Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 17 по 21 августа
Тема: «До свидания, лето!»
Задачи:
- Закрепить знания детей о лете, о летних развлечениях, о признаках уходящего лета, умение рассказывать о своих впечатлениях, делиться со сверстниками своими впечатлениями о проведенных каникулах;
- Воспитывать интерес к природе.
День недели, дата
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „До свидания, лето!“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Физическое развитие
Физическая культура
С Ариной Ш., Кириллом Ф. Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Утро
-Утренняя гимнастика №6
Минутка безопасности рассматривание иллюстраций «Безопасность дома» цель: уточнить правила безопасности.
-Беседа «Лето красное уходит» цель: закрепить представление детей о лете.
-Наблюдение за ветром цель: уточнить знания о явлениях природы.
- Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Слушай внимательно!» цель: закреплять умение находить заданный звук.
- Опыты с водой цель: закрепить свойства воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, приобретает вкус и запах).
Иллюстрации лета, безопасность дома, бумага, фломастеры, физкультурный инвентарь, платок, пластиковые стаканчики, ложки, мелкие игрушки, сахар, соль, варенье, кофе.
Побеседовать с родителями о правилах поведения на дорогах.
Понедельник 17 августа
Прогулка №8.
-Наблюдение за бархатцами
- Труд «Взрыхлить клумбу»
- П/И «Пустое место»
Работа пред сном
Чтение произведения М. А. Шолохова «Благодатный дождь» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал
Произведение М. А. Шолохова «Благодатный дождь»
С Аней С., Ваней Ш. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы.
Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
-Викторина «Правила дорожного движения всем знать положено» цель: создать радостное настроение, закрепить знания по ПДД и основ безопасного поведения на дороге.
-Беседа «Кто работает в больнице» цель: закрепить представления о профессиях –врач, медсестра.
- Д/И «Доскажи словечко» цель: закреплять умение отгадывать загадки о летних явлениях.
- П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.
Иллюстрации лето, ПДД, профессий, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь.
Консультация «Безопасные прогулки летом»
Вторник 18 августа
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
С Аней О., Ратмиром Я. Д/И «Назови ласково цель: закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, повторить название мебели
Утро
-Утренняя гимнастика №6
-Минутка безопасности
Беседа «Какие правила нужно знать при купании на речке» цель: закрепить правила безопасности на воде.
-Побеседовать о приметах лета цель: закрепить представления о лете.
-Трудовая деятельность «Помоем посуду кукол» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Засели в домики» цель: закреплять умение декодировать, выявлять блоки по трём признакам.
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Иллюстрации лета, мебели, акварель, блоки Дьенеша, таз с водой, посуда, фартуки, физкультурный инвентарь.
Беседа «Какие книги надо читать о лете»
Прогулка №7
-Наблюдение за бабочками
- Труд «Подмести веранду»
- П/И «Ключи»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь. Июнь» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Выносной материал
Произведение В. Бианки «Синичкин календарь. Июнь»
С Ксюшей П., Викой Ц. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
- Д/И «Что из чего будет» цель: закрепить знания о материалах, из которых сделаны предметы.
- Д/И «Назови соседей» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, называть форму, цвет, размер, толщину блоков.
-Заучивание стихотворения Светланы Богдан «Врача вызывали?» цель: развивать память, умение запоминать, закрепить знания о профессии – врача.
-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге.
Иллюстрации лета, раскраски, цветные карандаши, предметы из разного материала, физкультурный инвентарь, произведение Светланы Богдан «Врача вызывали?», блоки Дьенеша
Консультация «Упражнения для развития логического мышления»
Физкультура на воздухе
С Кириллом Ф., Сеней Г. Д/И «Посмотри и назови» цель: уточнить знание детьми цифр от 1до 9;
Утро
-Утренняя гимнастика №6
-Минутка безопасности
- Беседа «Если ты заблудился в лесу?» цель: закрепить правила поведения в лесу.
- Д/И «Что за чем?» цель: закрепить знание названий летних месяцев.
- Кукольный театр «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
- Чтение произведения К. Г. Паустовский «Летние грозы» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
- Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Иллюстрации лета, математический набор, раскраски, фломастеры, физкультурный инвентарь, атрибуты к кукольному театру, произведение К. Г. Паустовский «Летние грозы»
Беседа «Что нужно знать о профилактике коронавируса»
Среда 19 августа
Прогулка №10
-Наблюдение за насекомыми
- Труд «Собрать веточки»
-П/И «Скворечник»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь. Июль» цель: закреплять умение слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы
Выносной материал
Произведение В. Бианки «Синичкин календарь. Июль»
С Аней О., Юлей С. Д/И «Назови профессии» цель: уточнить знание о профессиях.
Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
- Экспериментальная деятельность «Необычные камешки» цель: закрепить свойства камней (разного цвета, большие, маленькие, тяжёлые, шероховатые).
-Пальчиковая гимнастика «Хлеб» цель: развивать речь, мелкую моторику, уточнить профессию пекарь.
- Д/И «Что, где?» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- П/И «Не попадись!» цель: упражнять в беге, развивать ловкость.
Иллюстрации лета, профессий, одноразовые тарелки, лупы, фартуки, камни, салфетки, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь.
Предложить выучить стихотворение о лете
Четверг 20 августа
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
С Матвеем Ш., Ратмиром Я. Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направления
Утро
-Утренняя гимнастика №6
-Чтение произведения «О здоровье» цель: закрепить знания о здоровом образе жизни -Минутка безопасности
Д/И «Найди дорожный знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках движения.
-Д/И «Кто что делает?» цель: упражнять в подборе глаголов.
- Д/И «Сложи узор» цель: закрепить свойства камней, развивать творческие способности.
- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Иллюстрации лета, дорожных знаков, полоски картона разной длины, пластилин, доски, салфетки, физкультурный инвентарь, камешки.
Побеседовать с родителями о любимых игрушках детей.
Прогулка №6
-Наблюдение за цветами
-Труд «Принести песок в песочницу»
-П/И «Цвет и пчёлы»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь. Август» цель: закреплять умение слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал
Произведение В. Бианки «Синичкин календарь. Август»
С Ксюшей П., Ариной Ш. Д/И «Опиши картинку» цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
- Строительная игра «Построим корабль» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
- раскрашивание раскрасок цель: закреплять умение рисовать в одном направлении, уточнить профессии – фермер, пчеловод, пастух, агроном.
- Д/И «Угадай, какое время года» цель: уточнить о временах года.
-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.
Иллюстрации лета, строительный конструктор, мелкие игрушки, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь.
Беседа «Опасные предметы дома»
Физическое развитие
Физическая культура
С Юлей С, Аней С. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать у детей внимание и координацию движений под счёт.
Утро
- Утренняя гимнастика №6
Минутка безопасности
- Беседа «Чужой на улице» цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.
-Д/И «Вода - не вода» цель: закрепить знания о неживой природе - воде (в различном состоянии).
- Д/И «Расскажи, чем лето тебя удивило» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта, расширить знания о лете.
- Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Иллюстрации лета, пособие «Как вести в разных ситуациях», раскраски, восковые карандаши. физкультурный инвентарь.
Побеседовать с мамой Арины Ш. «Какие игры лучше проводить для звукового анализа».
Пятница 21 августа
Прогулка №4
-Наблюдение за ветром
-Труд «Собрать ветки на участке»
- П/И «Ловля обезьян»
Работа перед сном
Чтение произведения К. Ушинский «На поле летом» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал.
Произведение К. Ушинский «На поле летом»
С Сеней Г, Кириллом С. Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать объекты природы.
Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
- С/Р «Больница» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия, уточнить знания о профессиях – врача, медсестры.
- Итоговое мероприятие
Викторина «Прощай лето!» цель: создать радостное настроение, закрепить представление о лете, жизни летом птиц, животных, деревьев, насекомых.
- П/И «Раз, два, три – беги» цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве.
Иллюстрации лета, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р.
Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду»