Юлия Голубева
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Весна»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.
Задачи:
-Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-Научить использовать нетрадиционную технику рисования.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Материал и оборудование: Картон голубого цвета, гуашь (зеленая, желтая,красная, бумага обычая, пластиковые тарелочки, медали из цветного картона.
Предварительная работа: Беседа с детьми о природе.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на ковер в кружок.
Дети садятся в кружок на ковре, поджав ноги. Присаживаюсь рядом с ними на стульчик.
Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомая художница. Имя этой художницы – Весна. Она рисует прекрасные картины о природе.
Давайте посмотрим ее картины.
Презентация «Весна». Вопросы к детям по ходу слайдов.
Воспитатель: Что происходит весной в природе?
Дети: тает снег, капает капель, зеленеет травка, появляются подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Кто к нам возвращается весной из дальних стран?
Дети: Прилетают птицы: грачи, ласточки, скворцы и строят гнезда.
Воспитатель: А что появляется весной на деревьях?
Дети: на деревьях появляются листочки.
Воспитатель. Ребята, скажите, как весной светит солнце?
Дети: весной солнце светит ярко, согревает всю землю.
Воспитатель: все это художница Весна изобразила на своих картинах. Прекрасная весенняя пора у нас! Но что это?
(появляется слайд с незаконченной картиной)
Воспитатель. Ребята, Весна не успела закончить свою картину. Давайте мы ей поможем!
Дети: поможем.
Воспитатель: пройдем и сядем за столы.
Воспитатель. Перед вами незаконченная картина. Что вы видите на своих картинах?
Дети: лист голубого цвета, и нарисованное дерево.
Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
- Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
- Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
-Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки (листья)
Воспитатель. Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?
Дети. Нарисовать яркое солнышко, травку.
Воспитатель: А вот рисовать сегодня мы будем необычным способом. Мы будем делать оттиски смятой бумагой и от этого наша картина получится яркой, весенней.
Воспитатель: Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.
(Дети переместились на ковер).
Физкультминутка. Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги голубого цвета, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать весну.
Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?
Дети: Зеленый, красный, желтый.
Воспитатель: Правильно ребята.
Лист бумаги мы берем.
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать. Берем одну бумажку, сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим бумажным комочком рисуем (метод примакивания) зеленую травку в нижней части листа и листочки на дереве.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.
Дети: Давайте.
Пальчиковая гимнастика.
«Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.
(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.
(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
Воспитатель: Наша травка подсохла, теперь будем рисовать солнышко. Берем чистую бумажку, сминам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем солнышко таким же методом, что и травку. Затем рисуем тучки. Берем чистую бумажку, сминаем ее в вкомочек и окунаем в синюю краску. Рисуем тучки таким же способом что и травку и солнышко.
(Если у ребенка не получается, можно помочь.)
Выполнение работы под музыку.
(Во время выполнения работы подхожу к детям и индивидуально каждому оказываю необходимую помощь).
По окончании работы выкладываем все рисунки на стол и обсуждаем работы.
Воспитатель: ребята, расскажите, что вы изобразили на ваших рисунках.
Какое у вас настроение, когда вы смотрите на свои рисунки.
Дети: мы нарисовали весну. Настроение весеннее, радостное, солнечное.
Воспитатель: посмотрев на ваши работы можно сказать, что на Дону наступила весна. И я думаю, что художница Весна останется довольна нашими работами.