Лучший педагог года

План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, ОВЗ «Семья»

Людмила Владимировна
План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, ОВЗ «Семья»

План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, ОВЗ

Методическая ситуация: дети 5-7

Задачи:

Коррекционно-обучающая:

- обогащение социально - игрового опыта между детьми;

- формирование ведущих видов деятельности;

Коррекционно-развивающая:

- развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;

- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;

- развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков;

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, ОВЗ „Семья“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодрого, радостного настроения

Игровые роли: Папа, мама, врач, водитель скорой помощи, кукла Машенька -дочка, аптекарь.

Игровые действия:

- распределение ролей, кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», аптекарем, гл. роль воспитателя – кукла маша (в последствии передается ребенку при повторе проигрывания игры)

(распределение ролей по желанию детей);

- Выбор места игры – кукольный домик;

- определение расположения автопарка машины «Скорой помощи»;

-Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

-Утром мама готовит завтрак, папа занимается ребёнком Машенька капризничает и плачет потому что она больна. У неё поднялась температура.

-Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

- Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

-Приезжает врач. (Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом). -- - Сначала доктор моет руки. Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).

- Мама укачивает дочку.

-Папа идет в аптеку за лекарством. Здоровается, просит лекарство (Протягивает рецепт аптекарю). Аптекарь называет цену – папа платит.

-Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова

Игровые диалоги: (расписать в соответствии с игровыми действиями каждой роли)

Машенька капризничает, плачет – ааааа, ой ой болит!

Мама: папа принеси градусник, ой ой какая высокая температура!

Мама и папа вздыхают: «Ах!»

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач. Папа: Проходите, пожалуйста!

После осмотра. Доктор: Вот вам рецепт, купите в аптеке. А завтра приходите в поликлинику к педиатру

Мама укачивает дочку: баю баю бай, ааааа-ааа

Диалог папы с аптекарем

Папа - Здравствуйте.

Аптекарь - здравствуйте.

Папа - У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)

Аптекарь -Да. 4 рубля.

Папа - Пожалуйста.  (Протягивает в окошечко деньги)

Аптекарь - Возьмите лекарство.

Папа - До свидания!

Оборудование и материалы: Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», игр. мед инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки - заменители.

Ход игры :

1. Психологический настрой.

Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко. Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

2. Подготовительная работа.

А) беседа по игровой теме:

Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе«Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

- Какие обязанности у папы?

- Какие обязанности у мамы?

- Что делает их ребенок?

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).

Б) Обыгрывание действий парами (папа-аптекарь, папа и врач) и разучивание речевых диалогов.

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач. Папа: Проходите, пожалуйста!

После осмотра. Доктор: Вот вам рецепт, купите в аптеке. А завтра приходите в поликлинику к педиатру

Мама укачивает дочку: баю баю бай, ааааа-ааа

Диалог папы с аптекарем

Папа - Здравствуйте.

Аптекарь - здравствуйте.

Папа - У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)

Аптекарь -Да. 4 рубля.

Папа - Пожалуйста.  (Протягивает в окошечко деньги)

Аптекарь - Возьмите лекарство.

Папа - До свидания!

В. Создание игровой ситуации

3. Распределение ролей

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь кукла больна, а кто-то аптекарем.

(распределение ролей по желанию детей)

4. Подготовка игрового помещения (Все вместе, независимо от распределения ролей)

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры.

(Выбор места игры)

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.

5. Развитие игрового сюжета.

В-ль. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

Вос-ль. Что делает утром мама? Дети- (готовит завтрак)

Воспит-ль Что делает папа? Дети- (занимается с ребенком).

Доченька Машенька капризничает, плачет.  (В роли куклы Машеньки воспитатель) - ааааа, ой ой болит.

- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)

- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

- Что нужно сделать?

Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

Мама: папа принеси градусник, ой ой какая высокая температура!

Мама и папа вздыхают: «Ах!»

- Что- же предпринять, ребята, папе и маме? (Вызвать «Скорую помощь»)

Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»(03)

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8

Врач: Ждите, выезжаем. Приезжает врач.

(Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)

Папа: Проходите, пожалуйста!

- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).

После осмотра. Доктор: Вот вам рецепт, купите в аптеке. А завтра приходите в поликлинику к педиатру

Мама укачивает дочку: баю баю бай, ааааа-ааа

Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?

- Здравствуйте.

- здравствуйте.

- У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)

-Да. 4 рубля.

- Пожалуйста.  (Протягивает в окошечко деньги)

- Возьмите лекарство.

- До свидания

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

6. Уборка игрового помещения.

– Дети, в какую игру мы играли?

- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д.

- Были ли у вас такие случаи дома?А сейчас давайте все уберем на свои места.

7. Рефлексия. Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Как справились со своими ролями (врач, аптекарь, мама,папа,дочь?

Справился ли врач «Скорой помощи»?

Машина «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?

Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели.

Публикации по теме:

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, ОВЗ «Семья»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД