Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
Предметная деятельность, экспериментирование с водой, общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла потешки и колыбельной песенки, двигательная деятельность
Программное содержание:
Цель:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Купание куклы в ванночке“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Стимулирование эмоционального содержательного общения ребенка со взрослыми, формирование умения правильно называть предметы бытового назначения.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные (холодная, горячая, теплая, пушистое, открыла, достала, намылила, потерла, полила, вытерла, положила);
- закрепить знания о безопасном использовании воды.
Развивающие:
- развивать речевую активность, самостоятельность в выполнении поручений;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной игровой деятельности, вызвать радость от совместной двигательной деятельности;
Материал и оборудование:
Кукла-пупс, кукольная ванна, мыльница, мыло, полотенце, картинка Мойдодыра.
Предварительная работа:
Чтение потешек про купание, рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского Мойдодыр, сюжетно-ролевая игра «Уложим Катю спать».
Ход игры:
Педагог:
- Посмотрите, кто к нам пришли. Этих кукол зовут Катя и Маша. Ой, куклы грязные, чумазые, все испачкались.
Они говорят, упали и испачкались. Не плачьте, Катя и Маша! Дети, как же нам помочь куклам?
Дети: Помыть ручки. Пожалеть кукол. Искупать в ванной.
Воспитатель: Давайте искупаем наших кукол. Что для этого нужно?
(на отдельном столе приготовлены предметы для купания)
В чём мы будем купать Катю и Машу? Мы будем купать их в тазу. Что нужно налить в таз? В таз нужно налить воду.
«Водичка, водичка,
умой моё личико,
чтобы глазки блестели,
чтобы щёчки горели,
чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок».
Где у нас находится вода? Чем можно налить воду из ведра в таз? (можно стаканчиком, кружкой). Посмотрите какая вода нам нужна (чистая, прозрачная) А можно купаться в грязной воде? Ребята, как вы думаете, вода для купания какая должна быть тёплая? Можно купаться в холодной воде? Скажите, что случится, если купаться в горячей воде? У нас вода горячая и холодная, что нужно сделать, чтобы вода получилась тёплая? Правильно нужно немного холодной воды добавить в горячую. Что нужно чтобы смыть грязь?» Мыло.
- Ребята, чтобы мыло намыливать, что нам нужно обязательно (нам нужна для намыливания мочалка). «Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется». (Повторяет два-три раза). Какую мочалку нужно взять нам (мягкую).
- Ребята, после купания, что нужно сделать? (вытереть куклу). Чем мы будем вытирать куклу? (нам нужно полотенце, чтобы вытирать куклу, полотенце какое мягкое, тёплое, пушистое).
Физкультминутка.
Умываясь по утру,
В таз воды я наберу.
Мою руки, мою шею,
И лицо умыть сумею!
Я дружу с водой и мылом,
Чтоб здоровым крепче быть!»
А сейчас ребята я вам предлагаю самим искупать кукол.
Подведение итога
Воспитатель: Давайте, детки, посмотрим, какие наши куклы стали после мытья?
Дети: Чистые и красивые.
Воспитатель: А что мы с ними сделали?
Дети: Помыли.
Воспитатель: Как мы мыли Катю и Машу, что мы брали, чем пользовались? Дети: Мыло, губку, полотенце и т. д.