МААМ-картинки

«Замечательный врач». Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Анна Сукова
«Замечательный врач». Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ним.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с трудом детского врача - педиатра;

- дать детям представления о значимости труда врача, о его заботливом отношении к детям, людям.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, мышление, связную речь и расширять словарный запас медицинскими терминами;

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Демонстрационный материал: заболевшая кукла, чемоданчик с медицинскими инструментами, демонстрационный материал по теме.

Раздаточный материал: разрезные картинки «Собери картину», карточки «Найди лишний инструмент».

Методы и приемы: словесный (беседа, наглядный (показ изображений, игровой (дидактические игры «Собери картину», «Найди лишний инструмент»)

Информационно-коммуникативные технологии: ноутбук, проектор

Предварительная работа: знакомство с медсестрой, посещение медицинского кабинета, дидактические игры по теме «Профессии людей», чтение стихотворении о профессии врача и медсестры. Рассматривание картин и изображений врача и медсестры, отгадывание загадок о профессиях, и их предметах труда.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки, сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем, смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

2. Игровой сюрпризный момент.

Ребята! Посмотрите, наша кукла Алиса лежит в кроватке. Что же произошло с куклой?

Дети: Возможно, она заболела.

Воспитатель: Ребята, почему Алиса заболела?

Дети: Может она вчера на прогулке застудила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, у неё заболели горло и голова, начался насморк. (Ответы детей)

Воспитатель: Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?

Дети: Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство.

Воспитатель: Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Алисе. К кому обратиться за помощью?

Дети: Надо вызвать врача.

Воспитатель: Правильно. Дети, для нашей куклы нужен врач, он должен ее осмотреть.

3. Основная часть:

3.1. Показ презентации «Профессия - врач».

Воспитатель: Чем занимается врач? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, врач, какую пользу приносит людям? (Лечит)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета?

Дети: Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи).

Воспитатель: Посмотрите, у врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит и для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте вместе назовем их.

Дети: шприц, градусник, фонендоскоп, шпатель (ложечка, вата, бинты, бланки для рецептов.

Воспитатель: Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых.

3.2. Дид. игра «Найди лишний инструмент»

Воспитатель: Дети, сейчас мы поиграем в игру на внимание "Найди лишний инструмент". Перед вами на столах лежат предметы, необходимые для работы врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. инструменты. Задание: найдите предметы, которые врачу не нужны.

Теперь, мальчики проверьте, правильно ли выбрали инструменты девочки, а девочки проверьте мальчиков.

3.3. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Воспитатель: врач, который лечит детей называется педиатр. Что же происходит с нашей Алисой? Что мы решили сделать?

Ответы детей: Нужно вызвать врача (позвонить, вызвать его по телефону, объяснить симптомы, рассказать, что болит).

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный.

Воспитатель объясняет каждому его роль (одеть халат).

Диалог между мамой и доктором:

М: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что случилось с вашей дочкой?

М: Она заболела, у неё высокая температура, болит голова.

Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

В: Что надо сделать доктору?

Дети: Измерить температуру градусником, послушать дыхание, посмотреть горло, уши.

Воспитатель: Правильно, доктор осмотрит Алису, выпишет лекарство. (Дети производят действия, ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и затем выписывает рецепт.

М: Спасибо! До свидания!

Мама даёт лекарство.

Воспитатель: Приняв лекарства, которые назначил врач, Алиса теперь здорова.

Воспитатель: А теперь что бы наша Алиса не болела мы ей приготовим и подарим полезные витамины. Проходите за столы (на тарелочках разложен пластилин разного цвета, мы скатаем маленькие шарики-витамины для Алисы.

Дети приступают к работе.

5. Итог:

Ребята, что нового мы узнали? Чему мы научились?

-Какие новые слова вы узнали? (фонендоскоп, стетоскоп). Для чего они нужны? Теперь мы с вами знаем, какая важная и нужная профессия врач, потому что врач несёт ответственность за жизнь пациента. И если мы почувствуем себя плохо, то обязательно обратимся к врачу.

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Будем дружно мы играть – день хороший продолжать!»

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Замечательный врач». Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Опубликовано: 23 января 2025 в 08:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Замечательный врач». Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сукова (УИ 309092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД