Получи документы

Опыт работы с девиантными детьми посредством группового тренинга

юлия толкачева
Опыт работы с девиантными детьми посредством группового тренинга
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги, я очень рада, что вы собрались здесь на нашем семинаре, надеюсь, что мы отлично пообщаемся, и начать мне хочется следующими словами:

Вот он сидит перед нами, взгляните.

Сжался пружиной, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити.

Словно стена, без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили. Поздно учли. Нет!

Не рождаются трудными дети!

Просто им вовремя не помогли.

Сергей Давидович

Уже из этих слов стало понятно, что сегодня я хочу поделится с вами педагогическим опытом работы с девиантными детьми по средствам группового тренинга. Этот метод актуален и эффективен, когда в детском коллективе есть дети с отклоняющимся поведением, с агрессивностью, с тревожностью, с неумением общаться со сверстниками, работать в команде, эти дети нуждаются в особой поддержке со стороны образовательного учреждения. В ходе группового тренинга мы используем игры и игровые упражнения, которые направлены на профилактику и коррекцию отклоняющего поведения. Эти игровые упражнения помогают детям познать себя, узнать свои сильные и слабые стороны, развивать свои коммуникативные навыки, снижать агрессию, формировать уверенность в себе, на снижение эмоционального напряжения, выстраивать позитивные отношения с окружающими, развитие эмпатии.

Сейчас я предлагаю выполнить несколько упражнений, которые мы используем в своей работе.

В качестве примера на познание себя я предлагаю выполнить

Упражнение «Моих 10 Я»

Сейчас предлагаю написать на листочке бумаги 10 раз букву «Я» и дать определение этим Я, рассказывая о себе и своих качествах.

Затем предлагаю проранжировать свои десять Я по степени их значимости.

Упражнение «Я хороший»

Учит ребенка любить себя и воспринимать как должное свой характер.

Психолог просит ребенка продолжить предложение «я хороший, потому что…»

Упражнение «Рисунок на спине»

Психологический смысл упражнения:

Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения.

Цель: развивать умение действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.

А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того, кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.

Обсуждение в общем кругу.

1. Что помогало понимать и передавать ощущение?

2. Что чувствовали первые и последние стоящие в команде.

3. Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись.

При желании участников упражнение повторяется, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.

Следующие упражнение на снижение агрессии в поведении

Упражнение «Портрет агрессивного человека»

Цель: осознание внешнего образа агрессивности человека.

Инструкция: предлагаю вам совместно нарисовать портрет агрессивного человека (ведущий или кто-то из учеников рисует портрет на доске, при этом участники должны ответить на вопросы:

Какого он будет пола? Роста?

Есть ли у него уши? Волосы? Глаза? Нос? Рот?

Широкие ли плечи? Руки? Ноги?

Какая у него одежда?

Что вы еще хотите добавить?

«Итак, ребята, общими усилиями мы с вами изобразили портрет агрессивного человека.

Симпатичный ли он?

Много ли у него друзей?

Ждёт ли его успех в его жизни?»

Совместное обсуждение.

«Нельзя избежать негативных эмоций, их нужно уметь правильно выражать. Мы с вами можем решить, будем ли мы выражать их с помощью агрессии или же другим способом, который безопасен для окружающих и, в первую очередь, для вас самих. Как мы можем это сделать?»

Упражнение «Лист агрессии»

Цель: обучение безопасным способам выражения агрессии.

Инструкция: предлагаю вспомнить ситуацию, когда по отношению к вам проявляли агрессию, и представить своего обидчика. Далее нужно вспомнить свои эмоции по отношению к обидчику и выразить их на листе бумаги – изрисовать, исчеркать его ручкой. После этого – скомкать и бросить в мусорный мешок.

Обсуждение упражнения:

расскажите о том, что вы чувствовали, когда разрисовывали

лист, когда комкали его и когда выбрасывали то, что получилось в итоге, в мусорный пакет.

Упражнение «Это я, узнай меня»

Цель: Развитие эмпатии, снятие агрессивности.

Один из участников поворачивается спиной к остальным сидящим. Участники по очереди подходят к нему, гладят его по спинке и называют ласковым именем. Водящий пробует угадать, кто его погладил и назвал.

Предложенные упражнения можно использовать в своей деятельности при работе с девиантными детьми.

Уважаемые коллеги, я хочу поблагодарить вас за участие, пожелать вам успехов в нашем нелёгком труде, верьте в себя, свои силы и возможности.

Упражнение «Раскрасим сердце»

Инструкция: Педагог – это, прежде всего сердечный человек. У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим исходит из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьётся ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви. …Посмотрите, вы видите одно большое сердце, сердце педагога, в котором каждому из вас есть место. Давайте “раскрасим” его цветами любви, нежности, добра, ласки. У вас на столах лежат карандаши разных цветов. Возьмите карандаш того цвета, который выражает цвет вашего настроения от нашей сегодняшней встречи, чувство удовлетворения или нет.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы с девиантными детьми посредством группового тренинга
Опубликовано: 6 марта 2025 в 19:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с девиантными детьми посредством группового тренинга» (включая файлы) размещена пользователем юлия толкачева (УИ 552397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД