Папки-передвижки

Календарный план на неделю «Народная игрушка» в первой младшей группе

наталья жемердей
Календарный план на неделю «Народная игрушка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

(3 неделя январь

Тема: Народная игрушка (3 неделя январь)

Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и т. д). использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с народными игрушками : матрёшка, неваляшка. Учить действовать со сборно-разборной игрушкой, состоящей из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей. Учить аккуратно и плотно соединять их. Развивать моторику руки и глазомер.

Публикация «Календарный план на неделю „Народная игрушка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: «В гости к нам пришла матрешка»

Понедельник 21.01

Утро

Приучать детей к вежливости: (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь)

Театрализованные игры:

Игровая ситуация «Ау нас сегодня- гость»

Цель- познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

«Из чего сделана матрешка»

Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны

«Матрешки танцуют»

Цель- разучить с детьми танцевальные движения.

П/и «Помоги матрешке добраться до детского сада»

Цель — развивать активность детей в двигательной деятельности.

П/и «Доползи до матрешки»

Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Д/и «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

ООД

1. Музыка

2. Физическое развитие (2 пол. дня)

Задачи: Учить катать мяч, упражнять в лазании по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Повторить с детьми потешку «уж ты зимушка- зима»

Цель: помочь детям запомнить потешку.

Инд. работа развитие движений

Игры с мячом.

Цель- упражнять детей в метании.

П/и «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге стайкой.

Игра «Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его

Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки.

Цель- напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Вечер

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Чтение художественной литературы.

«В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько.

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Д/и «Поезд»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и «Бегите ко мне».

Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

инд. работа - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

С/ р игра: «Матрешка встречает гостей»

игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Работа в игровых уголках.

Цель: приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками

Ситуативная беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

Игры со строительным материалом:«Домики для матрешек»

Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

2Прогулка

Наблюдение за небом

Цель – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи.

Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

Индивидуальная работа с Дианой и Ромой по развитию движений.

Цель: учить их прыгать на двух ногах.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игра «Устроим снегопад»

Цель. развивать двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

Трудовые поручения:

Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.

Вторник 22.01

1 половина дня

Беседа «Для чего нужны игрушки».

Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

«Матрешка в гостях у ребят»

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о рассматриваемой игрушке.

Игровое упражнение с Егором. «Иди к зайчику».

Цель: развивать движения.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах.

Х/и «Пузырь»

С/р. игра «Напоим матрешку чаем».

Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Игры в игровом уголке с любимыми игрушками.

ООД

1. Речевое развитие:

Развитие речи

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…"

Цель. Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование (2 пол. дня)

Тема: Тема: Украсим платье кукле –Неволяшке.

Цель: Продолжать учить детей рисовать округлые формы, закреплять знание цвета, формы, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Развивать наблюдательность

Чтение стихотворения-

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Цель – познакомить детей со стихотворением, обсудить ситуацию.

Игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки».

Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, участвовать в диалоге, обогащать словарь по теме.

Подвижные игры «Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч».

Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа: развитие движений. Метание.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшек.

Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Насыпать корм в кормушки для птиц.

Цель – воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Пение песенки «Мы матрешки».

Цель: создать радостное настроение.

Перед сном

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вечер

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

«Познакомим матрешку с игровым уголком», Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Цель - Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде (уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).

д/и «Найди два одинаковых кубика»

Из 4- 5 кубиков нужно найти два одинаковых и объяснить свой выбор.

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Игра «Поезд»

Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

Инд. работа по лепке.

Цель –продолжать учить детей лепить палочки, аккуратно раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями

2 Прогулка

Продолжить наблюдение «Следы на снегу»

Цель: объяснить детям, что по следам на снегу можно узнать, кто ходил, ездил,

прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Инд. работа- развитие движений (Кирилл, Вова, Алена, Варя К.)

Цель- упражнять в прыжках на двух ногах.

П/и «Догони матрешку».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Игра с выносным материалом.

Цель воспитывать умение играть рядом с другими детьми, умение делиться игрушками.

Трудовые поручения- уборка игрушек.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, развивать трудовые навыки.

Среда 23.01

1 половина дня

Д/и «Познакомимся с матрешкой»

Цель - научить сравнивать по величине составляющие матрешки и правильно складывать их.

«Игрушки в гостях у ребят»,

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Рассказывание потешек «Пошел котик на торжок»

Игра «Пузырь»

Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему

Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы

Беседа «Моя семья» ;

Цель: воспитывать любовь и чувство привязанности ко всем членам своей семьи, развивать речь детей

ООД

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы

Тема: Знакомство с р. н. игрушкой Матрешкой

Цель: Продолжать знакомить с народной игрушкой- матрешкой. Формировать интерес к народному творчеству. Обогащать словарный запас прилагательными. Создавать эмоционально положительный настрой.

2. Физическое развитие (2 пол дня)

Задачи: Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно.

Прогулка

Наблюдение «Как одеты люди»

Цель: -развивать наблюдательность, эстетическое восприятие,

воспитывать любознательность.

Худ. слово

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас

Цель- познакомить детей со стихотворением.

Подвижная игра «бегите ко мне»

Цель - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Принеси снежинку»

Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности (тропинке,туда и обратно в одном и том же порядке, не толкаться.

Инд. работа – развитие движений - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель - Учить отталкиваться, держать равновесие.

С/р игра «Магазин»

Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Труд. Сбор выносного материала.

Цель: учить детей работать сообща, договариваться в процессе работы.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном- приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик.

Вечер:

Чтение потешки «Наша Маша маленька»

Цель –воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем.

Тема: театр «Би-ба-бо» по сказке «Колобок»

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.

