динара лакаева
Календарный план на 3 неделю «Защитники Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата, 18 февраля понедельник День защитника отечества.
Совместная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности Работа с родителями
Утро -Утренняя гимнастика №12
- Работа с календарем природы. Цель: закреплять название месяца, дня недели, говорить о погоде.
Публикация «Календарный план на 3 неделю „Защитники Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Беседа «Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине, чувство гордости за свою армию. - Д/ игра «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) - Пальч. гим. «Наша армия».
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
Стой.
- Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. - Наст. -печ. игры.
Цель: поощрять стремление детей освоить правила игр, учить подчиняться правилам в игре.
-В книжном уголке поместить картинки по теме недели.
-В уголке изо – трафареты. (техника) -Объявить о дате утренника посвященный Дню Защитников Отечества. Напомнить о форме одежды на утреннике.
НОД 1. Физическая культура (1, с. 102) Занятие 39.
Цели и задачи: упражнять в умении выполнять бег широкими шагами, пробегая из обруча в обруч. Познакомить с функцией маховой и толчковой ноги при выполнении прыжков на одной ноге на месте. Привлечь внимание к положению маховой ноги. В п. и. «Мяч через сетку» побуждать сильнее отталкивать большой мяч, используя движения ног.
2. Худ. творчество (аппликация) () Занятие
Тема:
Цели и задачи:
Прогулка - Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.
- Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. -Игра «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. - Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. - Выносной материал: лопаты, машинки. Самостоятельная игровая деятельность
- Предложить папам и дедушкам:
Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.
Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
-Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер». Цель: познакомить детей с новым произведением. - Индивидуально закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. - Опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей». Цель: дать детям представление о том, что вода в водоемах бывает разной tС, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные. - Самостоятельная деятельность в центре физического: метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Цель: развивать глазомер, точность, ловкость движений. - Поместить в уголок для родителей папку-передвижку на тему «День Защитника Отечества»
Вечерняя прогулка - П/ игра «Найди свой домик». Цель: развивать быстроту движений. - Индивидуально покормить птиц. Поговорить о том, что нужно проявлять заботу о птицах в холодное время года. - Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. - Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения.
Развлечение
Повторение песен, стихов, танцевальных движений, игр к утреннику посвященный ко Дню Защитников Отечества
Дата, 19 февраля вторник День защитника отечества.
Совместная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности Работа с родителями
Утро -Утренняя гимнастика №12
- Работа с календарем природы. Цель: закреплять название месяца, дня недели, говорить о погоде.
- Беседа «Профессия – военный» с рассматриванием иллюстрации о Российской армии. Цель: закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск, о военных профессиях. - Словесная игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. - Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
-Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
-Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. - В книжном уголке поместить Михалков «Дядя Степа милиционер».
Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг другу. -Рекомендовать родителям:
рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;
НОД 1. Физическая культура (1, с. 104) Занятие 40.
Цели и задачи: закрепить умение сохранять равновесие и регулировать силу толчка при спрыгивании с куба. Упражнять в умении придавать точное направление малому мячу при прокатывании его одной рукой снизу по дорожке шириной 40 см. В п. и. «Мыши в кладовой» приучать выполнять подлезание на ступнях без помощи рук, на ступнях и ладонях в быстром темпе.
2. Развитие речи (5, с. 55) Занятие 3.
Тема: Составление рассказов по картине «На полянке».
Цели и задачи: помогать рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
Прогулка - Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
- П/ игра. «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. -Учить ходить по прямой линии.
- Игра «Кто дальше прыгнет». Цель: развивать умение прыгать. -Труд «Расчистка дорожки от снега» Цель; воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. -Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. -Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
-Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. - Словесная игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. - Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
- Сл. игра «Назови ласково».
Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно - Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций «Наша армия родная». Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
-Игры в уголке театра (по выбору детей. Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Вечерняя прогулка - Наблюдение за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.
П/игра «Не зевай» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.
Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, а когда будет называть животных - шагать. Кто ошибется, тот проиграл. -Игра «Кто дальше прыгнет». Цель: развивать умение прыгать.
- Учить ходить по прямой линии. - Труд: кормление птиц. Цель: научить выполнять трудовое действие. - Выносной материал: лопаты, машинки. Самостоятельная игровая деятельность
Развлечение.
-Конструирование танка из «Лего».
-Игра «Я знаю пять имён.» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.
Дата, 20 февраля среда День защитника отечества.
Совместная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности Работа с родителями
Утро - Утренняя гимнастика №12
- Работа с календарем природы. Цель: закреплять название месяца, дня недели, говорить о погоде.
- Рассматривание иллюстраций «Военная техника». Цель: продолжать знакомить с военной техникой. - Упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.
- «Какой праздник к нам приближается». Цель: развивать память, мышление.
- Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. - В уголке изо-деятельности поместить раскраски ( военные машины: танк, самолет, корабль). Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш. - Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
НОД 1. Познавательное развитие (ФЭМП) (3, с. 40) Занятие 3.
