Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 27 сентября по 1 октября
Тема: «Что нам осень принесла?»
Задачи:
- Расширить представления детей об осени и овощах;
-Развивать умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;
-Воспитать любовь к природе и уважение друг к другу.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Что нам осень принесла?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Овощи и фрукты»
Программные задачи: Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья; закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус; развивать сенсорные ощущения детей; воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, игрушка- заяц, машина. С Катей С., Настей З. Д/И «Какая фигура?» цель: уточнить названия фигуры. Утро
-утренняя гимнастика №2
Минутка безопасности
-Рассматривание светофора цель: закрепить правила дорожного движения.
-Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты» цель: уточнить об овощах и фруктах, о правильном питании.
-Наблюдение за деревьями из окна цель: уточнить сезонные изменения деревьев.
-Х/Р «Урожай» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Д/И «В огороде и саду» цель: закрепить умение соотносить слова с определённой картинкой, с обобщающим понятием.
Иллюстрации овощей, фруктов, фигур, физкультурный инвентарь, светофор Беседа «Какие книги у вас дома»,
Консультация «Нет терроризма»
Понедельник 27 сентября Физическое развитие Физическая культура Прогулка №7
-Наблюдение за клёном
-Труд «Соберём веточки»
- П/И «Огуречик»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Бианки «Лис и мышонок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение В. Бианки «Лис и мышонок
С Артёмой В., Машей Н. Д/И «Весёлый пластилин» цель: закреплять умение лепить колбаски. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №4
- Просмотр мультимедиа «Мир профессии глазами детей» цель: создать радостное настроение, повторить профессии людей.
- игровая ситуация «Как выразить сочувствие товарищу» цель: закреплять умение выражать сочувствие товарищу.
- П/И «Найди свой домик» цель: упражнять в беге, ориентироваться в пространстве.
Иллюстрации овощей, фруктов, физкультурный инвентарь, пластилин, доски, фартуки, мультимедиа. Побеседовать с родителями о режиме детей,
Консультация «Как дорогу сделать безопасным для детей»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
С Софией К., Ксюшей А. Д/И «Эхо» цель: развивать фонематический слух. Утро
-утренняя гимнастика №2
Минутка безопасности
-Беседа «Если случился пожар» цель: закрепить правила по пожарной безопасности.
- Беседа «Кто работает в детском саду» цель: закрепить представление о детском саде.
- игровая ситуация «Расскажи ёжику, как надо правильно кушать» цель: закреплять культурно – гигиенические навыки.
-Трудовая деятельность «Помоем муляжи овощей и фруктов» цель: воспитывать трудолюбие, уточнить название овощей и фруктов.
- Д/И «Какого фрукта не стало?» цель: закрепить названия фруктов.
-Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, физкультурный инвентарь, игрушка – ёжик, муляжи овощей и фруктов, фартуки, музыкальные инструменты. Консультация «Правильное питание детей»,
Беседа «С чего начинать обучение ребёнка цветам?»
Вторник 28 сентября Познавательное развитие Математика
Тема: «Форма предметов»
Программные задачи: Формировать представление детей о предметах по их геометрических формах; развивать воображение, мышление, память; воспитывать усидчивость.
Оборудование: геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, детали строительного конструктора, математический набор. Прогулка №3
-Наблюдение за лужами
-Труд «Соберём шишки»
-П/И «Кто дальше прыгнет»
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Заюшкина рукавичка» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Р. н. с. «Заюшкина рукавичка»
Речевое развитие Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение потешек: «Сорока, сорока…», «Дождик, дождик, пуще…», «Кисонька –мурысенька».
Программные задачи: познакомить детей малыми формами фольклора (потешки, показать напевность, мелодичность, ритмичность; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию потешек; развивать воображение, мышление, память; воспитывать любовь к литературному чтению.
С Настей Н., Машей Н. Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять классифицировать предметы по одному признаку. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №4
- Д/И «Кто скорее соберёт?» цель: закреплять умение группировать фрукты, овощи.
- Д/И «Узнай песню» цель: развивать музыкальные способности.
-Составление рассказа по иллюстрации «Учитель в школе» цель: закреплять умение составлять рассказ по картине с помощью наводящих вопросов.
-П/И «Проползи – не задень» цель: упражнять в ползании. Иллюстрации овощей, фруктов, учителя, физкультурный инвентарь, чудесный мешочек, блоки Дьенеша, музыкальные произведения, муляжи овощей, фруктов. Беседа «Какие игры играете с семьёй», Консультация «Пожарная безопасность»
Среда 29 сентября Физическое развитие Физическая культура
С Артёмой В., Катей С. Д/И «Воздушные шары» цель: закрепить названия цветов. Утро
-утренняя гимнастика №2
Минутка безопасности
- Беседа «Что делать, если увидишь змею в лесу?» цель: закрепить правила поведения в лесу.
- Д/И «Да - да, нет – нет» цель: уточнить названия овощей.
-Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
-Кукольный театр «Курочка ряба» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию.
-Х/Р «Солнышко и дождик» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, зонт, произведения К. Чуковского «Мойдодыр», кукольный театр, Беседа «Какая обувь безопасная для детей»,
Консультация «Домашний стадион»
Художественно – эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Созрели яблоки в нашем саду»
Программные задачи: Расширять представления детей о строении яблоневого дерева, формировать умение создавать и включать в заданную композицию яблоки; сминать пальцами лист бумаги, превращая его в комок; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать желание выполнять коллективную работу.
Оборудование: клей, макет «Деревья в лесу», цветные салфетки, иллюстрации яблони. Прогулка №9
- Наблюдение за тучами
-Труд «Соберём шишки»
-П/И «Ручеёк»
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Теремок» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Р. н. с. «Теремок»
С Викой И., Сашей Л. Д/И «Раскрась» цель: закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №4
- опыт «Превращение водички» цель: создать радостное настроение, закрепить умение окрашивать воду.
-П/И «Раз, два, три, что нужно для учителя - беги» цель: упражнять в беге, закрепить профессию учителя.
- С/Р «Магазин» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль. Иллюстрации овощей, фруктов, физкультурный инвентарь, муляжи овощей, таз с водой, фартуки, раскраски, фломастеры. Рекомендации «Что должно быть в шкафчике», Консультация «Развитие речи детей через общение и игру».
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
С Сашей Р., Федей М. «Разложи» цель: уточнить величину «большой- меньше-маленький». Утро
-утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности
- Беседа «Чужой на улице» цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.
- Д/И «Отгадай – загадки» цель: закреплять умение отгадывать загадки, развивать речь, повторить овощи, фрукты.
-Беседа «Попросить или отнять?» цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.
-Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, физкультурный инвентарь, игрушки разной величины, раскраски, цветные карандаши. Консультация «Способы профилактики ОРВИ и гриппа у детей», Консультация «Подвижные и малоподвижные игры для детей»
Четверг 30 сентября Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Яблонька»
Программные задачи: Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям; формировать умение создавать коллективную композицию, познакомить с нетрадиционным способом рисования (пуантилизм); развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, умение работать вместе.
Оборудование: ватман с нарисованной яблоней, силуэты яблок, листья яблони, клей, ватные палочки, гуашь, стакан с водой, клеёнка, салфетки, иллюстрации с яблоней. Прогулка №6
- Наблюдение за огородом
-Труд «Подметём горку»
-П/И «Кто дальше бросит шишку»
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Маша и медведь» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Р. н. с. «Маша и медведь»
С Софией К., Настей Н. Д/И «Времена года» цель: закрепить представления о времени года. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №4
-Строительная деятельность «Заборчик для огорода» цель: закреплять строительный материал (кирпичик, умение строить несложные постройки, использовать в игре.
-Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии» цель: закреплять умение не выезжать за контур, уточнить названия профессий.
-П/И «Огуречик» цель: упражнять в беге. Иллюстрации овощей, фруктов, времён года, физкультурный инвентарь, строительный материал, муляжи овощей, раскраски, цветные карандаши. Консультация «Игры для гиперактивных детей», Консультация «Чистота – залог здоровья и не только»
Речевое развитие Развитие речи
Тема: «Собираем урожай»
Программные задачи:
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, побуждать к желанию составлять короткие тексты – описания, обогащать словарь детей прилагательными, глаголами; уточнять и закреплять правильное произношение звука (о); развивать фонематический слух; воспитывать интерес к общению.
Оборудование: заяц, корзина, муляжи овощей. С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Назови фрукты» цель: уточнить название овощей. Утро
-утренняя гимнастика №2
Минутка безопасности
- Д/И «Я потерялся» цель: закрепить правила поведения на улице.
- Д/И «На какой улице живёшь?» цель: закрепить названия улиц города, где живут дети.
-Д/И «Испечём пироги» цель: закреплять умение классифицировать предметы по толщине.
- Д/И «С какого дерева лист» цель: закрепить названия деревьев.
-Х/Р «Карусель» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, листьев, деревьев, физкультурный инвентарь, пластилин, доски, блоки Дьенеша. Беседа «Личная гигиена дошкольника»,
Консультация «Роль дыхания в процессе речи»
Пятница 1 октября Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Морковка для зайки»
Программные задачи: Продолжать формировать умение детей лепить из пластилина раскатывая его между ладонями; развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, муляжи овощей. Прогулка №5
- Наблюдение за Боярышником
- Труд «Подметём веранду»
П/И «Раз, два, три – беги»
Работа перед сном
Чтение произведения К. Чуковского «Телефон» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение К. Чуковского «Телефон»
С Ксюшей А., Катей С. Д/И «Назови ласково»».
Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №4
- С/Р «Школа» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль, повторить профессию учитель.
Итоговое мероприятие
-Развлечение «Дары осени» цель: создать радостное настроение, расширить представление об овощах, фруктах, развивать дружелюбные качества.
-П/И «Подбрось – поймай» цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Иллюстрации овощей, фруктов, физкультурный инвентарь, раскраски, фломастеры, атрибуты к С/Р, муляжи овощей, фруктов. Беседа «Какие сказки читать на ночь детям»,
Консультация «Опасные предметы»