Беседа на тему «Витамины всем нужны»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Инд. работа по рисованию. Рисование на тему «Идет дождь»

Цель – учить рисовать короткие штрихи и линии.

Игровые действия с кубиками, конструктором.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Цель- развивать умение играть со сверстниками.

Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности.

Цель – объяснить детям элементарные правила противопожарной безопасности.

2 Прогулка

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Рисование палочками на снегу.

Цель: Вызвать у детей интерес к процессу рисования, замечать следы от палочек на снегу.

Игра с выносным материалом.

Игра «Назови себя»

Цель: продолжать учить представлять себя коллективу сверстников.

Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке.

Цель: напомнить детям, что играть надо на своем участке.

Инд. работа: д/и. : «Как гудит машина?»

Цель- Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

Четверг 24.01

1 половина дня

Д/и «Пирамидка»

Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

Беседа о книгах.

Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг, развитие познавательных процессов.

Рассматривание иллюстраций на тему недели.

Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено.

п/и Солнце или дождик»

Цель - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания

Наблюдение за трудом няни.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом няни: понаблюдать с детьми, как няня накрывает на столы, предложить помочь расставить хлебницы, воспитывать уважение к труду взрослых.

ООД

1. Речевое развитие:

Развитие речи:

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка (2 пол. дня)

Тема: Неволяшка

Цель: Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать мелкую моторику

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам (зимой холодно- снег, мороз, люди одели утепленную одежду.).

Прочитать детям стихотворение зиме.

Цель- Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Подвижная игра – «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя

Инд. работа- развитие движений.

П/и «Догоните Матрешку»(

Цель : упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа. Дима, Кирилл М., Варя Р. ,Савелий, Алена)

Беседа о красоте зимней природы.

Цель: Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы.

Игры с выносным материалом.

Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

Трудовые поручения:

Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вечер:

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

с/р игра «куклы проснулись»

Цель: закрепить последовательность одевания, активизировать речь.

Пальчиковая гимнастика «Семья»,»Сорока- белобока»

Цель - с помощью гимнастики развивать речь у детей.

д/и «Кто как кричит?»

Цель- Научить ребёнка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь.

Повторение народных песенок и потешек.

Д/и. «Парные картинки»

Цель - Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в отборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание

артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель : цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.

Игры со шнуровкой.

Цель: развитие мелкой моторики.

Слушание детских песенок о зиме.

Цель: создать у детей радостное настроение.

2 Прогулка

Продолжить наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признака

П/и "Маленькие ножки бежали по дорожке".

Инд. работа – развитие движений (Диана, Савелий, Лера, Максим Ф.)

П/и «Не замочи ног».

Цель- учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

П/ игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» Цель - развивать сообразительность.

Беседа о родном селе.

Цель- продолжать знакомить детей с селом, закрепить название населенного пункта (с. Соколовское, прививать чувство любви к малой родине.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развивать умение объединяться в группы для игр по интересам

Пятница 25.01

1 половина дня

рассматривание кружочков по цвету, размеру.

Цель: закрепить понятия «большой, маленький);

Разгадывание загадок по зимней тематике.

Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Раскрашивание гуашью елочек, вырезанных из бумаги.

Цель– учить пользоваться краской и кисточкой.

беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - Цель- способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Самостоятельные игры в игровом уголке.

Уборка игрушек.

Цель: развивать самостоятельность в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками, развивать дружеские взаимоотношения.

ООД

1. Музыкальное развитие

2. Физическое развитие

Задачи: Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно.

Прогулка

Наблюдение – рассматривание осеннего дерева. Цель- формировать знания об основных частях дерева (ствол, ветки, листья).

инд. работа по развитию речи.

Цель- учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») вопросы; развивать речь, память, мышление; воспитывать самостоятельность

Подвижная игра:

«Снег, снег кружиться»-упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

Работа по развитию движений.

Цель: Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; развивать равновесие; воспитывать самостоятельность.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Беседа- «Для чего нужны игрушки».

Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки, развивать диалогическую речь детей.

Чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто.

Итоговое мероприятие: рассматривание поделок, картинок на тему «Наша любимая матрешка».

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель- Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

Игровое упр. : «Какой ветер?»(сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра.)

Цель – развитие звукоподражания.

П/и. «Целься вернее»

Цель- Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Работа по развитию движений (по подгруппам)

п/и «Поезд»

Цель- Продолжать учить детей ходить за воспитателем в колонне по одному; дети-вагончики, воспитатель-паровоз; воспитывать самостоятельность

Самостоятельные игры детей.

Цель: Учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность.

Труд. поручения- уборка игрушек.

Цель- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду.

Публикации по теме:

Календарный план на неделю «Правила безопасности» .

Календарный план на неделю «Подводный мир» .

Календарный план на 3 неделю «Защитники Отечества» в средней группе Дата, 18 февраля понедельник День защитника отечества. Совместная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных.

Календарный план на 4 неделю декабря «Новый год у ворот» Группа старшая «А» Тема «Новый год у ворот» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и.

Календарный план на неделю Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей.

Календарный план на неделю по теме «Зима» Тема: «Зима» Цель: закрепить знание о времени года – зима, учить выделять особенности данного сезона. Итоговое мероприятие: продуктивная.

Календарный план в средней группе на неделю «Моя страна» Тема: «Моя страна» Цель: формирование начальных представлений о родном крае, стране, е истории и культуре. Итоговое мероприятие:.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста Календарный план в 1 группе раннего возраста на 3 неделю января Понедельник 3 неделя января 2019г Утро.   Прием детей Индивидуальные беседы об.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю Описание образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» «Содержание образовательной области „Художественное.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка — конек» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Народная игрушка - конек». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю «Народная игрушка» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 19:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на неделю «Народная игрушка» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья жемердей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД