Папки-передвижки

«Мой любимый край — Мордовия». Занятие с использованием робота Ботли

Балясова Татьяна Васильевна
«Мой любимый край — Мордовия». Занятие с использованием робота Ботли
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей родным краем.

Задачи: - Расширять представления детей о Мордовии.

-Вызвать у детей чувство гордости и восхищения за красоту и достопримечательности родного края.

- Учить детей рисовать дома, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон;

-Воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: название городов, название районов, достопримечательности.

Ход занятия

-Воспитатель: Ребята, давайте с вами присядем на коврик и покажем друг другу ладошки, а теперь давайте их потрем. Что вы чувствуете? (Тепло). Каждый из нас любит ощущать тепло, особенно когда оно исходит от добрых рук и любящих сердец.

Воспитатель: Давайте попробуем подарить друг другу тепло своих добрых рук. Давайте поздороваемся.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет отличное настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, заезжает робот Ботли.

-Ребята, посмотрите, это же Ботли пришел к нам в гости с вами поиграть и новое узнать…. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свою фамилию, имя, отчество)

-Ребята, Ботли живет в стране «Роботляндии», поэтому он ничего не знает о нашей стране и нашем городе.

Давайте вспомним с вами:

-Что означает слово Родина? (Родина-это страна, в которой мы живем).

-Что означает выражение малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос).

Наша Родина-Россия; Жители России – россияне.

Ребята, обратите внимание на эти иллюстрации, и скажите что на них изображено.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется край, в котором мы живем?

Мордовия,

Как называется район в котором мы живем?

Чамзинский район.

Воспитатель: На свете очень много больших и малых краев, а мы поговорим сегодня о нашем любимом крае. Вы согласны, что он самый красивый? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами на большом листе нарисуем круг, а в центр положим фотографии нашего края и направим нашего гостя – робота Ботли, в путешествие по кругу, так он сможет лучше рассмотреть все фотографии. (Дети рисуют круг на ватмане и в центр кладут фото и иллюстрации с изображением Мордовии, программируют робота на «считывание линии»).

Воспитатель: В нашем крае много районов. Каждый район имеет свое название. Мы живем в Чамзинском районе, поселок Комсомольский.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего поселка (школы, детские сады, больница, магазины)

Физминутка

Утром рано мы встаем (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками в сторону окна)

Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далекие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные (передвигаем рукой как будто совершаем счет)

Вроде бы обычные (развести руками)

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то небольшой,- (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Проблемная ситуация

Воспитатель: Дети, Ботли загрустил. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что расстроен из-за того что не знает каким будет его город через много лет. Давайте ему поможем. (Дети рисуют дома, Ботли программируют на считывание линии).

Воспитатель: Какие же вы молодцы, у всех вас получились очень красивые дома, Ботли очень счастлив, что его город будет именно таким.

(Дети передавая друг другу Ботли говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось)

Воспитатель: пришло время прощаться с нашим гостем, ему пора к себе в «Роботляндию».

(Ботли уезжает).

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Любимый край»Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Любимый край» 4 сентября день рождения Прокопьевского муниципального округа. Прокопьевский район занимает юго-западную часть Кемеровской области, объединяя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мой любимый край — Мордовия». Занятие с использованием робота Ботли
Опубликовано: 6 марта 2025 в 19:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой любимый край — Мордовия». Занятие с использованием робота Ботли» (включая файлы) размещена пользователем Балясова Татьяна Васильевна (УИ 3455148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД