Елена Тимошенко
Планирование на 3 неделю января с 14 по 18. «Я и моя семья» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на Январь 3 неделя с 14 по 18 Тема «Я и моя семья.» Вторая младшая.
Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Формирование умения говорить о себе в первом лице. Воспитывать отзывчивость на состояние близких людей. Понедельник:___ Утро
Публикация «Планирование на 3 неделю января с 14 по 18, „Я и моя семья“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» Зернышки мололи,Мелко растирали. Получилась мука,Белая такая. А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой,С ягодой малиной. Вот какие пирожки Напекли мы из муки.
КГН, культуры поведения Приучение детей к правильному одеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определённом порядке
Словесные игры Игра «Игрушки – малютки». Цель: формирование навыка образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: мама- мамочка, папа-папочка, дядя- дяденька, тётя- тётенька, дед- дедушка.
Слушание и повторение песенок и потешек Поехали, поехали За шишками-орехами!» Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова, развивать память,
Д/и «Одень куклу Машу» Ц: закрепление последовательности одевания и раздевания.
Беседа с детьми «Что такое семья?» цель: учить детей познавать окружающий мир: кто является членом семьи.
Рассматривание альбома «Моя семья» Ц: закреплять умение называть всех членов семьи.
НОД 1 половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Семья. М. В. Карпеева, стр. 158
Прогулка Картотека
Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
П/ игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
«Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Индивидуальная работа П\и «Попади в цель» –цель: развивать меткость
Трудовая деятельность. Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Д/и «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек - кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Лыжник» Воспитание культуры КГН,. Приём пищи: приучать детей сидеть ровно, правильно держать ложку, кушать аккуратно, молча. Напомнить детям о необходимости благодарить после еды цель: Учить детей быть вежливыми
Д\и «Поручение» Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами вещами, которые в ней находятся.
Чтение худ. литературы Почему у месяца платья нет. Н. А. Карпухина, стр. 110
Подвижные игры «Зимние забавы», «Такси»
Д\и «Бусы» – закреплять навык продевания шнурока в дырочки бусинок, поощрять тех детей, которые правильно называют цвет
Беседа с детьми на тему: Наша дружная семья Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «Кто это?», называть членов семьи, кто что делает? Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в строительном уголке – построить домик для мишки.
Работа с родителями Познакомить родителей с темой недели. Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми, при переходе улицы держать за руку, идти на зеленый сигнал светофора.
Беседа «Напомнить о пометках на одежде детей, чтобы вещи не терялись.» Цель: налаживания партнёрских отношений с родителями по решению задач воспитания ребёнка.
Планирование на Январь 3 неделя с 14 по 18 Тема «Я и моя семья.» Вторая младшая.
Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.
Вторник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Репку мы сажали» Цель: развивать координацию движения рук, мелкую моторику.
Работа по формированию КНГ:учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, приучать детей сидеть за столом ровно, правильно держать ложку, кушать не спеша аккуратно, молча, пользоваться салфеткой. Цель: Учить детей правилам поведения за столом
Д/И по сенсорному развитию «Найди предметы одинаковые по форме», цель: учить детей различать, группировать предметы по форме.
Работа в уголке природы: «Поливка комнатных растений». Ц: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.
Д\и «Оденем куклу на прогулку» – вспомнить название частей одежды. Закрепить последовательность одевания.
Ситуативный разговор о общении с не знакомыми людьми на примере РНС «Волк и семеро козлят»
Рассмотреть с детьми иллюстрации «Семья петушка», цель: развивать речь, расширять словарный запас слов.
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика (конструирование) Сравнение предметов по ширине (закрепление). В. П. Новикова, стр. 37, №16
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Развивайка».Кружковая работа (сенсорное развитие). Д/игра «Составные картинки» – форма.
Прогулка Картотека
Наблюдаем за ветром. Цель: Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «ветер».
П/И с бегом Воробышки и автомобиль. Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
ИНД. р. по ФИЗО (прокатывание мяча) П\и «Кинь мячик» Цель: способствовать приобретению у детей навыка прокатывания мяча, развивать ловкость
Трудовые поручения Унести игрушки в группу
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игра с выносным материалом
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение рассказа Славиной «Мурзик». Цель: познакомить детей с новым рассказом, воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Воспитание культуры КГН, Упражнение «поможем друг другу обуться», цель: учить детей навыкам самообслуживания и взаимопомощи при одевании учить быть вежливыми, аккуратными, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Д/игра «Разложи в коробки» – учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине.
Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»по сказке «Курочка Ряба» Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Опытно-экспериментальная деятельность: Воздух и его свойства. Н. Е. Веракса, стр. 61
Сюж. ролевая игра «Построим куклам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр
Д\и «Кто что делает» Ц: учить рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия
Беседа по правилам безопасности. Что нельзя делать на прогулке» цель: учить детей правилам безопасного поведения на прогулке: не обсыпаться снегом, не есть снег Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Планирование на Январь 3 неделя с 14 по 18 Тема «Я и моя семья.» Вторая младшая.
Среда:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Напомнить детям о необходимости благодарить после еды
Д\и «Куда спряталась собачка» – развивать ориентировку в пространстве, учить употреблению в речи предлогов.
Д/И «Подбери предметы похожего цвет»» цель: учить детей группировать, соотносить предметы по размеру, по форме, закрепить умение группировать предметы по размеру, по форме, способствовать закреплению представления об эталонах формы
ИНД. р. Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Беседа о ЗОЖ Звонят! Откройте дверь! Интернет ресурсы.
Настольно-печатные игры (самостоятельно) Игры детей с настольными играми: «Картинки-половинки», «вкладыши», «Составь из частей».
Д\и Лото «семьи животных», цель– учить названия животных.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». В. В. Гербова, стр. 53
Прогулка Картотека
Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Д\и «Поручение» – продолжать учить понимать значение слов «над», «под».
П\и «Мышки»: Цель: упражнять бегать врассыпную.
П\и «Попади в цель» –цель: развивать меткость
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игра с выносным материалом
Работа перед сном Артикуляционная гимнастикаД/и «Геометрические фигуры» Цель: учить различать и называть геометрические фигуры.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Игра «Мы пришли умыться» - «Знаем, знаем, да, да, да. Где тут прячется вода. Выходи, водица, мы пришли умыться». Цель: учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Воспитание культуры поведения во время полдника.
ИНД. р. Д\и «Собери все квадратные формочки» Ц: закрепление названий геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук.
Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке Парикмахера (ножницы, флаконы, фен, расческа, познакомить с назначением каждого предмета. Организация игры «Сделай мне прическу».
Малоподвижные игры хоровод, музыкальные Хороводная игра-«Мишка с куклой», цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Игра «Заинька серенький» Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.
Д/и «Геометрические фигуры» Цель: учить различать и называть геометрические фигуры.
Ситуативная беседа «Правила поведения на игровой площадке на улице» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук. шнуровка Цель: развивать координацию движения рук, мелкую моторику.
Строительные, конструктивные игры Загородка для цыплят Цель: учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Попросить родителей помочь в оформлении куклы «Зима».
Планирование на Январь 3 неделя с 14 по 18
Тема «Я и моя семья.» Вторая младшая.
Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Вышли пальчики гулять Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ:, приучать детей сидеть за столом ровно, правильно держать ложку, кушать не спеша аккуратно, молча,
Д/и «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;
Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Д/И (по развитию речи) : «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» цель: Развивать внимание, речевой слух артикуляционный аппарат детей Развивать устную речь детей Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
ИНД. р. д/и Рыбка Цель: учить складывать рыбку из геометрических фигур, формировать понятие «целое», «часть», развивать память, внимание, речь.
Беседа с детьми на тему: «Кто пришёл?». Цель: Учить общению с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
Создать условия для с/р игры «Дом» Ц Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. труда. ель:
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (аппликация) Мама. Д. Н. Колдина, стр. 39, №21
Физкультура на улице «Кто бросит дальше снежок», «Кто быстрей добежит до флажка». Л. И. Пензулаева, стр. 44, №17
Сенсорика/Конструирование Как лесенка превратилась в горку (из кубиков и пластилина). И. А. Лыкова, стр. 7
Прогулка Картотека
Наблюдение за трудом дворника, какими инструментами чистят снег с дорожек.
Игры снегом» - «печем» пироги с морковкой, картошкой.
П\и «Догони мяч» .Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задерживать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку
Индивидуальная работа «Перешагни через палку» цель: учить детей перешагивать через препятствие и при этом не терять равновесие
Трудовая деятельность Постройка «домик для зверюшек» Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Словесные игры «Козлята и зайчик» Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик.
Игра-драматизация «Маша - доктор» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки
Развлечения Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.
ИНД. р. Д/и «Угадай по звуку»
Цель: формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Беседа с детьми на тему:
Беседа «Книга наш друг». О правилах обращения с книгами
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры в уголке «Парикмахерская» – познакомить с последовательностью создания прически (вымыть голову шампунем, высушить феном, расчесать, подстричь, опять посушить, закрепить прическу лаком
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Планирование на Январь 3 неделя с 14 по 18
Тема «Я и моя семья.» Вторая младшая.
Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Зима» Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять. Катя саночки везет От крылечка до ворот, А Сережа на дорожке. Голубям бросает крошки. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Работа по формированию КНГ: учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, приучать детей сидеть за столом ровно, правильно держать ложку, кушать не спеша аккуратно
Д/И по ФЭМП «Разложи предметы по группам цель: закрепить умение группировать предметы по цвету.
Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.
ИНД. р. Д\и «Узнай по звуку» – развивать слуховое внимание и фразовую речь.
Речевая игра «громко-тихо», развивать умение менять силу голоса.
Беседа с детьми на тему:«Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Создать условия для с/р игры «Продавец Варя» Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество Рисование Моя мама. Д. Н. Колдина, 26, №21
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека
Наблюдение за работой дворника зимойЦели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
П/ игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием
«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Выносной материал Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону,
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/И Ждем кукол с прогулки. Цели: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки - кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре.
Конструирование Строительная игра «Покатаем на машинах Зверюшек». Цель: продолжать учить играть со строительным материалом (кирпичики). Закреплять умение строить дорожки разной ширины и обыгрывать постройку.
Хоз. труд Д/и «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Индивидуальная работа.
ИНД,р. Д/.игра «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность
Беседа с детьми на тему: «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.
Работа с родителями Беседа с родителями как приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми, при переходе улицы держать за руку, идти на зеленый сигнал светофора.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мама лишь одна бывает
Цели: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.
Материал и оборудование: солнышко; шапочка мамы-хрюшки.
Ход занятия. Воспитатель говорит деткам, что в гости к ним пришло солнышко (показывает на солнышко, прикрепленное на стене).
Воспитатель. Солнышко вышло, чтобы всем было тепло. Давайте, детки, протянем руки к солнышку, чтобы оно и нас согрело.
Солнышко, колоколнышко, Сядь, посиди, На ребят погляди.
Ребятки скачут по лавкам, Просят кашки. Кашка поспевает, В чугунке упревает.
В народе говорят: при солнышке тепло, при матери добро. Расскажите, дети, как мама вас любит.
Ребенок 1. Мама нас ласкает, Солнце согревает, Солнце, как и мама, Лишь одно бывает. Г. Виеру
Ребенок 2. Мама нам готовит Вкусный суп грибной, Вечером из садика Нас ведет домой.
А с утра пораньше Снова надо встать, Чтобы на работу Ей не опоздать.
Воспитатель проводит игру-драматизацию «Мама-хрюшка и восемь поросят».
Игра-драматизация «Мама-хрюшка и восемь поросят»
Роли и исполнители: мама-хрюшка (воспитатель); восемь поросят (дети).
Мама-хрюшка.
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю, (Хрюшка копает корешки.)
Поросяток я люблю. (Поросята выполняют «пружинку».)
Накопаю корешков - Вот и завтрак им готов. Где вы, поросята?
Поросята.
Мы здесь, хрю-хрю! (Поросята протягивают «копытца» вперед.)
Будем кушать, все, что дали. (Едят воображаемой ложкой.)
Мама-хрюшка. А спасибо вы сказали?
Поросята. Спасибо!
Мама-хрюшка. Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю, (Хрюшка варит суп.)
А потом обед сварю: Положу морковки, Да добавлю репки, А в конце - капустки - Получилось вкусно!
Где вы, поросята?
Поросята.
Мы здесь, хрю-хрю! (Протягивают «копытца» вперед.)
Будем кушать все, что дали. (Едят суп воображаемой ложкой.)
Мама-хрюшка. А спасибо вы сказали?
Поросята. Спасибо!