земфира кочкарова
План работы кружка «Умелые ручки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»А. КЫЗЫЛ- ОКТЯБРЬ».
«Объединение детей по интересам»
«Умелые ручки»
Воспитатель: Кочкарова Земфира Аубекировна
Кружок «Умелые ручки» средняя группа
Дата проведения: четверг
Время проведения: 16.10
Руководитель: Кочкарова Земфира Аубекировна
Список детей
Абайханова Милана Зауровна
Абдуллаев Хусеин Рашидович
Кочкарова Джамиля Ахияевна
Батдыева Зухра Асхатовна
Публикация «План работы кружка „Умелые ручки“ в средней группе» размещена в разделах
Байчорова Саида Алибековна
Биджиев Амир Арсенович
Бостанов Ислам Русланович
Бытдаев Ибрахим Исламович
Дотдаев Карим Арсенович
Дотдаева Тамила Азретовна
Джанибекова Ханифа Леуановна
Ижаева Лейла Абдуллаховна
Кипкеева Амина Шарафуддиновна
Кипкеев Маулан Ахматович
Кочкарова Амира Тенгизовна
Курманов Мурат Солтанович
Салпагаров Арафат Асланович
Семенова Фатима Азаматовна
Тохчуков Солтан Азнаурович
Урусов Расул Баширович
Чотчаев Ибрахим Маратович
Шидакова Аминат Азретовна
Цель: развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.
Задачи: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
План кружковой работы.
Октябрь
1. «Весёлая гусеница»
Цель: воспитывать интерес к аппликации; вспомнить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой; развивать творчество.
2. «Воздушные шарики»
Цель: учим наклеивать «шары» поочерёдно, учитывая их цвет; закрепляем и отрабатываем знания и умения работы с клеем; развиваем чувства ритма и цвета.
3. «Жучки и паучки»
Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, лапки, кружочки, основной детали; развиваем глазомер, чувство формы и композиции.
4. «Жужалки»
Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, крылышки, полосочки, основной детали; развиваем чувство цвета и формы.
Ноябрь.
1. «Лодочки под солнцем» (аппликация с элементами рисования)
Цель: учим из круга вырезать две лодочки, а море изобразить восковыми мелками; развивать композиционные умения.
2. а) «Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования)
Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать из квадратов по диагонали два треугольника; закрепляем навыки расположения деталей на листе бумаги.
3. б) «Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования)
Цель: вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к своему творчеству.
4. «Полосатый коврик»
Цель: закрепляем навыки приклеивания; развиваем глазомер и чувство композиции; воспитываем аккуратность, интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Декабрь.
1. а) «Украсим рукавичку»
Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать элементы (квадратики, полосочки, треугольнички) для украшения варежки.
2. б) «Украсим рукавичку»
Цель: познакомить с приё мами передачи сюжета: выделять главное, выкладывая более крупные детали на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; развивать композиционные умения.
3. «Бусы на ёлку»
Цель: закреплять навыки вырезывания разноцветных полосок и склеивания их между собой; вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
4. «Наша ёлочка» (аппликация с элементами рисования)
Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания: из квадратов разной величины вырезаем треугольники и складываем ёлочку, снег и снежинки дорисовываем карандашами; продолжаем вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Январь.
1.«Снеговичок»
Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитываем аккуратность, интерес к аппликации.
2. «Шарфик для Мишутки»
Цель: продолжаем закреплять навыки вырезывания и наклеивания; развиваем чувство цвета и ритма; воспитываем художественный вкус.
3. «Полосатый коврик для кота»
Цель: продолжаем освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом - резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Февраль.
1.«Весёлый поезд»
Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.
2. а) «Парусник» (аппликация с элементами рисования)
Цель: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя основные приё мы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса; продолжаем формировать навыки вырезывания.
3. б) «Парусник» (аппликация с элементами рисования)
Цель: разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её элементами рисования для передачи мелких деталей и динамики; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. «Ракета»
Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты; развивать комбинаторные способности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Март.
1. а) «Красивые салфетки»
Цель: учить детей вырезать из квадратов (треугольники, кружочки, из полосочек (квадраты, прямоугольники); показать зависимость орнамента от формы салфетки; подходить творчески к выкладыванию орнамента.
2. б) «Красивые салфетки»
Цель: развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно прикладному искусству.
3. «Букет роз»
Цель: учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус.
4. «Змейки и черепашки» (коллективная композиция)
Цель: закреплять навыки вырезывания и приклеивания; учить создавать композицию из нескольких персонажей; развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Апрель.
1. а) «Ладошка – осьминожка»
Цель: учим детей создавать образы из необычных деталей; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.
2. б) «Ладошка – осьминожка»
Цель: развиваем творчество, чувство ритма и композиции; воспитываем самостоятельность, аккуратность, художественный вкус.
3. «Сосульки на крыше» (аппликация с элементами рисования)
Цель: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками; продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов; показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой; развивать чувство цвета, формы и ритма.
4. «Тучи по небу бежали» (коллективная композиция)
Цель: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Май.
1. «Воробьи в лужах» (коллективная аппликация с элементами рисования)
Цель: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. «Бабочка красавица»
Цель: показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
3. а) «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)
Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); активизировать способы вырезание кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов.
4. «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)
Цель: развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы); обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.