Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 27 ноября по 1 декабря
Тема: «Цирк»
Задачи:
-Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, повысить свою значимость в глазах детей, обогатить словарь детей по данной теме;
-Развивать интерес к цирковому искусству;
-Воспитывать интерес к культурной жизни общества, чувство юмора, уважение к профессии артистов.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Цирк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Веселое путешествие»
Программные задачи: Способствовать усвоению представлений о жанрах циркового искусства, расширить знания детей о цирке и театре, обогатить словарь детей по данной теме; развивать художественно - образное мышление; воспитывать любовь к цирковому искусству, уважение к труду артистов.
Оборудование: иллюстрации «Цирк», обручи, мячики, канат. С Полиной К., Андреем Б. Д/И «Состав узор» цель: закреплять умение составлять узор из фигур. Утро
-утренняя гимнастика № 7
-Пальчиковая гимнастика «Капуста» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Как вы с мамой переходите дорогу» цель: закрепить правила дорожного движения.
- пение песни «Дружба» цель: развивать музыкальные способности.
-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации цирка, физкультурный инвентарь, геометрические фигуры. Побеседовать с родителями «Одевайте детей по погоде!»
Понедельник 27ноября Физическое развитие Физическая культура Прогулка №6
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Кто дальше прыгнет»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Три медведя» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал, корм для птиц.
Р. н. с «Три медведя»
С Дашей Х., Кириллом С. Д/И «Утро, вечер» цель: закрепить режим дня. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-Трудовая деятельность «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие
- Кукольный театр «Теремок» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию.
-Д\И «Эхо» цель: развивать фонематический слух, речь.
-П/И «С кочку на кочку» цель: упражнять в умении прыгать. Иллюстрации цирка, физкультурный инвентарь, кукольный театр. ге Побеседовать с родителями о правилах дорожного движения
Вторник 28ноября Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Соней К., Арманом М. Д/И «Покажи» цель: закрепить домашних животных. Утро
-утренняя гимнастика № 7
-Беседа «Кто работает в цирке?» цель: закрепить знания о цирке, профессиях.
- Д/И «Отгадай спортивные предметы» цель: развивать речь, здоровый образ жизни.
-Х/Р «Карусель» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации цирка, домашних животных, физкультурный инвентарь, Консультация «Игры в детском саду»
Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Формировать умения сравнивать совокупности предметов (много- мало –один, закреплять знание геометрических фигур; развивать наблюдать, умения рассуждать, анализировать; воспитывать интерес к устному счету.
Оборудование: игрушки, наборы геометрических фигур. Прогулка №8
- Наблюдение за тучами
-Труд «Подметём дорожку»
-П/И «Ручеёк»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Колобок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Р. н. с «Колобок»
Речевое развитие Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение произведения С. Маршака «Цирк»
Программные задачи: Закрепить умение внимательно слушать произведение, эмоционально реагировать на него, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать усидчивость; воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: произведение С. Маршака «Цирк» С Ратмиром Я., Захаром П. Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение определять на ощупь геометрические фигуры. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
- рассматривание иллюстраций цирка цель : закрепить представления о театре.
- С/Р «Цирк» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-Д\И «Чего не стало» развивать внимание, память.
-П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге. Иллюстрации цирка, физкультурный инвентарь, игрушки, атрибуты к с/р. Принести корм для птиц
Среда 29ноября Физическое развитие Физическая культура С Дашей Х., Арманом М. цель: закреплять умение приклеивать готовые заготовки. Утро
-утренняя гимнастика № 7
-Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Как вести себя в цирке» цель: уточнить правила поведения в цирке.
-пение песни «Солнышко лучистое» цель: развивать музыкальные способности.
-Х/Р «Дерево, кустик, травка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации цирка, физкультурный инвентарь, бумага, клей. Беседа «Как вы развиваете творческие способности детей»
Художественно – эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Арена цирка»
Программные задачи: Закрепить знания детей о профессиях артистов цирка, пополнять и активизировать словарь; формировать конструктивные способности, умение конструировать по образцу, обыгрывать постройки; развивать усидчивость; воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.
Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки. Прогулка №5
- Наблюдение за снегом
-Труд «Подметём веранду»
-П/И «Кто дальше бросит шишку»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Репка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Р. н. с «Репка»
С Соней К. Д/И «Эхо» цель: развивать речь, фонематический слух. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
- Наблюдение за лилией цель: уточнить названия цветка, строение, уход
-Д\И «Светофор» цель: уточнить знание о светофоре.
-Кукольный театр «Колобок» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию.
-П\И «Птички в гнёздышках» цель: упражнять в беге Иллюстрации цирка, физкультурный инвентарь, комнатный цветок, кукольный театр. Консультация «Чем занять ребёнка дома»
Четверг 30ноября Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Захаром П., Ксюшей П. Д\И «Назови одним словом» цель: закреплять умение обобщать предметы. Утро
-утренняя гимнастика № 7
-рассматривание альбома цирк цель : уточнить знания о цирке.
-Д/И «От какого дерева лист» цель: закрепить названия деревьев.
-Х/Р «Хоровод» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации цирка, деревьев, физкультурный инвентарь, Побеседовать с мамой Кирилла С. закрепить названия цветов
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Я держу флажок в руке»
Программные задачи: Способствовать умению рисовать прямоугольную форму, закрашивать слева направо или сверху вниз в пределах контура; развивать навыки рисования красками, обогащать представления детей о цвете; воспитывать эстетический вкус, совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять действия по команде.
Оборудование: разноцветные флажки, листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой, образец. Прогулка №2
- Наблюдение за елью
- Труд «Укутаем дерево снегом»
- П/И «Раз, два, три – беги» Работа перед сном
Чтение р. н. с «Петушок и бобовое зёрнышко» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Р. н. с «Петушок и бобовое зёрнышко»
С Ваней Ш, Сашей Л. Д\И «Отгадай транспорт» цель: уточнить названия транспорта. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-Д/И «Если кто – то заболел» цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.
- Строительная деятельность «Цирк» цель: закрепить названия строительного материала, умение строить не сложные постройки.
-П/И «У медведя во бору» цель: упражнять в беге Иллюстрации цирка, физкультурный инвентарь, конструкторы, игрушки. Беседа «Как вы семьёй занимаетесь спортом?»
Речевое развитие Развитие речи
Тема: «К нам пришел клоун».
Программные задачи: Способствовать закреплению знаний детей о цирке, цирковых профессиях, активизировать словарь по теме: «Цирк», закрепить умение составлять описательный рассказ об игрушке по образцу воспитателя, используя в речи прилагательные и глаголы; развивать внимание, речь; воспитывать доброжелательность, умение слушать друг друга.
Оборудование: иллюстрации по теме «Цирк», игрушка клоуна. С Кириллом Д., Ксюшей П. Д/И «Собери шары» цель: закрепить названия цветов. Утро
-утренняя гимнастика № 7
-Пальчиковая гимнастика «Строим дом» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов цель: уточнить названия музыкальных инструментов.
- «Игровое упражнение «Покажи белочке, как надо мыть руки и вытирать» цель: развивать культурно – гигиенические навыки.
-Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации цирка, физкультурный инвентарь, белочка, блоки Дьенеша. Принести лук, чеснок
Пятница 1декабря Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Неваляшка из цирка»
Программные задачи: Способствовать умению лепить предметы круглой формы, используя прием круговое движение ладоней, закрепить понятия: большой, маленький; развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к цирку.
Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, игрушка неваляшка. Прогулка №1
-Наблюдение за кормушкой
-Труд «Покормим птиц»
- П/И «Огуречик»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Теремок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал, корм для птиц.
Р. н. с «Теремок»
С Ратмиром Я., Кириллом С. Д\И «Что за дерево?» цель: уточнить названия деревьев. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7 --Беседа «Полезное – неполезное» цель: закрепить знания о витаминах, здоровом образе.
-Артикуляционная гимнастика «Качели», «Лошадка», «Вкусное варенье» цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
-Итоговый продукт С/Р «Цирк в нашей группе» цель: создать радостное настроение, поощрять желание детей принимать на себя роли и исполнять их. Иллюстрации цирка, деревьев физкультурный инвентарь, фломастеры, бумага. Консультация «Осторожно грипп»