Балясова Татьяна Васильевна
«Мой любимый край — Мордовия». Занятие с использованием робота Ботли
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей родным краем.
Задачи: - Расширять представления детей о Мордовии.
-Вызвать у детей чувство гордости и восхищения за красоту и достопримечательности родного края.
- Учить детей рисовать дома, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон;
-Воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: название городов, название районов, достопримечательности.
Ход занятия
-Воспитатель: Ребята, давайте с вами присядем на коврик и покажем друг другу ладошки, а теперь давайте их потрем. Что вы чувствуете? (Тепло). Каждый из нас любит ощущать тепло, особенно когда оно исходит от добрых рук и любящих сердец.
Воспитатель: Давайте попробуем подарить друг другу тепло своих добрых рук. Давайте поздороваемся.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет отличное настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель открывает дверь, заезжает робот Ботли.
-Ребята, посмотрите, это же Ботли пришел к нам в гости с вами поиграть и новое узнать…. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свою фамилию, имя, отчество)
-Ребята, Ботли живет в стране «Роботляндии», поэтому он ничего не знает о нашей стране и нашем городе.
Давайте вспомним с вами:
-Что означает слово Родина? (Родина-это страна, в которой мы живем).
-Что означает выражение малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос).
Наша Родина-Россия; Жители России – россияне.
Ребята, обратите внимание на эти иллюстрации, и скажите что на них изображено.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как называется край, в котором мы живем?
Мордовия,
Как называется район в котором мы живем?
Чамзинский район.
Воспитатель: На свете очень много больших и малых краев, а мы поговорим сегодня о нашем любимом крае. Вы согласны, что он самый красивый? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами на большом листе нарисуем круг, а в центр положим фотографии нашего края и направим нашего гостя – робота Ботли, в путешествие по кругу, так он сможет лучше рассмотреть все фотографии. (Дети рисуют круг на ватмане и в центр кладут фото и иллюстрации с изображением Мордовии, программируют робота на «считывание линии»).
Воспитатель: В нашем крае много районов. Каждый район имеет свое название. Мы живем в Чамзинском районе, поселок Комсомольский.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего поселка (школы, детские сады, больница, магазины)
Физминутка
Утром рано мы встаем (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками в сторону окна)
Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далекие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные (передвигаем рукой как будто совершаем счет)
Вроде бы обычные (развести руками)
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то небольшой,- (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Проблемная ситуация
Воспитатель: Дети, Ботли загрустил. Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что расстроен из-за того что не знает каким будет его город через много лет. Давайте ему поможем. (Дети рисуют дома, Ботли программируют на считывание линии).
Воспитатель: Какие же вы молодцы, у всех вас получились очень красивые дома, Ботли очень счастлив, что его город будет именно таким.
(Дети передавая друг другу Ботли говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось)
Воспитатель: пришло время прощаться с нашим гостем, ему пора к себе в «Роботляндию».
(Ботли уезжает).