Чепа Ольга Мухаметовна
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Иркутска
Детский сад № 126
Организационная образовательная деятельность
Тема «Наше лето.»
Составил воспитатель
Чепа Ольга Мухаметовна
Группа : младшая №4
Цель: -способствовать развитию речи, как средства общения;
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе „Наше лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-формировать интерес к активному взаимодействию со взрослыми и другими детьми;
- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;
Задачи:
-обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
-обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
-обучение умению правильно и аккуратно использовать краски;
- способствовать развитию речи как средства общения;
- расширять словарный запас (насекомые, бабочка, гусеница, божия коровка, лепесточки);
- приобщать детей к рассматриванию рисунков;
- продолжать приучать детей слушать песни, потешки, стихи;
- продолжать формировать у детей младшего дошкольного возраста знания о лете;
Материал, оборудование: игрушка «Солнышко»; картинки для рассматривания из серии «Лето», запись песни «Песенка о лете» (сл. Юрий Энтин, муз. Евгений Крлатов) из м/ф «Дед Мороз и лето»; запись серии из сборника «Ура лето!» обучающий м/ф «Малшарики»; ноут бук; подборка стихов, пальчиковых, подвижных и дидактических игр на тему «Лето».; лист ватмана, краски-гуашь, кисточки, щёточка для набрызгав, синтепон для примакивания, листочек растения для отпечатка, клей, заготовки цветов для наклеивания аппликации, салфетки влажные.
Предварительная работа:
рассматривание картинок из серии «Лето»;
рассматривание игрушек: гусеница, бабочка, божия-коровка;
чтение стихов и потешек о лете и природных явлениях летом;
просмотр серии «Ура лето!» Из обучающего м/ф «Малшарики»;
прослушивание «Песенка про лето» из м/ф «Дед Мороз и лето»;
разучивание пальчиковых и подвижных игр: «Лето, насекомые», «Цветочки», «Солнышко, вёдрышко», «Солнечные зайчики»; «Солнышко и дождик».
наблюдения на прогулки: «За солнцем», «За божьей коровкой», «За распустившимися листьями на деревьях», «За высаженными цветами на клумбе»;
Ход занятия:
Организационной момент.
Звучит песня «Про лето» из м/ф «Дед Мороз и лето»
Педагог: Сколько добрых лиц вокруг, приглашаю всех вас в круг.
Заглянуло к нам в оконце, утром ласковое солнце,
Поприветствовало нас и сказало «В добрый час»!
Сюрпризный момент.
Педагог вносит игрушку «Солнце».
Основная часть.
Солнце : здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Вы меня узнали? Кто Я? (ответ детей)
Правильно. А я какое? ( ответ детей: круглое, жёлтое, яркое)
Вы правы я яркое и умею пускать соленных зайчиков.
Педагог предлагает поиграть в игру «Солнечные зайчики».
Педагог зеркальцем привлекает внимание детей к наблюдению за появлением «солнечного зайчика» скачущего по стене и полу.
Зайчик солнечный, прыг-скок,
Прогуляется вышел,
Прыгнул ловко за окно,
Пробежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок,
Пригнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок,
И на нос Антошке.
- Эй, ребята, не зевайте
И зайчонка догоняйте!
Солнышко: Ах какие молодцы. Ребята летом, я солнышко, начинаю светить ярче и греть теплее и появляется много трав и цветы.
Рассматривание картинок «Цветы на лугу» и «Лесная полянка»
Педагог: а что бы ты солнышко чаще к нам приходило мы с ребятами будем тебя зазывать. Физкультминутка «Солнышко, вёдрышко».
Солнышко, ведрышко (призывно помахать руками)
Выгляни в окошко! (одну руку расположить над головой, другую под подбородком)
Твои детки плачут, (сделать вид, то плачете)
По камушкам скачут. (попрыгать).
Солнышко: Спасибо молоды, (предлагает присесть за столы). Ребята, а кто же летом живёт в травке? Игра Угадай кто?
Яркий носит сарафан,
С темными горошками,
И взлетает быстро, ловко Это … (ответ детей)
Рассмотреть игрушку божия коровка.
От цветочка до цветочка машут крылья-лепесточки. (ответ детей)
Рассмотреть игрушку бабочка.
Пёстрый шнурочек, всё жуёт листочек. (ответы детей)
Рассмотреть игрушку гусеница.
Заключительная часть.
Солнышко: Мне очень понравилось у вас в гостях. Я хочу запомнить эту встречу с вами ребята. Нарисуйте мне пожалуйста листочки, цветочки и насекомых которых мы с вами увидели. Спасибо.
Педагог: Что бы нам порисовать надо пальчики размять.
Проводиться пальчиковая игра «Лето, насекомые»
Вот и лето наступает, (последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мезинца)
Всех на отдых приглашает. (соединять одноимённые пальцы рук, начиная с больших)
Будем плавать, загорать (круглые движения кистями; затем руки ладонями в верх поднести друг к другу, мизинцы вместе)
И на даче отдыхать. (показать домик)
Раз, два, три, четыре, пять- (сжимать и разжимать пальцы в кулачки)
Насекомых надо знать
(последовательно соединять
пальцы обеих рук с большими)
Муха, бабочка, пчела, (поочерёдно сгибать пальцы рук,
начиная с большого пальца
Муравей, комар, оса, правой руки)
Шмель, кузнечике и сверчок…
И у каждого шесть ног! (поднять правую руку раскрытой ладонью в верх, а левую сжать в кулачок, поняв вверх большой палец.)
Продуктивная деятельность : коллективная работа выполняется рисование ладошками, отпечатками листьев растения, набрзг, примакивание и с элементами аппликации.
Солнышко: Славно с вами поиграли и загадки отгадали. Ваш рисунок детвора, забираю, мне пора. (дети прощаются с солнышком).
Рефлексия.
Ребята, кто был у нас в гостях?
Солнышко с вами играло? во что?
Что начинает расти летом, когда тепло?
А кто живёт в этой травке?
Молодцы. Как ваше настроение? Вам всё понравилось?