами и бигудями; спички и схема для выкладывания дома, набор скрепок;солнышко, чудесный мешочек с предметами, заготовка-баночка в пластилине, на тарелочках крупы, макароны, природный материал, бусинки.
Предварительная работа: заготовка- баночка в пластилине для изготовления вазы из различной мелкой крупы.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень».
А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей)
Воспитатель: «Правильно, можно пожать друг другу руки. Леша, поздоровайся со своим соседом справа. Вика, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).
Воспитатель: Мне ладони покажите-
Правую и левую!
В кулачек скорей сожмите
Правую и левую!
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам. Дети,
Ловкие ладошки эти? (дети отвечают)
Посмотрите на свои руки! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек- нежные, ласковые. И у всех вас- умелые и трудолюбивые.
Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться.
Мы сегодня отправимся в страну веселых пальчиков.
- А поможет нам в этом волшебный цветок
– Цветик- семицветик с заданиями на каждом лепестке
Вы готовы? (Да)
Тогда в путь.
Отрываем лепесток с цифрой 1.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик», «Колечки», «Замок», «Семья»
Отрываем лепесток с цифрой 2
«Веселые ладошки»
Самомассаж резиновым мячиком. СТИХСжимание и разжимание мяча правой и левой рукой.
Самомассаж ладоней рук при помощи шишек, грецкого ореха, бигудины.
Отрываем лепесток с цифрой 3
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (учить распознавать предметы на ощупь).
Отрываем лепесток с цифрой 4
Составление из палочек «Дом».
Отрываем лепесток с цифрой 5
Составление из скрепок «Солнышко»
Отрываем лепесток с цифрой 6
«Шаловливый котенок». Сматывание и разматывание клубка ниток.
Отрываем лепесток с цифрой 7
И превращаемся в мастеров по украшению ваз для мамы.
Дети садятся за стол и украшают пластилиновую заготовку
Из вас получились отличные мастера.
Итог занятия :
Что мы делали на занятии?
Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики и девочки.