Никулина Елена Валерьевна
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Никулина Елена Валерьевна.
Цель: закрепление умений детей работать с бумагой и ножницами.
Образовательные задачи:
- Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания.
- Сформировать у детей представление о форме, размере, образование снежинок.
Развивающие задачи:
-Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей аккуратность выполнения работы, усидчивость, самостоятельность.
-Прививать любовь к природе, интерес к зимним явлениям.
Материал и оборудование: запись музыки П. И. Чайковского «Танец снежинок», открытка от Деда Мороза и образец снежинки. Презентация «Волшебные снежинки», квадраты и кружки, ножницы, клей.
Предварительная работа: рассматривание картинок, наблюдение на прогулке за падающими снежинками.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Ребята, посмотрите по почте нам прислали открытку от Деда Мороза. Интересно, что в нем написано.
-Угадайте загадку:
Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла-
И пропала. (Снежинка)
-Смотрите снежинка!
Под музыку П. И. Чайковского дети рассматривают снежинку.
-Ребята, а откуда берутся снежинки? (ответы детей).
-Высоко в небе образуются крохотные кристаллики. А как только они опускались вниз становились легкими, нежными снежинками. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой в снежинки. Падая на землю, снежинки лепятся друг другу, образуя хлопья.
- Есть примета «Снежные хлопья стали крупными-жди оттепель.
- А почему хрустит снег под ногами? (ответы детей)
-Почему снежинки белого цвета (ответы детей)
-Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
-Существует много разнообразных снежинок, считается, что не бывает даже одинаковых. Слайд с изображением разных видов снежинок.
-Закройте глаза и представьте свою снежинку. Какие они? (легкие, нежные, пушистые, белые, холодные, красивые).
- Как падают снежинки? (легко, тихо, плавно).
- Давайте поиграем …
Физминутка «С неба падали снежинки».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинки.
Будим их ловить руками
И покажем маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте)
Вот лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем и к себе приходим в дом. (дети садятся на места)
-Ребята сегодня мы с вами тоже сделаем свои снежинки из бумаги.
Для снежинки нужно 2 кружка, 6 длинных, 12 коротких. Сначала надо сделать лучики, их будет 6. Для каждого лучика 3 полоски -1 длинная,2 короткие.
Необходимо сделать из каждой полоски петельки, путем сгибания и склеиванием ее концов.
Затем надо к большой петельке приклеить с обеих сторон по одной маленькой. Лучик готов.
Таких лучиков нужно 6. Теперь необходимо приклеить поочередно к круглой основе. Сразу приклеить второй кружок.
Можно украсить снежинку.
Дети самостоятельно выполняют работу, помогает воспитатель тем кто не справляется.
Рефлексия. Подведение итогов.
-Какие у вас неповторимые, красивые снежинки. Я предлагаю вам их оживить.
Звучит «Вальс» Г. Свиридовой, дети танцуют и дуют на снежинки.
Выставка работ детей.