Анна Евдокимова
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у ослика Иа»
▼ Скачать + Заказать документы
ВМДОУ «Детский сад №112»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования и мультимедиа технологии
Тема: «В гостях у ослика ИА»
Воспитатель группы №9 : Евдокимова Анна Юрьевна
Ярославль
2018
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования „В гостях у ослика Иа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – оттиск на бумаге.
Программные задачи:
1. Обучающая:
• Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) поролоном и колпачком: учить прижимать поролон и колпачок к бумаге, и наносить оттиск на бумагу.
• Формировать у детей умение решать, поставленные перед ними, проблемные ситуации; учить высказывать свою точку зрения, побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями, поддерживать беседу; обогащение словаря детей.
• Закрепить и расширить знание о видах посуды, ее назначении (познакомить с новым объектом «конфетница»).
• Упражнять детей в умении называть и различать геометрические фигуры (овал, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).
• Закреплять пространственные представления детей (влево - вправо, вперед- назад, вниз, вверх).
• Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя словесное обозначение «поровну».
2 Развивающая.
• Развивать представление о целостном образе предмета, складывать картинку из 5 частей.
• Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления.
• Развитие навыков контроля и самоконтроля.
• Развитие наблюдательности, любознательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
• Развитие внимания и усидчивости.
• Развитие интереса к нетрадиционным видам творчества.
3 Воспитательная:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, доброжелательность, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
• Воспитывать аккуратность при работе с красками.
• Приучать слышать и слушать педагога.
4 Коррекционные задачи:
• Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
• Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
• Способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья.
Материал демонстрационный: воздушный шарик с письмом от ослика ИА, записка от ослика, презентация (слайды №1 «Шум ветра», № 2 видео «Полет» с музыкой, № 3 картинка «Поляна», №4 с музыкой, №5 гимнастика для глаз, №6 «Ослик» говорит, пазл из 5 частей «Собери блюдце», мольберт с фланелеграфом, банки желтой, синей гуашью, палитра, кисть беличья № 4; мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная красной и синей гуашью, плотная бумага круглой формы и белого цвета, кусочки поролона (2 шт.) с прищепкой, палитра с зеленой гуашью, салфетка, крышка от гуаши, таблички на стол с цифрами 1,2,3,4,5, банка с водой.
Раздаточный материал: белые воздушные шары с силуэтами – облаками (чашка, кастрюля, сковорода, чайник, конфета, медведь, заяц, поросенок, треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитана красной и синей гуашью, плотная бумага круглой формы и белого цвета, кусочки поролона с прищепкой (2 шт., салфетка, крышка от бутылки; цифры 1,2,3,4,5 (по 3, баночки с синей, желтой гуашью, палитра, кисть беличья № 4, банки с водой, дополнительные альбомного листа.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети с воспитателем проходят в центр группы, образуя полукруг лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Возьмитесь за руки «Возьмемся за руки друзья, возьмемся за руки друзья, чтобы не пропасть по одиночке», улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик. А вместе мы большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
Теперь мы можем опустить руки, но дружба останется с нами, в нашем сердце.
(Звучит вой вьюги - слайд №1)
Воспитатель: Дети, что это за звук?
Дети: Дают ответы (ветер, вьюга)
Воспитатель: Правильно, это ветер.
(Звучит шум ветра – слайд №1, влетает воздушный шарик).
Воспитатель: Ой-ой-ой! Вот это да! Ветер появился в нашей группе и что-то принес! Что это?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Это не просто шарик, это волшебное облако. Да оно не простое! Это облако-почтальон! Посмотрите, оно принесло нам письмо… (воспитатель снимает с шарика письмо)
Прочитаем его.
Воспитатель (читает письмо) :
«Письмо от ослика ИА».
«Здравствуйте, ребята! Это я, ослик ИА! Я накрыл стол для чаепития, но мои друзья заняты и не могу прийти в гости. Мне очень грустно…приходите ко мне в гости, буду рад вас видеть! Жду с нетерпением!»
Воспитатель: Дети, пойдем в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Где же живет ослик ИА?
Дети: ИА живет в сказке.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: «Вини-пух и все, все».
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Ален Милн.
Воспитатель: И так, Ослик живет в сказке, значит, нам нужен волшебный транспорт.
(Звучит шум ветра – слайд №1, сбоку шары с силуэтами-облаками)
Воспитатель: Смотрите, к нам прилетели еще облака, они тоже волшебные. Они помогут нам попасть в сказочную страну к ослику ИА. Берите себе по одному облаку.
(раздаю и спрашиваю на что похоже твое облако)
Воспитатель: У всех есть облака?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько детей столько и облаков.
Воспитатель: Вика, как правильно сказать про количество детей и облаков одним словом?
Дети: Детей и облаков поровну?
Воспитатель: Ну что полетели? Становитесь друг за другом ребята. Летим!
(слайд № 2: звучит легкая музыка, «Полет», перемещаемся змейкой на поляну)
Воспитатель: Я вижу сказочную поляну, спускаемся. Отпускайте свои облака. (отпускаем шарики)
(Включить слайд №3 «Поляна», убрать ширму от стола)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились на сказочной поляне, где живет ослик ИА, а вот и стол для чаепития!
(Подходим к столу, на столе чайная посуда и записка)
Воспитатель: Но где же ослик? Никого нет? Ой, посмотрите на столе записка.
(воспитатель читает записку)
Записка от ослика ИА :
«Извините, дорогие ребята, случилась неприятность, я постараюсь ее исправить, располагайтесь как дома, скоро буду!»
Воспитатель: Посмотрите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите предметы посуды.
Дети: Чайник, сахарница, чайная ложка, чашка, блюдце, салфетница.
Воспитатель: А это что? (конфетница без конфеты)
Дети: (называют варианты).
(Если дети не дают правильный ответ, я кладу конфету на дно конфетницы)
Воспитатель: Посмотрите, что здесь на дне?
Дети: Конфета.
Воспитатель: Как можно назвать посуду, где лежат конфеты?
Дети: (варианты ответов, если дети не дают правильный ответ, воспитатель подсказывает)
Воспитатель: В ней лежат конфеты, ее так и называют «Конфетница». Послушайте: конфета – конфетница. От какого слова появилось слово конфетница?
Дети : От слова конфета.
Воспитатель: Повторите «Конфетница».
Дети: (повторяют)
Воспитатель: Как одним словом называется вся эта посуда? (показываю на стол с чайной посудой)
Дети: Это чайная посуда.
Воспитатель: Для чего нужна чайная посуда?
Дети: Чайная посуда нужна, что бы пить чай.
(у края стола, на полу лежит разбитое блюдце)
Воспитатель: Что за беспорядок? (показать на пол)
Что же здесь случилось? Как вы думаете?
Дети: Кто-то разбил посуду.
Воспитатель: Как же быть, скоро вернется Ослик и очень расстроится…поможем Ослику, давайте соберем осколки и увидим что разбилось.
(собираем пазл на фланелеграфе)
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Блюдце.
Воспитатель: Правильно это блюдце. Посмотрите, на столе нет ни одного блюдца. Видно они все разбились, и теперь ослик очень расстроится, ведь он хотел устроить чаепитие. Как мы можем помочь Ослику, что бы он не огорчался?
Дети: (варианты, подвести детей к пониманию, что мы будем рисовать).
Воспитатель: И так, решено, мы будем рисовать. Посмотрите внимательно на наше разбитое блюдце. На нем есть рисунок.
Воспитатель: Что нарисовано в центре блюдца.
Дети: В центре блюдца нарисован цветок.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделан цветок?
Дети: Цветок состоит из кругов.
Воспитатель: Какого цвета середина цветка?
Дети: Середина цветка синего цвета.
Воспитатель: Какого цвета лепестки у цветка?
Дети: Лепестки цветка красного цвета.
Воспитатель: Что еще нарисовано на блюдце?
Дети: На блюдце нарисованы кольца.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Кольца зеленого цвета.
Воспитатель: Где расположены кольца на блюдце?
Дети: Кольца нарисованы по краю блюдца.
Воспитатель: Правильно, они расположены по краю блюдца.
Воспитатель: Как можно нарисовать такой узор на блюдце, чем?
Дети: (варианты детей).
Воспитатель: Интересные способы рисования вы предложили.
Воспитатель: Но сегодня я хочу показать вам новый способ рисования. Подойдите к моему столику, садитесь (дети сидят полукругом в два ряда, на столе разный материал).
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть белое блюдце, палитра с краской. Назовите цвета?
Дети: Желтая, синяя.
Воспитатель: Мисочка, в которую вложена штемпельная подушка (это тонкий поролон, пропитанный краской; в одной миске штемпельная подушка с красной краской, в другой с синей гуашью, еще есть кусочки поролона, как шарики с прищепкой, тряпочка и крышка от бутылки.
Воспитатель: Сегодня мы не будем рисовать кистью как обычно. Мы будем рисовать губкой и крышкой. Смотрите внимательно, как это делать. Начнем рисовать цветок. Где надо рисовать цветок?
Дети: Цветок нарисован в центре блюдца.
Воспитатель: Правильно. Сначала я нарисую серединку цветка.
Дети: Я беру поролоновый щар за прищепку, прижимаю к штемпельной подушке, с краской синего цвета и наношу оттиск на бумагу (прижимаю поролон к центру блюдца; убираю.) Что получилось?
Дети: Получился круг.