Цели и задачи: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
2. Физическая культура на улице (1, с. 105)
Цели и задачи: закрепить умение использовать скользящий шаг при ходьбе на лыжах, развивать координацию движений. При скатывании с горки упражнять в использовании стойки лыжника.
Прогулка - Наблюдение за солнцем. Цель: способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
- П/ игра «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. - Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). - Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. - Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. -Напомнить об утреннике, о форме одежды, о том что при себе нужно иметь сменную обувь.
Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Вспомнить с детьми героев сказки «Федорино горе». Почему убежали вещи Федоры Егоровны.
- Д. И. с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления. - Упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память. - Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
- Д/у «Назови профессию». Цель: формировать граммат. строй речи. Упражнять детей в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). - Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо». Цель: воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.
Вечерняя прогулка - Наблюдение за состоянием природы в вечернее время. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.
- П. и. «Мыши в кладовой» приучать выполнять подлезание на ступнях без помощи рук, на ступнях и ладонях в быстром темпе. - Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). - Труд: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
- Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Развлечение
- С. р. игра. «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Дата, 21 февраля четверг День защитника отечества.
Совместная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности Работа с родителями
Утро - Утренняя гимнастика №12
- Работа с календарем природы. Цель: закреплять название месяца, дня недели, говорить о погоде.
-Разучивание стихотворения В. Степанова «Суворовец». Цель: развитие памяти.
- Игры с конструктором. Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.) - Игра «Кого не стало». Цель: развитие зрительного внимания.
-Игра «Назови военные профессии». Самолёт-лётчик, разведка, пулемёт, граница, пехота. - Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди». - Предложить родителям: Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».
НОД 1. Музыка
Цели и задачи: развитие музыкальных способностей. Учить детей самостоятельно менять движение со сменой частей музыки. Прыгать легко, приземляясь на носочки, руки держать на поясе. Развивать ориентирование в пространстве, координацию рук, внимание. Совершенствовать умение самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания музыки, учить передавать движения выразительно и эмоционально. Совершенствовать умение петь в умеренном темпе, не спеша, не спеша, правильно произносить гласные звуки, добиваться выразительности исполнения. Воспитать у детей основу музыкально-эмоциональной культуры (т. е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой).
2. Познавательное развитие (7, с. 27) Занятие 12
Тема: Наша армия.
Цели и задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов.
Прогулка - Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять знания о ветре.
-П/и «Летчики на аэродроме». Цель: развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега. -Игра «След в след» - уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений.
-Кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах зимой. -Игры с выносным материалом: лопатки, машинки.
-Лепка из снега крокодила, лисичку, медведя.
Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Д/И «Весёлый счет». Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5. - Игры с конструктором. Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.) -Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Цель: развивать речь, память, мелкую моторику. - Рассматривание картинок «Защитники Отечества».
-Раскраски «Наша Армия».
-Самостоятельные игры в игровом уголке. -Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Вечерняя прогулка -Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять знания о ветре.
-П/и «Летчики на аэродроме». Цель: развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега. -Игра «След в след» - уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений. - Кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах зимой. - Игры с выносным материалом: лопатки, машинки.
-Лепка из снега крокодила, лисичку, медведя.
Развлечение
Дата, 22 февраля пятница День защитника отечества.
Совместная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности Работа с родителями
Утро -Утренняя гимнастика №12
- Работа с календарем природы. Цель: закреплять название месяца, дня недели, говорить о погоде.
- Разучивание стихотворения В. Степанова «Суворовец». Цель: развитие памяти. - Кораблик» из бумаги -упражнять в рисовании по трафарету и вырезании, в аккуратном обращении с ножницами - Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи. - Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок, книги-раскраски «Военная техника». -Рекомендовать родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Летает, шагает, плавает».
НОД 1. Музыка.
Цели и задачи: формирование музыкальной культуры. Закрепление понятия «танец». Учить детей соотносить характер музыки с движениями. Учить детей различать силу звучания. Продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Развивать чувство ритма, ориентирование в пространстве, закрепление звукоподражания, развитие интонационной выразительности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2. Худ. творчество (рисование) (2, 65) Занятие 56.
Тема: Красивая птичка.
Цели и задачи: учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
Прогулка - Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
- Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. -Игра «Попади в кольцо». Цель: тренировать меткость бросков. - Труд: очищать постройки от снега. Цель: учить работать сообща, повторить название инвентаря для работы дворника. -Самостоятельные игры по желанию детей.
Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Чтение В. Козлов "Пашкин самолет» Цель: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники. - Кораблик» из бумаги -упражнять в рисовании по трафарету и вырезании, в аккуратном обращении с ножницами - Дидактическая игра «Можно – Нельзя». Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность.
-Чтение А. Беляев "Хочу быть военным моряком". - Игры со строительным материалом.
- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. - Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
Вечерняя прогулка - Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
- Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. -Игра «Попади в кольцо». Цель: тренировать меткость бросков. -Трудовая деятельность сгребание снега в общую кучу для построек. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. - Самостоятельные игры по желанию детей.
Развлечение