Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус.
2. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автомастерская“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;
4. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям во время игры.
Оборудование: детский набор инструментов, сломанные машины, материал для бензозаправки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением автосалонов, автомастерских. Рассказывание о работе автомеханика.
Ход игры:
Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др.
Послушайте ребята стихотворения о машинах:
Грузовик
Вот трудяга грузовик!
Он к тяжелому привык
Перевезет он все, что нужно
Аккуратно, быстро, дружно!
Легковая машина
Я, блестящая такая
По дороге мчусь стрелой
У меня есть руль и шины,
Зовусь, легковая машина!
Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную-
Спешит тушить пожар.
Инсценировка стихотворения А. Барто
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сломанных машин в нашей группе! Хотите поиграть в автомастерскую? Я предлагаю вам отремонтировать все сломанные машины. Будем ремонтировать их?
Дети. Да!
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас есть инструментов. Можно приступать к ремонту машин.
- Кто же работает в автомастерской? В автомастерской работают автомеханики.
Воспитатель. Какие услуги водителям еще можно оказать в автомастерской? Помыть машины. Можно рядом с мастерской оборудовать автомойку.
- Какие роли в игре могут исполнять девочки?
Мальчики. Они могут работать в кафе и на бензозаправке.
Воспитатель. Девочки, возьмите оборудование для бензозаправки и кафе.
- Ну что же давайте начнём ремонтировать наши сломанные машины.
Воспитатель. Как ты будешь ремонтировать машину?
( подсказывает трудовые действия: прикрутить колеса, выровнять кузов с помощью молотка, приделать руль на место).
Воспитатель. Кто устанет в мастерской, может покушать в кафе, наши девочки вас угостят.
- Отремонтированные машины можно помыть на автомойке и заправить бензином на заправке.
Воспитатель - Спасибо, дети, за отремонтированные машины. Они чистые и красивые! Важно, чтобы по нашим улицам ездили хорошо отремонтированные машины и не создавали аварийных ситуаций.
Воспитатель. Дети, все вы молодцы!
Мальчики были хорошим автомехаником, он поставил на машину четыре колеса.
Девочки вежливо обслуживала посетителей кафе.
Воспитатель. Мне тоже понравилась ваша слаженная работа. Все справились со своими ролями и исполнили их до конца.