Ольга Поверинова
Консультация учителя-логопеда «Театральная деятельность как средство формирования связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Связная речь - это особая и сложная форма коммуникативной деятельности. При нормальном речевом развитии ребенка 5-6 лет существенными характеристиками речи являются значительная протяженность речевых высказываний, связность, последовательность, логико-смысловая организация. При рассказывании дети в основном используют короткие, малоинформативные фразы. При построении предложений опускают или переставляют отдельные члены предложения, неправильно оформляют связи слов внутри фразы.
Театр - это картинки (фигурки, персонажи в объемных декорациях. Ребенок может и смотреть, и слушать, и сам участвовать в представлении, которое вызывает яркие эмоции, развивает пространственное и образное мышление и, что особенно важно, связную речь.
Сказка — это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, а следовательно, влияют на развитие связной речи.
Театрализация сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социально-нравственные качества. Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Сказка же своей доступностью близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправданно.
Театр и сказка учат быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми. Принимая на себя определенную роль, ребенок пытается мимикой, речью и движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь – интонационно выразительнее.
Наши ребята с удовольствием показывают казачью сказку "Как Иван стал Казаком".
Участвуя в театрализованных играх, ребята становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Создавая персонажи для настольного театра своими руками, мы позволяем ребенку пережить появление на свет кукольных персонажей и полюбить их новой любовью.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
#Казаки
#КлястицкийдетскийсадКазачок
#Казачийкрай