Ксения Воротынцева
План образовательной деятельности на лето и осень
▼ Скачать + Заказать документы
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности; формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Формировать умение договариваться при распределении обязанностей и согласовывать свои действия со сверстниками во время выполнения задания; проявлять инициативу в оказании помощи своим товарищам.
Публикация «План образовательной деятельности на лето и осень» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие» Совершенствование умения сравнивать предметы по величине. Расширение представлений о геометрических фигурах.
Образовательная область «Речевое развитие» Воспитание звуковой культуры. Формирование правильного произношения звуков путём развития восприятия звуков родной речи и произношения. Развитие диалогической (разговорной) и монологической (рассказывание) речи у дошкольников.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников.
Образовательная область «Физическое развитие» Развивать физические качества: гибкость, выносливость, быстроту, равновесие и пр., способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. Организованная образовательная деятельность
Дата проведения Форма реализации Содержание
«Физическая культура»
02.09.2019 г.
ФК№ 1
Цель: учить ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий.
04.09.2019 г.
ФК № 2
Цель: учить в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
06.09.2019г. ФК №3
Цель: Упражнять в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках
09.09.2019 г. ФК №4
Цель: Упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.
11.09.2019 г. ФК № 5 Цель: Упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.
13.09.2019 г. ФК №6
Цель: Учить ходить врассыпную с остановкой по сигналу педагога; упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.
16.09.2019 г. ФК №7
Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; подбрасывании мяча вверх.
18.09.2019 г. ФК№ 8
Цель: Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; подбрасывание мяча вверх.
20.09.2019 г. ФК № 9 Цель: Повторить бег до 1 мин, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений
23.09.2019 г. ФК № 10 Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу педагога; разучить пролезание в обруч боком,
25.09.2019 г. ФК №11
Цель: Разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед
27.09.2019 г. ФК №12
Цель Упражнять детей в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер
30.09.2019 г. ФК №13
Цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в ходьбе с высоким подниманием колена.
«Развитие речи»
02.09.2019 г. Тема: Мы – воспитанники старшей группы Цель: Учить аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстников, участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
05.09.2019 г.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Цель: Знать названия русских народных сказок, участвовать в беседе по содержанию сказок, высказывать свое мнение.
09.09.2019 г. Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель: Учить по плану пересказывать предложенную сказку
12.09.2019 г. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков «з» - «с» Цель: Учить отчетливо произносить звуки «з» - «с», проговаривать эти звуки в скороговорках
16.09.2019 г. Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Цель : Учить рассказывать истории из личного опыта, опираясь на план; читать наизусть стихотворения об осени.
19.09.2019 г. Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель: Учить выразительно читать наизусть стихотворение И. Белоусова «Осень»
23.09.2019 г. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней Цель: Учить составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана
26.09.2019 г. Тема: Веселые рассказы
Н. Носова Цель: Учить передавать содержание рассказа Н. Носова «Затейники», высказывать свое мнение
30.09.2019г. Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Цель: Учить пользоваться в речи существительными и прилагательными, правильно употреблять их в речи.
«Познавательное развитие»
04.09.2019 г.
11.09.2019 г.
18.09.2019 г.
25.09.2019 г.
Образовательная развивающая ситуация (ФЭМП)
Тема: Мальвина учит Буратино
Тема: Поиграем, посчитаем
Тема: Построим лесенку для матрешки
Тема: Веселый счет
Цель: Учить считать в пределах 5-ти, образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Цель: Учить считать в пределах 5-ти с помощью различных анализаторов; сравнивать 2 предмета по двум параметрам величины (длина и ширина).
Цель: Учить считать в пределах 5-ти, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов; сравнивать 5 предметов по длине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.
Цель: Учить считать в пределах 5-ти, образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.
Образовательная развивающая ситуация
(познание предметного и социального мира)
Тема: Детский сад
Тема: Во саду ли, в огороде.
Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту
Тема: Экологическая тропа осенью
Цель: Закрепить представление об общественной значимости детского сада.
Цель: Закрепить представление о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах.
Цель: Закрепить представление о предметах, облегчающих труд человека в быту и о том, что предметы имеют разное назначение.
Цель: Закрепить представление об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе, о пользе растений для человека и животных.
«Художественно эстетическое развитие»
02.09.2019 г.
04.09.2019 г.
09.09.2019 г.
11.09.2019 г.
16.09.2019 г.
18.09.2019 г.
23.09.2019 г.
25.09.2019 г.
30.09.2019г.
Образовательная развивающая ситуация
(рисование)
Тема: «Знакомство с акварелью»
Тема: «Картинка про лето»
Тема: Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»
Тема: "Весёлые игрушки"
Тема: «Осенний лес»
Тема: «Что нам осень принесла»
Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать»
Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Цель: Учить разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая её о тряпочку.
Цель: Учить образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
Цель: Учить выбирать тему своего рисунка, доводит задуманное до конца; учить держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
Цель: Учить выделять выразительные средства некоторых видов народных игрушек.
Цель: Учить создавать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, траву, листья.
Цель: Учить изображать осень : рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Цель: Учить создавать в рисунке сказочный образ, передавать крону фруктовых деревьев.
Цель: Учить выбирать тему своего рисунка, доводит задуманное до конца; учить держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
Цель: Учить рисовать фигуру человека (взрослого и ребёнка).
13.09.2019 г.
27.09.2019 г. Образовательная развивающая ситуация
(аппликация)
Тема: «Наша новая кукла»
Тема: «Сказочная птица»
Цель: Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое; аккуратно вырезать и наклеивать.
Цель: Учить вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое
06.09.2019 г.
20.09.2019 г. Образовательная развивающая ситуация (лепка)
Тема: «Лепка по замыслу»
Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»
Цель: Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы; выбирать из созданных наиболее интересные работы.
Цель: Учить лепить предметы круглой формы разной величины; передавать в лепке впечатления от окружающего.
«Музыка»
03.09.2019 г.
05.09.2019 г.
10.09.2019 г.
12.09.2019 г. №1
№2
№3
№ 4 Задачи: Содействовать овладению умением владеть своим телом, развитию желания петь хором и индивидуально
Задачи: Содействовать овладению умением слышать друг друга, играть на муз инструментах слаженно, ритмично, не опережая и не отставая.
Задачи: Содействовать овладению умением в движении передавать образ того или иного персонажа, расширению представлений и знаний о театре
Задачи: Содействовать овладению умением в движении передавать образ того или иного персонажа