Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Лето красное пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Лето красное пришло» с 3–7 июня
Цель: Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа жизни.
Обогащение опыта детей совместными двигательными действиями.
Развитие выносливости, ловкости, творческого воображения.
Создание радостного, бодрого настроения.
Итоговое мероприятие: Викторина «Моё безопасное лето».
ОО Речевое развитие
Понедельник 3 июня 2019 г.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю „Лето красное пришло“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 1)
КГН:
Завтрак. Беседа: «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета.
Пальчиковая игра: «За работу». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Д/и «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.
Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться
лейкой для цветов.
Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Д/и «Выложи солнце»-развивать умение собирать целое из частей.
Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.
Д/и «Покажи, что назову».
Цель: закрепить знания частей грузовой машины. Пластилин, карандаши, фломастеры.
1 половина дня
П\И (2 шт.) :
1-народная
Солнышко и дождик»
Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения.
«Птички летают»
Задачи: учить имитировать движения птиц, действовать по сигналу.
«Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции.
Игры детей с песком, машинами. : «Построй гараж, (стенку) для машин»»
Цель: формировать умение детей создавать коллективные постройки из песка. Инд. работа «Кто дальше?»- совершенствовать навыки метания предметов. (с мальчиками)
Ведёрки, лопаточки, кубики, крупная мозаика, мячи, скакалки
Наблюдения:
песок, асфальт, камешки). Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.
Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».
С\ р игра:
«Семья».
Цель: формировать умение распределять роли до начала игры,
воспитывать дружеские отношения. Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.
КГН:
Обед. Совершенствовать умение правильно пользоваться приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 1)
Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.
Настольные игры: «Мозаика».
Цель: закрепить
знания цвета.
Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности.
Раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи.
Чтение:
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой
П\ игра:
«Прыгаем по лужам»
Цель: совершенствовать навыки прыжков. Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Вторник 4 июня 2019г. ОО Х. Э. Р
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 1)
КГН:
Завтрак. Беседа о значении цветов, их пользе.
Отгадывание загадок о цветах, насекомых.
Цель: развивать мышление.
Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.
Дидактическая игра «Далеко – близко» с Айлин М.
Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко). Карандаши, раскраски, трафареты.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
Солнышко и дождик»
Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения.
«Птички летают»
Задачи: учить имитировать движения птиц, действовать по сигналу.
«Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции.
Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Развитие движений: упражнять Умаром С, Алим Б, Юсуф С в броске и ловле мяча друг другу.
Индивид. работа с детьми по развитию КГН. Беседы о правилах поведения за столом. Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки
Целевая прогулка по территории д\ с:
Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками. Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать как солнце нагревает предметы.
КГН:
Обед. КГН: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 1)
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Индивидуальная работа : закрепить способ лепки палочки,колбаски
с Дианой, Азизой, Викой З.
.
Пластилин, карандаши, кинетический песок.
Чтение :
Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Куда, Фома,
едешь?» (знакомство). Цель: развивать умение слушать текст, вызвать желание читать по ролям
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей, подготовив кольцеброс, мячи, кегли.
Творческая мастерская Рисование «Бабочки и цветочки»
Развивать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей.
Среда 5 июня 2019г. ОО Познавательное развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 1)
КГН:
Завтрак. Беседа: «Самые разные цветы» - формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии
Пальчиковая игра: «За работу». Цель: учить четко проговаривать слова текста.
КГН: совершенствовать ум
ение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета.
Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук,
учить завязывать узлы. Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.
Игр. упр. «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. с Алимом, Айшой, Тоней. Карандаши, раскраски, трафареты.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
Солнышко и дождик»
Цель: продолжать развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения.
«Птички летают»
Задачи: закрепить умение имитировать движения птиц, действовать по сигналу.
«Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции. Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. Инд. работа по физ. рзв. Игровое упражнение «Прыгни дальше» - упражнять в прыжках в длину с места. (девочки) Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки
Наблюдения:
«Ель». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями ели. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: формировать умение правильно пользоваться веником.
Игры – эксперименты:
Солнечный зайчик
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
КГН:
Обед. КГН: продолжать формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 1)
Настольные игры: «Любимые сказки».
Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и
называть сказки по картинке. Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок»
Цель: развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа : закрепить способ лепки палочки,колбаски
с Айлин, Билал.
.
Пластилин, карандаши, кинетический песок.
Чтение :
Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми. Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.
Игры по ориентировке во времени и пространстве «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»- развивать познавательный интерес.
Четверг 6 июня 2019 г. ОО Физическое развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 1)
Наблюдения:
КГН:
Завтрак. беседа:
«Спортсмены
–сильные и ловкие»
Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.
Пальчиковая игра: «За работу». Цель: учить выполнять движения в соответствии с
текстом.
Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться
при расставании.
Труд в уголке природы: Цель: формировать умение замечать сухие листья, на
комнатных растениях, и вовремя их убирать. Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев)
Карандаши, раскраски, трафареты.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
Солнышко и дождик»
Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения.
«Птички летают»
Задачи: учить имитировать движения птиц,
«Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке: игры с песком. Инд. работа по физ. рзв. Игровое упражнение «Прыгни дальше» - упражнять в прыжках в длину с места. (девочки)
Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки.
С\ Р игры:
«Семья». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и
ладить друг с другом в совместной игре. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти.
КГН:
Обед. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 1)
Артикуляционное упражнение «Дудочка».
Цель: развивать круговые мышцы губ.
Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» -нарисовать машину на песке. Раскраска, карандаши, цветные мелки, мячи, скакалки.
Чтение :
Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Волк и козлята». Цель:
вызвать желание слушать знакомую сказку; рассказывать содержание произведения с
опорой на рисунки.
Спортивные игры
«Прыгаем по лужам»
Цель: совершенствовать навыки прыжков. Индивидуальная работа : закрепить названия строительного материала с Дианой, Лизой, Тимофеем.
Пятница 7 июня 2019г. ОО Социально-коммуникативное развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(Комплекс № 1)
КГН:
Завтрак.
Пальчиковая гимнастика «Детеныши» - развитие мелкой моторики, закрепление названий домашних животных, закрепление правильного согласования сущ. с прил.
П/игра «Лошадки» -ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.
Игр. упр. «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Беседа «Самые разные цветы» - формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии. Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом: вынести книги о машинах, картинки с изображением легкового и грузового транспорта.
Инд. работа с Азизой, Умаром, Тоней- ходьба по прямой дорожке.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Карандаши, раскраски, трафареты
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
Подвижная игра «сигналы светофора» Цель: закрепление умения определять свои действия по сигналу светофора.
Солнышко и дождик»
Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения.
«Птички летают»
Задачи: учить имитировать движения птиц, Игры детей с песком, машинами. : «Построй гараж, (стоянку) для машин»»
Цель: формировать умение создавать коллективные постройки из песка. Д/и «Назови специальный транспорт».
Цель: закрепить знания и названия
специального транспорта (пожарная
–01; полиция–02; скорая помощь
–03). с Алим, Сабрина, Тоня, Даша. Ведёрки, лопаточки, кубики, крупная мозаика, мячи, скакалки.
Наблюдения:
Наблюдение за состоянием природы:
Тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки.
Обогащать и активизировать словарь:
Вызвать радостные переживания от общения с природой. Игры детей на участке : с песком, водой.
Трудовая деятельность.
Сбор камней на участке
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде
С\ Р игра:
«Магазин цветов»- обогащать игровой опыт детей.
КГН:
Обед. При раздевании перед сном вешать свои вещи аккуратно на спинку стула. Д/игра «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные» - воспитывать навыки самообслуживания.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 1)
Образовательная ситуация «Невоспитанный медвежонок»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать
аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения. Организовать с подгруппой детей игры на развитие зрительной системы: «Какой мяч больше?», «Большие и маленькие» - закрепить знания детей о величине предметов. Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Карандаши, раскраски, фломастеры.
Чтение:
Чтение стихотворения о лете:
Вот и лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло. Развивать разговорную речь, память.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей в игровом уголке с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, формировать творческую личность ребенка-дошкольника.
Итоговое мероприятие по теме недели Викторина «Моё безопасное лето»
Индивидуальная работа с родителями Памятка «Как питаться летом»