Анастасия Пермякова
План кружка «Умелые ручки»
▼ Скачать
Программа кружка «Умелые ручки».
Воспитатель – Пермякова Анастасия Владимировна
Месяц,
Неделя,
№ занятия
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЬ
Сентябрь
1 неделя
1 занятие
ДИАГНОСТИКА Выявление речевых нарушений.
Установить уровень развития пальцев рук, кисти.
Сентябрь
2 неделя
2 занятие Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» – катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Публикация «План кружка „Умелые ручки“» размещена в разделах
Обогащать словарный запас детей.
Сентябрь
3 неделя
3 занятие Массаж поверхностей ладоней мячиками-су-джок.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Развивать мелкую моторику. Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими трудовые действия
Сентябрь
4 неделя
4 занятие Самомассаж кистей и пальцев рук
Пальчиковая игра «Колокольчик»
Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Активизировать словарь.
Октябрь
1 неделя
5 занятие Пальчиковая игра «Зайка»
Развитие мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом.
Октябрь
2 неделя
6 занятие Пальчиковая игра «Жук»
Пальчиковая игра «Черепаха»
Учить детей лепить круговые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики.
Развивать мелкую моторику рук и пальцев., координацию общих движений
Октябрь
3 неделя
7 занятие
Пальчиковая игра: «Погода»
Игра «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук. Развивать умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.
Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка).
Октябрь
4 неделя
8 занятие Аппликация «Забавный барашек»
Пальчиковая игра «Ёжик»
Развитие тактильной чувствительности пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, ориентировка в малом пространстве, упражнять детей в изготовлении аппликации
Ноябрь
1 неделя
9 занятие Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» –
Игра «Чудесный мешочек»
Развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, формирование навыка правильного нажима на карандаш, закреплять умение доводить начатую работу до конца. Развивать речевой слух, правильное речевое дыхание.
Ноябрь
2 неделя
10 занятие Аппликация «Идет снег»
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Учить детей делать аппликацию манной крупой. Развивать мелкую моторику пальцев.
учить выполнять движения в соответствии с текстом
Ноябрь
3 неделя
11 занятие Аппликация «Коврик для котёнка».
Игра «Назови ласково котенка»
Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, формирование навыка оперирования ножницами, формирование навыка со дружественного движения руки и глаз. Развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении.
Ноябрь
4 неделя
12 занятие Игра «Ежики и ежата»
Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.
Формировать умением пользоваться высотой и силой голоса.
Декабрь
1 неделя
13 занятие
Пальчиковая игра «Я в деревне отдыхаю».
Рисование цветными карандашами «Коврик». Формировать умение проговаривать строки стихотворения (п. и)произнести звуки, которые издают домашние и дикие животные и птицы.
Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук.
Декабрь
2 неделя
14 занятие Массаж крутить карандашом (Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями)
Игра «Облака». На трафарете из бумаги приклеить комочки ваты, Развивать мелкую моторику рук.
Учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики. Обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвет.
Декабрь
3 неделя
15 занятие
Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»
Лепка «Новогодние шарики на елку».
Развивать мелкую моторику рук. Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики. Формировать контроль за мышечными ощущениями. Отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик). Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.
Январь
3 неделя
16 занятие Пальчиковая игра «Банни».
Формировать умение согласовывать движения рук с речью, договаривать строки стихотворения. Формировать умением пользоваться высотой и силой голоса.
Январь
4 неделя
17 занятие Пальчиковая игра «Мы писали»
«Снежные хлопья» - отрывание маленьких кусочков белой бумаги и приклеивание их на лист.
Выполнять упражнения для кистей рук. Обогащать словарный запас существительными.
Февраль
1 неделя
18 занятие СКАЗКА «Ежик на прогулке»
Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Учить воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Февраль
1 неделя
18 занятие
Массаж пальчиков Карандашом.
Пальчиковая игра «23 февраля»
Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Приучать слушать речь, понимать, о чем говориться в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать речь.
Февраль
2 неделя
19 занятие
Аппликация «Подарок папе»
Развивать мелкую моторику рук и пальцев
Учить мелко, рвать бумагу.
Февраль
3 неделя
20 занятие Пальчиковая игра «Ловкие пальчики
Аппликация крупой «Солнышко». Учить детей посыпать тремя пальчиками песок (крупу, развивать мелкую моторику пальцев).
Активизировать словарь детей
Февраль
4 неделя
21 занятие Пальчиковая игра.
Лепка «Мышка»
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата
Развивать мелкую моторику пальцев.
Март
1 неделя
22 занятие «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.
Аппликация «Для мамы» Учить называть цвета карандашей.
Обогащать словарный запас существительными. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук.
Март
2 неделя
23 занятие Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».
из пластилина.
Выполнять упражнения в повороте кистей рук. Активизировать словарный запас
Март
3 неделя
24 занятие Музыкальная пальчиковая игра «Пальчики».
Развивать способность к произвольному запоминанию текста. Помочь ребенку понять содержание песенки, развивать речевую активность
Март
4 неделя
25 занятие Массаж пальчиков с су-джок шариком.
Рисуем ватными палочками: «Полянка» Обогащать словарный запас прилагательными
Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук.
Апрель
1 неделя
26 занятие Музыкальная пальчиковая игра «На рояле поиграем».
Аппликация приклеить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка. Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Выполнить плавные движения рукой перед собой. Способствовать развитию речи.
Апрель
2 неделя
27 занятие Массаж пальчиков
Игра «Кактус». (Втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек)
Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию, активизировать словарь.
Апрель
3неделя
28 занятие Рисование «Салют над городом»
Учить выполнять движения ладонями в одну сторону. Обогащать словарный запас глаголами
Апрель
4неделя
29 занятие Массаж крутить карандашом (Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).
Лепка «Скворушка». Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений.
Май
1неделя
30 занятие Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»
Рисование цветными карандашами (свободная тема). Развивать мелкую моторику рук. Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики. Формировать контроль за мышечными ощущениями. Отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик). Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.
Май
2неделя
31 занятие Музыкальная пальчиковая игра «Зеркало».
Аппликация из самоклеющейся бумаги. Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Способствовать развитию речи.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.
Май
3неделя
32 занятие «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.
Учить называть цвета карандашей.
Обогащать словарный запас существительными. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук
Май
4неделя
33 занятие ДИАГНОСТИКА