Юлия Голубева
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема " Разноцветные бабочки"
Цель: Познакомить детей с техникой – рисование при помощи файла.
Задачи: Учить детей создавать изображение бабочки используя новую технику, закреплять представления о многообразии насекомых;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования,
воспитывать умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением бабочек, модели насекомых, силуэт бабочки, акварель, кисти, файлы, аудиозапись звуки насекомых.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы о насекомых, чтение рассказов и стихотворений, наблюдение за насекомыми в природе.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте (аудиозапись звуки насекомых)
Как вы думаете чьи это звуки? (насекомых)
В какое время года мы их слышим? (весной)
Воспитатель: Правильно, наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты, насекомые.
Читает стихотворение М. Блинникова
Над травой порхает. бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо, тихо она села,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.
Беседа.
Воспитатель: - О ком говорится в стихотворении? (о бабочке). Ребята, посмотрите как много здесь картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные.
- Как они передвигаются? (летают)
- Чем питаются бабочки? (нектаром цветов, листьями растений)
Давайте рассмотрим бабочку. Строение бабочки состоит из трех частей: круглая головка, на голове усики, брюшко, крылья (верхние больше чем нижние)
Ребята, как бабочки спасаются от врагов? (маскируются на растениях яркой окраской крыльев)
Вот такие чудесные бабочки! Они разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью файла. Но прежде чем рассказать вам об этом способе, я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в бабочек и немного полетаете.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель: А теперь ребята, предлагаю вам пройти на свои места за столами.
Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (на трафарет бабочки капают капли разноцветной краски, потом накрывают файлом и размазывают, проводя по файлу своими ловкими пальчиками в разные стороны. Воспитатель: А перед началом рисования, давайте подготовим свои пальчики
Пальчиковая гимнастика. «Карандаш»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Итог занятия.
- Ребята, вы хорошо потрудились, очень красивые бабочки получились. Давайте, отнесём их на полянку сушить свои крылышки.
Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Что вам понравилось сегодня на занятии?