Татьяна Климова
План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара
План-конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники на тему : «Зима. Зимние узоры».
Выполнила:
Климова Татьяна Александровна
воспитатель
МБДОУ №83 г. о. Самара
Публикация «План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Зима, Зимние узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «познание», «социализация», «физическая культура», «художественная литература».
Цель: вызвать интерес к созданию морозного узора на окне, развивать творческую фантазию.
Задачи:
• закрепить знание стихов о зиме (художественная литература)
• стимулировать интерес к экспериментированию в работе, включать в оформление работы знакомые нетрадиционные техники рисования (художественное творчество)
• совершенствовать физические навыки (физическая культура)
• учить самостоятельно составлять зимние узоры на окне (художественное творчество)
• развивать внимание, сообразительность (познание)
• закрепить порядковый счет (познание)
• формировать интерес к изобразительной деятельности и результату рисования (социализация)
Методы и приемы:
• игровая ситуация, дидактическая игра, сюрпризный момент
• чтение стихов и загадок
• просмотр слайдов
• беседа, вопрос-ответ
• показ приема рисования
• прослушивание аудиозаписи
Материал и оборудование:
• сундучок со снежинками
• видеослайды, мультимедиа-проектор, экран, П. К.
• аудиозапись П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
• две гимнастические веревки
• зубной порошок
• зубные щетки, поролоновые губки, кисти средней жесткости
• влажные салфетки
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, творческая.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке следов на снегу (птица, кошка, санки, лыжи); разучивание стихов о зиме; рассматривание морозных узоров на окне.
Содержание организованной деятельности.
1. Воспитатель уточняет, какое сейчас время года.
Воспитатель: «Зима - замечательное время года, зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила не большую посылку, а в ней волшебный сундучок. Хотела в него заглянуть, да вот беда, он не открывается. Кажется, я знаю, в чем дело. Он откроется тогда, когда вы прочтете стихотворения о зиме (несколько детей читают стихотворения)».
Воспитатель открывает сундучок, сообщая детям, что в нем лежат снежинки, достает одну и читает загадку:
Невидимкой осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник рад стараться,
Даже киски не нужны.
Воспитатель уточняет кто же этот художник? Рассказывает, как появляются морозные узоры на окнах. Предлагает детям стать морозами – волшебниками и украсить узорами окна в группе, но сначала предлагает заглянуть в сундучок.
2. Воспитатель открывает сундучок, достает следующую снежинку с заданием.
Дидактическая игра «Чьи следы?». Просмотреть видео слайды, определить, чьи следы (птицы, человека, кошки, санок, лыж, коньков, уточнить, где можно кататься на санках (с горы, на коньках (на катке). Воспитатель предлагает представить, что ковер – это каток, а коньки оставили след. Воспитатель раскладывает две гимнастические веревки волнистыми линиями, уточняет, почему два следа. Предлагает пройтись по канату боком приставным шагом, попрыгать с продвижением вперед через изгибы, подсчитать изгибы на одном и другом канате, сравнить количество изгибов.
3. Воспитатель достает из сундучка следующую снежинку.
Физкультурная минутка «Снежинка».
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
4. Воспитатель предлагает детям стать морозами – волшебниками и разрисовать окно красивыми узорами. Обращает внимание, что вместо красок перед детьми лежит зубной порошок. Воспитатель знакомит с новой техникой нетрадиционного рисования, показывает приемы изображения, и предлагает самостоятельно выбрать способ рисования узоров (пальчиком, ладошкой, кистью, зубной щеткой, поролоновой губкой).
Во время работы включить произведение П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».
5. Подведение итогов.
Воспитатель отмечает, что окна стали очень красивые, узоры получились замечательные, дети просто настоящие волшебники; уточняет, что дети узнали сегодня нового, что им понравилось больше всего.
Сюрпризный момент. Воспитатель достает из сундучка подарки детям.