Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 21 по 25 сентября
Тема: «Что нам осень подарила?»
Задачи:
- Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;
- Расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах, грибов: названиях, форме, цвете, местах произрастания;
-Формировать представление о некоторых способах употребления овощей, фруктов, ягод в пищу;
-Развивать мышление, воображение, речь;
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Что нам осень подарила?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
-Воспитывать любовь к природе и уважение друг к другу.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 21 сентября Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Еда вкусная и полезная - Что на грядке растёт»
Программные задачи: Формировать умение детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определённой последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того. Как нужно правильно питаться.
Оборудование: карточки с изображением последовательности изготовления сахара из сахарной свеклы; две чашки с горячей и холодной воды.
Словарь: солонина, сахарная свекла С Женей Ц., Дариной Ш.
Д/И «Собери картинку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Утро
-Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика «За ягодами» цель: развивать речь, мелкую моторику.
- Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод цель: уточнить названия овощей, фруктов, ягод, развивать речь.
- пение песни «Кто сказал, что осень?» цель: развивать музыкальные способности.
- Д/И «Какой, какое» цель: образовывать имена прилагательные от имён существительных.
-Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, грибов, ягод, платок, раскраски, цветные карандаши, муляжи фруктов, ягод, мячи, кегли, обручи. Принести необычный овощ выращенный в огороде.
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Рисование
Тема: «Загадки с грядки»
Программные задачи: Формировать умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Оборудование: бумага, кисочки, гуашь, клеёнка, салфетки, муляжи овощей.
Словарь: палитра
Физическая культура Прогулка
-Наблюдение за огородом
- Труд «Приборка огорода»
-П/И «Сбей мяч»
Работа перед сном
Чтение произведения Е. Пермяка «Смородинка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал для игры в песке, грабли, корзинки.
Произведение Е. Пермяка «Смородинка»
С Максимом Г, Варей А. Д/И «Выдели звук» цель: закреплять умение выделять в словах звуки с, з. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
- Труд «Помоем муляжи овощей, фруктов» цель: воспитывать трудолюбие, уточнить овощи, фрукты.
- Д/И «Светофор» цель: закрепить знания о светофоре.
- С/Р «Уборка огорода» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль, уточнить названия овощей.
-П/И «Мы весёлые ребята» цель: упражнять в беге. Картинки со звуками с, з, муляжи фруктов, овощей, таз с водой, фартуки, игра светофор, гири, скакалки, бумага, трафареты, ножницы, простой карандаш. Побеседовать с родителями «Как они учат детей переходить дорогу»
Вторник 22 сентября
Вторник 22 сентября Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Формировать их составлять группу из трёх, четырёх и пяти предметов по одному и называть полученный результат соответствующим числительным; развивать у детей внимание и координацию движений под счёт, познакомить детей с цифрами 3,4,5 при пересчёте предметов, формировать согласовывать числительные в роде, числе и падеже с существительными; формировать умение определять форму окружающих предметов; развивать умение ориентироваться во времени.
Оборудование: математический набор, магнитные цифры, наборы игрушек. С Ромой М., Сашей Б. Д/И «С какого дерева лист?» цель: закрепить названия деревьев, образовывать прилагательные. Утро
- Утренняя гимнастика
-Беседа «Полезные фрукты и овощи» цель: уточнить названия овощей, фруктов, их значения для здоровья.
- Д/И «Отгадай, что звучит» цель: развивать фонематический слух, уточнить названия музыкальных инструментов.
-Д/И «Оглянись вокруг» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материала
-Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, ягод, музыкальные инструменты (барабан, металлофон, погремушка, дудочка, бубен, предметы из разных материалов (стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические, раскраски, цветные карандаши, обручи, мешочки с песком. Нарисовать вместе с детьми полезные фрукты
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Лепка
Тема: «Натюрморт из фруктов»
Программные задачи: формировать умение создавать объёмные композиции (натюрморт, совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки, развивать композиционные умения.
Оборудование: пластилин, доска, стека, салфетки, муляжи фруктов.
Словарь: натюрморт Прогулка
- Наблюдение за Боярышником
- Труд «Подметём веранду»
П/И «Раз, два, три – беги»
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Гуси – лебеди» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
Выносной материал для игры в песке, грабли.
Р. н. с «Гуси – лебеди»
С Ариной У., Максимом Г. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток. Вечер
- Гимнастика после сна закаливающие мероприятия
- Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Часики», «Прятки» цель: укреплять артикуляционный аппарат детей.
- Д/И «Отгадай – загадки» цель: закреплять умение отгадывать загадки. Развивать речь, повторить овощи, фрукты.
- Кукольный театр по р. н. с. «Пых» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, самостоятельно разыгрывать сказку.
- П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации овощей, фруктов, ягод, атрибуты к кукольному театру, цветная бумага, ножницы, клей, скакалки, городок.
Принести апельсин для экспериментальной деятельности
Среда 23 сентября
Среда 23 сентября Речевое развитие Развитие речи
Тема: «На улице две курицы с петухом дерутся»
Программные задачи: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; формировать умение подбирать определения к слову, обогащать словарь выразительными словами и выражениями; закреплять произношение звуков с, ц, в словах, фразах, умение различать их на слух, выделять голосом.
Оборудование: муляжи овощей, фруктов, игрушки (петушок, две курицы)
Словарь: наседка, ломтик. С Варей А., Соней К. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро
-Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика «Апельсин» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа: «Грибы в лесу» цель: закрепить названия съедобных, несъедобных грибов, повторить правила безопасного обращения с грибами.
- Д/И «Фрукты – овощи – ягоды» цель: уточнить названия овощей, ягод, фруктов.
- пение песни «Жёлтые листочки» цель: развивать музыкальные способности.
-Х/Р «Урожай» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, ягод, грибов, мяч, обручи, скакалка, бумага, простой карандаш, раскраски, фломастеры. Побеседовать с родителями «Какую обувь нужно носить детям»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Конструирование
Тема: «Такие разные поделки»
Программные задачи: Познакомить детей с техникой «объёмной скульптуры»; закрепить умение складывания листа бумаги пополам с совмещением противоположных сторон и углов; показать новый способ – отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к его центру, показать, что на его основе можно сделать поделки.
Оборудование: белая, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, фломастеры.
Словарь: скульптура
Физкультура на воздухе Прогулка
-Наблюдение за деревьями.
-Труд «Соберём листья».
-П/И «Из кружка в кружок»
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
Выносной материал для игры в песке.
Р. н. с «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
С Дариной Ш., Максимом Г. Д/И «Запомни и повтори» цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, развивать память. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
-Д/И «Мы – пешеходы» цель: закрепить знания о правилах пешехода.
- Экспериментальная деятельность «Вкусный сок» цель: закрепить названия фруктов, показать процесс приготовления сока, развивать наблюдательность, любознательность.
- Труд «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие.
- П/И «Два – три» цель: упражнять в беге, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал. Лист бумаги, математический набор, иллюстрации, дорог, пешеходных переходов, апельсины, одноразовые стаканчики, толкушка, блюдце, марля, фартуки, лейка с водой, бубен, пластилин, доска, салфетки.
Побеседовать с родителями «Какие книги читаете детям перед сном
Четверг 24 сентября
Четверг 24 сентября Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Осенний натюрморт»
Программные задачи: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов; развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы в соответствии с величиной вазы, размещать силуэты).
Оборудование: цветная и белая бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, ваза, муляжи фруктов.
Словарь: натюрморт С Соней К., Ромой М. Д/И «Произнеси как я» цель: закрепить правильное произношение звука с в слогах, словах, фразах. Утро
-Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика «По тропинке в лес пойдём» цель: развивать речь, мелкую моторику.
- Наблюдение за геранью цель: закрепить названия комнатного растения, строение, уход.
- пение песни «Золотая осень» цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Узнай по описанию» цель: закреплять умение составлять описательные загадки о ягодах, фруктах.
-Х/Р «Капустка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Комнатное растение герань, иллюстрации овощей, фруктов, ягод, грибов, муляжи овощей, раскраски, восковые карандаши, мячи, обручи, дуги.
Предложить родителям игры для развития речи детей.
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Музыка
Восприятие художественной литературы
Тема: «Хлеб – всему голова»
Программные задачи: Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том. Что хлеб – это один из главных продуктов питания в России; воспитывать уважение к хлебу и труду людей; формировать представления о различии между рассказом и стихотворением; знакомить с пословицами и поговорками.
Оборудование: иллюстрации хлебобулочных изделий, ржи, пшеницы, произведения.
Словарь: хлебобулочные изделия. Прогулка
- Наблюдение за ветром
-Труд «Соберём веточки»
- П/И «У медведя во бору»
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Три медведя» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
Выносной материал для игры в песке.
Р. н. с «Три медведя»
С Ариной У., Женей Ц. Д/И «Который по счёту?» цель: закрепление навыков порядкового счёта. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
- игровая ситуация «Расскажи ёжику, как надо правильно кушать» цель: закреплять культурно – гигиенические навыки.
-Д/И «Чего не стало?» цель: развивать внимание, память, уточнить знания о фруктах, овощах.
- Конструирование «Построим овощной магазин» цель: закреплять умение строить несложные постройки, использовать их в игре, уточнить названия овощей, фруктов, ягод.
-П/И «Раз, два, три – беги» цель: упражнять в беге, умение ориентироваться в пространстве. Мелкие игрушки, игрушка – ёжик, иллюстрации овощей, ягод, фруктов, строительный материал, весы, муляжи овощей, фруктов, пластилин, доска, салфетки, мячи. Выучить с детьми стихотворение о фруктах или овощах.
Пятница 25 сентября
Пятница 25 сентября Познавательное развитие Природа
Тема: «Для чего нужны семена»
Программные задачи: Формировать представления о плодах, об их разнообразии и назначении; классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; выкладывать сериационные ряды предметов по разным признакам, вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: коллекция семян, лупы, проросшая фасоль.
Словарь: коллекция С Дашей М., Соней К. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Утро
- Утренняя гимнастика
- Беседа «Что нужно делать при пожаре?» цель: уточнить правила пожарной безопасности.
- Д/И «Узнай песню» цель: развивать музыкальные способности.
- Д/И «В огороде и саду» цель: закрепить умение соотносить слова с определённой картинкой, с обобщающим понятием.
- Х/Р «Ягодка – малинка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, ягод, фруктов, картинки по пожарной безопасности, раскраски, цветные карандаши, кегли, мячи.
Беседа «Как вы проводите выходные с детьми»
Физическое развитие
Речевое развитие Физическая культура
Развитие речи
Тема: «Утка с утятами»
Программные задачи: Закреплять умение рассматривать и замечать главное в картине, отвечать на вопросы воспитателя; формировать умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений; закреплять произношение звуков с, ц, в словах, фразах, умение различать их на слух, выделять голосом.
Оборудование: предметная картинка «Утка с утятами», мяч, картинки со звуками с, ц. Прогулка
- Наблюдение за липой
- Труд «Уборка веранды»
- Д/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «По щучьему веленью» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
Выносной материал для игры в песке.
Р. н. с. «По щучьему веленью»
С Ромой М. Варей А. Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
- Труд «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Назови сок» цель: закреплять умение образовывать прилагательные, уточнить названия фруктов, овощей, ягод.
-Итоговый продукт Физкультурный досуг «Мы любим спорт» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту. Иллюстрации овощей, ягод, фруктов, бумага, фломастеры, мячи, мешочки с песком, дуги, стулья, скамейки. Предложить родителям нарисовать с детьми рисунок любимого животного