Людмила Владимировна
План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, ОВЗ «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, ОВЗ
Методическая ситуация: дети 5-7
Задачи:
Коррекционно-обучающая:
- обогащение социально - игрового опыта между детьми;
- формирование ведущих видов деятельности;
Коррекционно-развивающая:
- развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;
- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
- развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков;
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, ОВЗ „Семья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодрого, радостного настроения
Игровые роли: Папа, мама, врач, водитель скорой помощи, кукла Машенька -дочка, аптекарь.
Игровые действия:
- распределение ролей, кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», аптекарем, гл. роль воспитателя – кукла маша (в последствии передается ребенку при повторе проигрывания игры)
(распределение ролей по желанию детей);
- Выбор места игры – кукольный домик;
- определение расположения автопарка машины «Скорой помощи»;
-Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.
-Утром мама готовит завтрак, папа занимается ребёнком Машенька капризничает и плачет потому что она больна. У неё поднялась температура.
-Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
- Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».
-Приезжает врач. (Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом). -- - Сначала доктор моет руки. Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).
- Мама укачивает дочку.
-Папа идет в аптеку за лекарством. Здоровается, просит лекарство (Протягивает рецепт аптекарю). Аптекарь называет цену – папа платит.
-Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова
Игровые диалоги: (расписать в соответствии с игровыми действиями каждой роли)
Машенька капризничает, плачет – ааааа, ой ой болит!
Мама: папа принеси градусник, ой ой какая высокая температура!
Мама и папа вздыхают: «Ах!»
Диалог папы с врачом «Скорой помощи».
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8
Врач: Ждите, выезжаем.
Приезжает врач. Папа: Проходите, пожалуйста!
После осмотра. Доктор: Вот вам рецепт, купите в аптеке. А завтра приходите в поликлинику к педиатру
Мама укачивает дочку: баю баю бай, ааааа-ааа
Диалог папы с аптекарем
Папа - Здравствуйте.
Аптекарь - здравствуйте.
Папа - У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)
Аптекарь -Да. 4 рубля.
Папа - Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
Аптекарь - Возьмите лекарство.
Папа - До свидания!
Оборудование и материалы: Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», игр. мед инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки - заменители.
Ход игры :
1. Психологический настрой.
Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко. Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.
2. Подготовительная работа.
А) беседа по игровой теме:
Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
- Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).
Б) Обыгрывание действий парами (папа-аптекарь, папа и врач) и разучивание речевых диалогов.
Диалог папы с врачом «Скорой помощи».
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8
Врач: Ждите, выезжаем.
Приезжает врач. Папа: Проходите, пожалуйста!
После осмотра. Доктор: Вот вам рецепт, купите в аптеке. А завтра приходите в поликлинику к педиатру
Мама укачивает дочку: баю баю бай, ааааа-ааа
Диалог папы с аптекарем
Папа - Здравствуйте.
Аптекарь - здравствуйте.
Папа - У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)
Аптекарь -Да. 4 рубля.
Папа - Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
Аптекарь - Возьмите лекарство.
Папа - До свидания!
В. Создание игровой ситуации
3. Распределение ролей
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь кукла больна, а кто-то аптекарем.
(распределение ролей по желанию детей)
4. Подготовка игрового помещения (Все вместе, независимо от распределения ролей)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры.
(Выбор места игры)
- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.
5. Развитие игрового сюжета.
В-ль. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.
Вос-ль. Что делает утром мама? Дети- (готовит завтрак)
Воспит-ль Что делает папа? Дети- (занимается с ребенком).
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель) - ааааа, ой ой болит.
- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)
- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?
- Что нужно сделать?
Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
Мама: папа принеси градусник, ой ой какая высокая температура!
Мама и папа вздыхают: «Ах!»
- Что- же предпринять, ребята, папе и маме? (Вызвать «Скорую помощь»)
Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».
- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)
Диалог папы с врачом «Скорой помощи».
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8
Врач: Ждите, выезжаем. Приезжает врач.
(Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)
Папа: Проходите, пожалуйста!
- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).
После осмотра. Доктор: Вот вам рецепт, купите в аптеке. А завтра приходите в поликлинику к педиатру
Мама укачивает дочку: баю баю бай, ааааа-ааа
Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?
- Здравствуйте.
- здравствуйте.
- У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)
-Да. 4 рубля.
- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
- Возьмите лекарство.
- До свидания
Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.
6. Уборка игрового помещения.
– Дети, в какую игру мы играли?
- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д.
- Были ли у вас такие случаи дома?А сейчас давайте все уберем на свои места.
7. Рефлексия. Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Как справились со своими ролями (врач, аптекарь, мама,папа,дочь?
Справился ли врач «Скорой помощи»?
Машина «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?
Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели.