Мария Кондрусева
План ООД на неделю во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе
Возрастная группа младшая Месяц октябрь
Тема месяца Мой город, моя страна, моя планета
Период 1 неделя (С 05.10.2015 по 09.10.2015)
Тема: Ребенок и его здоровье. «Наши друзья- витамины»
Цель:
Дать знания о пользе овощей и фруктов, о способах их употребления в пищу.
Расширять знания о внешнем виде овощей и фруктов
Публикация «План ООД на неделю во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Закреплять знания детей об овощах и фруктах как полезных продуктах
Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.
Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие: Презентация «Книга витаминных рецептов» дата: 09.10.2015
Дата: 09.10.2015
Дни недели Режим Интеграция обр. обл. Совместная деятельность детей с воспитателем Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности Взаимодей-
ствие с родителями
Подгрупповая Индивидуальная
понедельник Утро Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, труд, социализация, чтение художественной литературы Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций «Что нам осень принесла»
Привитие НКП: Мы правильно моем руки. Чтение потешки «Водичка, водичка»
Игра-потешка «Баба сеяла горох» Настольная игра «Лото» для малышей Предложить подобрать три-четыре загадки об овощах и фруктах с картинками
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Коммуникация: развитие речи «Рассматривание сюжетной картины»
2. Музыка
Прогулка Подвижные игры. "Бегите ко мне", "Угадай, чей голос"
Наблюдение за погодой. Потешки о солнце. Чтение А. В. Кольцов «Дуют ветры»
Самостоятельная двигательная деятельность
Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку»
Д/И «Угадай по описанию»
Индивидуальная работа по развитию движений - совершенствовать прыжки на двух ногах
Трудовая деятельность. Убираем игрушки на место. Лопатки, детские грабли, мячи, песочные игрушки
Работа перед сном Чтение перед обедом стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Прослушивание спокойной музыки
Привитие КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать одежду
2 половина дня, вечер Побудка (комплекс упражнений, ходьба по корригирующим дорожкам, умывание прохладной водой)
Сюжетно-ролевая игра "Магазин" : Овощи и фрукты
Д/И «Чудесный мешочек»
Ознакомление с худ лит-рой: чтение белорусской народной сказки «Пых»
Д/И «Определи на вкус»
Д/И "Овощное лото",
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Д/И «Чудесный мешочек»
«Овощное лото»
Дата: 10.10.2015
Дни недели Режим Интеграция обр. обл. Совместная деятельность детей с воспитателем Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности Взаимодей-
ствие с родителями
Подгрупповая Индивидуальная
вторник Утро Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, труд, социализация, чтение художественной литературы Утренняя гимнастика Беседа «Что такое витамины?»
Привитие НКП: закреплять умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно Раскрашивание картинок с овощами карандашами Предложить составить небольшой рассказ "Такие вкусные овощи"
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Физкультура
2. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»
Прогулка Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай» (систематизировать и дополнит знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества)
Трудовая деятельность. Уборка в песочнице после игр.
Подвижные игры. "Съедобное - несъедобное", "Бегите ко мне"
Д/И «Вершки-корешки»
Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте
Самостоятельная двигательная деятельность Детские грабли, атрибуты для подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, мячи, песочные игрушки
Работа перед сном Прослушивание спокойной музыки
Привитие КГН: учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку
2 половина дня, вечер Побудка (комплекс упражнений, ходьба по корригирующим дорожкам, умывание прохладной водой)
Сюжетно-ролевая игра "Магазин" : Овощи и фрукты
Обследование муляжей овощей и фруктов.
Развивающая игра «Овощное лото»
Д/И «Сбор урожая» (Учить детей различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их название) Атрибуты к с/р игре «Магазин»
Муляжи овощей и фруктов
«Овощное лото»
Дата: 11.10.2015
Дни недели Режим Интеграция обр. обл. Совместная деятельность детей с воспитателем Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности Взаимодей-
ствие с родителями
Подгрупповая Индивидуальная
среда Утро Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, труд, социализация, чтение художественной литературы, музыка Утренняя гимнастика Д/И «Что где растет?»
Привитие НКП: Беседа "Поведение за столом" (учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.)
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Раскрашивание картинок с овощами и фруктами карандашами Предложить найти интересные и вкусные рецепты салатов из овощей и фруктов
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Познание: ознакомл с окружающим «Папа, мама, я – семья»
2. Музыка
Прогулка Экскурсия по территории детского сада (продолжать знакомить с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы)
Трудовая деятельность «Наводим порядок на участке»
Подвижные игры. "Воробушки и автомобиль", "Поезд"
Дид. игра «Угадай по описанию»
Д/И «Что растет в саду, в огороде?»
Игры с песком «Угощение для кукол»
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки, грабли, атрибуты для подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, мячи, песочные игрушки
Работа перед сном Чтение Худ лит-ры перед обедом «Хозяйка с базара пришла»
Прослушивание спокойной музыки Привитие КГН: учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Книга «Хозяйка с базара пришла»
Флешка с музыкой, магнитофон
2 половина дня, вечер Побудка (комплекс упражнений, ходьба по корригирующим дорожкам, умывание прохладной водой)
Рассматривание альбома «Овощи - фрукты».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
Д/И «Чудесный мешочек» Альбом «Овощи-фрукты»
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»
Муляжи овощей и фруктов
Дата: 12.10.2015
Дни недели Режим Интеграция обр. обл. Совместная деятельность детей с воспитателем Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности Взаимодей-
ствие с родителями
Подгрупповая Индивидуальная
четверг Утро Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, труд, социализация, чтение художественной литературы Утренняя гимнастика Дид игра «Сварим суп из овощей»
Игра-потешка «Баба сеяла горох»
Привитие НКП и КГН: учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку " Совместная деятельность родителей овощи-фруктыи детей в изготовлении дидактического пособия «Парные картинки)»
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Физкультура
2. Познание: ФЭМП «Много, мало, один»
Прогулка Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай» (систематизировать и дополнит знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества)
Подвижные игры. "Съедобное - несъедобное", "Бегите ко мне"
Самостоятельная двигательная деятельность
Дид игра «Вершки – корешки»
Игры с песком «Лепим пирожные»
Д/И «Что растет в саду, в огороде?»
Трудовая деятельность. Уборка в песочнице после игр.
Детские лопаты, грабли, атрибуты для подвижных игр, сюжетно-ролевых игр мячи, песочные игрушки
Работа перед сном Прослушивание спокойной музыки
Привитие КГН: Мы правильно моем руки. Чтение потешки «Водичка, водичка» Магнитофон, диски/флешка с колыбельными песнями
2 половина дня, вечер Побудка (комплекс упражнений, ходьба по корригирующим дорожкам, умывание прохладной водой)
Опытно-исследовательская деятельность (определение фруктов на вкус)
Развивающая игра «Овощное лото»
Игра малой подвижности "Узнай по голосу»
Театрализованная деятельность: инсценировка белорусской народной сказки «Пых»
П/и «Зайка серенький сидит» «Овощное лото»
Атрибуты для театрализованной деятельности
Дата: 11.09.2015
Дни недели Режим Интеграция обр. обл. Совместная деятельность детей с воспитателем Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности Взаимодей-
ствие с родителями
Подгрупповая Индивидуальная
пятница Утро Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, труд, социализация, чтение художественной литературы Утренняя гимнастика Дид игра «Полезные и вредные продукты».
Привитие КГН: Настольная игра "Домино", лото "Ассоциации" Сходить с детьми в лес и попробовать нарисовать лес с натуры
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Лепка «Колобок»
2. Физкультура
Прогулка Наблюдение за солнцем (учить детей определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки; знакомить с метеорологическими явлениями. Учить заносить наблюдение в дневник)
Подвижные игры. "Третий лишний", "Совушка"
Самостоятельная двигательная деятельность
Сюжетно-ролевая игра "Семья" : Поход в кафе
Индивидуальная работа по развитию речи (упражнять Настю, Егора, Аделину, Бадму в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях)
Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке Атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, ракетки, мешочки с песком для метания и пр. песочные игрушки, мусорные пакеты, перчатки
Работа перед сном Чтение сказки перед сном "Конек-Горбунок"
Привитие КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать одежду, расправлять кровати Сказка П,Ершова "Конек-Горбунок"
2 половина дня, вечер Побудка (комплекс упражнений, ходьба по корригирующим дорожкам, умывание прохладной водой)
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" : «Вечерние прически»
Конструирование из строительного материала «Строим автоэстакаду»
Беседа на тему «Моя любимая игрушка» (формировать у детей представление о личном и общественном имуществе, учить относится к вещам бережно)
Работа в уголке книги: познакомить детей с содержанием уголка книги, различными изданиями: энциклопедии, словари, худ. лит-ра Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская",
Книжный уголок