Воспитатель: Да, получился синий круг. Откладываю поролон с синей краской на подносик. Беру другой поролоновый шар за прищепку, тоже прижимаю к штемпельной подушке, с краской красного цвета и наношу оттиск на бумагу (прижимаю поролон к нашему блюдцу над синим кругом, потом справа от него; примакиваю аккуратно, на небольшом расстоянии друг от друга, что бы цвета не смешались и так далее; убираю и кладу поролоновый шар с красной краской на подносик). Что получилось?
Дети: Получились лепестки.
Воспитатель: Сколько всего лепестков?
Дети: 5
Воспитатель: Какого цвета лепестки?
Дети: Лепестки красного цвета.
Воспитатель: Обратите внимание - новый цвет, новая и чистая губка на прищепке, что бы краски ни смешались.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно нарисовать крышкой?
Дети: Кольца. (если дети затрудняются, подсказать, оставить оттиск на бумажной заготовке и спросить что получилось)
Воспитатель: Правильно, попробую нарисовать кольцо.
Дети: Я опускаю крышку в зеленый цвет, аккуратно поднимаю и примакиваю… скажите где? (я делаю, дети озвучивают)
Дети: На краю блюдца, вверху
Воспитатель: Опять опускаю крышку в краску и затем прижимаю, где?
Дети: Внизу, слева, справа.
Воспитатель: Для каждого кольца, крышку заново опускаем в краску.
И еще рисую кольца «между», не оставляю пустого места.
Воспитатель: Здорово получилось.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь немного отдохнем на нашей сказочной поляне. Встаньте у стульев.
Гимнастика: «Ивы выстроились в круг»
Это озеро — вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Ивы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой)
Ивы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Ивы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб! («уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)
Воспитатель: Пройдите ко мне (на столе лежат карточки и белые бумажные блюдца). Посмотрите, у меня на столе лежат красивые картинки. (дети подходят)
Выберите любую картинку, какая вам понравится! (дети выбирают картинки, на обороте написаны цифры от 1 до 5)
Переверните, что вы видите?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Теперь, те, у кого на обороте написана цифра 1, подойдите к столу под номером 1, у кого 2 – к столу №2 и т д. (дети делятся на группы)
Пройдите к своим столам (дети садятся за столы).
Воспитатель: Посмотрите на свои столы. Проверяем, все ли у вас есть, чтобы рисовать?
(воспитатель перечисляет)
Дети: Нет. Не хватает зеленой краски.
Воспитатель: Точно. Что же делать. Как нам быть ребята? Где взять зеленый цвет?
Дети: Дают варианты ответов. Надо смешать желтый и синий цвет. (если затрудняются, подсказать про краски в банках на столах)
Воспитатель: Правильно, мы можем смешать цвета.
Воспитатель: Пробуйте, вылейте на палитру один цвет, затем добавьте другой, смешиваем.
(смешивают, приходят к выводу самостоятельно)
Воспитатель: У вех готова краска?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь давайте вспомним, что вы будите рисовать на блюдце.
Воспитатель: Сначала рисуем цветок в центре блюдца.
Воспитатель: Середина у цветка синяя, а лепестки красные, их 5.
Воспитатель: Помните, что бы цвета не смешались, используйте чистый поролоновый шар. Для каждого цвета свой поролоновый шар.
Воспитатель: Когда цветок готов рисуем кольца. Опускаем крышку в зеленый цвет на палитре.
Дети: Кольца надо рисовать по краю блюдца.
Воспитатель: Куда мы складываем крышки и шарики? Мы их бросаем на стол?
Дети: Нет. Их надо складывать на подносик.
Воспитатель: Приступаем к работе.
(Слайд №4 – спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем немного, посмотрите на экран, к нам кто-то идет…
Гимнастика для глаз «Винни пух» : слайд №5
Воспитатель: Продолжаем работать. (кто работает быстро, предложить нарисовать мыльные пузыри на других листах бумаги)
Воспитатель: Кто закончил рисовать, подходите к столу с посудой. Ставьте свои блюдца.
Воспитатель: Молодцы дети! Блюдца как настоящие! Какое блюдце вам особенно понравлюсь? Скажи, почему это блюдце понравилось?
Дети: Варианты ответа.
Воспитатель:
- Ребята вам, понравилось наше путешествие?
- Кто нас пригласил сюда?
- Что было самое интересное?
Воспитатель: Какие красивые получились блюдца. Ребята, я думаю, Ослик даже не заметит, что это новое блюдце, вы хорошо постарались! Я слышу, кто - то идет…
(слайд № 6, «Идет ослик» и завет всех за стол)
Слайд №6
Ослик : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Поздоровайтесь дети!
Дети: Здравствуй ИА!
Слайд №6
Ослик : Как здорово, что вы смогли прийти ко мне в гости, я очень рад вас видеть и приглашаю за стол, я приготовил много вкусного угощения для вас.
Воспитатель: Ну что ребята, настала пора чаепития! Садитесь за стол, угощайтесь!