Юлия Низовцева
Адаптационный план на первую неделю сентября в первой младшей группе для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. Неделя 1. «Мы знакомимся».
Дни недели понедельник вторник среда четверг пятница
Игры с воспитателем
«Прячем мишку»
Ход игры.
Воспитатель прячет знакомую детям большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми.
Публикация «Адаптационный план на первую неделю сентября в первой младшей группе для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Когда дети найдут игрушку, взрослый прячет её так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «Ку-ку!». Когда дети найдут его,-он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться кому- нибудь из детей. «Игра с собачкой»
Ход игры.
Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к
нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Кате лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять её за лапу поздороваться и покормить.
Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!». При повторении игры воспитатель
называет имя! другого ребенка, (Саша, Ксюша). Иди ко мне.
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе,
ласково
приговаривая: «Иди ко мне, мой
хороший!» Когда
ребенок подходит, воспитатель ' его обнимает: «Ах,
какой ко мне
Хороший Коля
пришел!» Игра
повторяется.
Дуть во что-нибудь и на что-нибудь
Ход игры:
Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку,
заставляя его
перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый по
отдельности.
Сдувает листочек с ладони ребенка.
Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого. «Кто в кулачке?»
Ход игры.
Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем
плотно сжимает
кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает детям несколько раз, как это сделать, и просит повторить.
Возможно, придется помочь детям убрать большой палец в кулачек.
Воспитатель читает стихотворение и
вместе с детьми
выполняет
движения.
Кто залез ко мне в кулачек?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка,
вылезай!
Это пальчик? Ай-ай- ай! (Выставить вперед большой палец).
Подвижные игры Подвижная игра с
музыкальным
сопровождением:
«У жирафа пятна-
пятна».
Ход игры. Повторять движения под
Музыку за
воспитателем и
проговаривать части
тела. «Белки прыгают по
веткам».
Белки прыгают по веткам, прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко, высоко, высоко (прыжки на месте). Будем прыгать как игрушка,
чемпионка - попрыгушка, за прыжком другой прыжок - выше прыгает дружок! Подвижная игра с музыкальным
сопровождением:
«У жирафа пятна-
пятна».
Ход игры.
Повторять движения под музыку за
воспитателем и
проговаривать части
тела. Подвижная игра с музыкальным сопровождением: «Мы ногами топ-
топ-топ, мы руками
хлоп-хлоп-хлоп».
Для данной игры необходимо встать в врассыпную.
Мы топаем ногами, (топают ножками)
Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши) Качаем головой, (качают головой) Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)
Мы ручки опускаем, (опускают руки)
Мы ручки подаем, (берут друг друга за руки)
И бегаем кругом Игра совместно с музыкальным руководителем «Покружимся».
Ход игры.
Воспитатель берет «осенние» листочки
и кружится с ними. Раздает листочки малышам и просит
также покружится с
ними.
Затем взрослый
читает
стихотворение и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед
за воспитателем
выполняет те же
движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом
остановлюсь.
Быстро-быстро
покружусь,
Тихо-тихо
покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю
повалюсь.
Пальчиковые игры «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья! «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять - Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять - В домик спрятались
опять. «Барабанчики»
Вот палочки- пальчики - гремят барабанчики! «Ладушки»
Ладушки-ладушки, где были?
У бабушки!
Что там ели?
Кашку.
Что там пили?
Бражку
.Кашка сладенька,
Бабушка добренька. Попили, поели и домой улетели. «Мальчик с
пальчик»
-Мальчик с пальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Фольклор,
художественная
литература Потешка:
Водичка, водичка, Умой моё личико. Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Рассказывание
сказки
«Курочка ряба» Потешка:
Ладушки, ладушки. Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. Немного погодим, Всем оладушек дадим. Чтение
стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол» Потешка:
Дождик, дождик, Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять - Мы промочим ножки.
Общение Знакомство друг с другом: как тебя зовут, сколько тебе лет? «Наша группа»
Цель: познакомить детей с кроватками, туалетной комнатой. Обращать внимание на предметы Беседа: «Где мы моем руки, где мы спим?» «Знакомство с
дидактическими
игрушками»
Цель: продолжить знакомить детей с
локальными Беседа: «Гже живут наши игрушки?»
индивидуального пользования (твоя кроватка, твое полотенце, и пр.) игровыми пространствами, в
частности, с
дидактическим
столиком и
дидактическими
игрушками.